Презентация, доклад Как помочь ребёнку заговорить?

Развитие речи имеет два основных направленияпассивное владение словом (т.е. понимание речи)активное (т.е. говорение)Уже в 10-12 месяцев дети обычно понимают названия многих предметов и действий. Всем известна детская игра в «Ладушки». Скажешь малышу «Ладушки», и он

Слайд 1«Как помочь ребёнку заговорить?»

Учитель-логопед
Ченушкина О. Е.

«Как помочь ребёнку заговорить?»Учитель-логопедЧенушкина О. Е.

Слайд 2 Развитие речи имеет два основных направления
пассивное владение словом (т.е. понимание

речи)

активное (т.е. говорение)

Уже в 10-12 месяцев дети обычно понимают названия многих предметов и действий. Всем известна детская игра в «Ладушки». Скажешь малышу «Ладушки», и он начинает весело хлопать в ладошки. До определённого времени число понимаемых слов значительно превосходит количество произносимых. И у некоторых детей этот период затягивается.

Развитие речи имеет два основных направленияпассивное владение словом (т.е. понимание речи)активное (т.е. говорение)Уже в 10-12 месяцев

Слайд 3Существует мнение, что детская речь возникает по подражанию – малыши запоминают

слова взрослых, повторяют их и таким образом усваивают речь. Подражание действительно имеет место при овладении речью (ведь дети всегда начинают говорить на том же языке, что и их родители). Однако, ребёнок может легко воспроизводить слово по просьбе взрослого, но никогда не использовать его самостоятельно. Значит, умение подражать, воспринимать и воспроизводить чужие слова ещё не ведёт к появлению собственных слов ребёнка.
Как же помочь ребёнку заговорить? 
Существует мнение, что детская речь возникает по подражанию – малыши запоминают слова взрослых, повторяют их и таким

Слайд 4 Слово – это знак, т.е. заместитель другого предмета. Значит, за

каждым словом должен стоять какой-то предмет, который оно обозначает. Если такого предмета нет, первые слова могут не появиться. Если же мама играет с ребёнком в игрушки, его действия и эти самые игрушки становятся предметом (или содержанием) их общения. Однако, если ребёнок увлечённо играет с предметами один, у него не возникает потребности назвать предмет, обратиться к кому-либо с просьбой, или выразить свои впечатления.
Слово – это знак, т.е. заместитель другого предмета. Значит, за каждым словом должен стоять какой-то предмет,

Слайд 5  Потребность и необходимость говорить предполагает два главных условия:
потребность в общении

со взрослым.

потребность в предмете, который нужно назвать.

Значит главное – это не просто говорить, но играть с ребёнком и разговаривать не просто так, а в совместной игре. Для этого подходят кубики, пирамидки, мячики, машинки, картинки и многие другие предметы с которыми можно заниматься вместе. 

 Потребность и необходимость говорить предполагает два главных условия:потребность в общении со взрослым. потребность в предмете, который

Слайд 61. Нагружайте работой пальчики. Они связаны с теми участками мозга, которые

отвечают за развитие речи. Пусть малыш трогает разные на ощупь предметы: шершавые, гладкие, ребристые…
2. Общайтесь с «говорящими» сверстниками и малышами постарше. Кроха будет подражать им и скорее заговорит.
3. Читайте ритмичные стихи, малыши их очень любят. Повторяйте стих по несколько раз, показывайте картинки. 
4. Слушайте ребенка. Кроха пытается что-то рассказать? Переспрашивайте, удивляйтесь. Просите его показать то, что он еще не может выразить словами: как ходила уточка, как он прыгал на прогулке… Не жалейте времени на общение, ваши труды не пропадут даром. Уже совсем скоро рядом с вами будет интересный, любознательный и приятный собеседник.
1. Нагружайте работой пальчики. Они связаны с теми участками мозга, которые отвечают за развитие речи. Пусть малыш

Слайд 7Одной из причин «застревания» на стадии автономной детской речи является тот

факт, что окружающие охотно используют в своём общении с ребёнком «детский язык», повторяя его звуки и предлагая свои, типа «бибика», «ням-ням» и пр. Взрослые хорошо понимают все желания ребенка, угадывая их буквально с полуслова и полувзгляда. В этих условиях никакой потребности в настоящих словах у ребёнка не возникает. 

Провокация, или искусственное непонимание ребенка.  Этот прием помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость.

Выбор.  Предоставляйте ребенку возможность выбора. Осуществление возможности выбора порождает у ребенка ощущение собственной значимости и самоценности.

Одной из причин «застревания» на стадии автономной детской речи является тот факт, что окружающие охотно используют в

Слайд 8Серьёзным препятствием для развития речи может также стать повышенная импульсивность ребёнка.

Ребенок активен, подвижен и ни на чем не может сосредоточится. Он не слышит обратившегося к нему взрослого и никак не реагируют на его слова. Отсутствие необходимых связей со взрослым проявляется и в стремлении всё делать самому: взрослый как партнёр и как образец совершенно не нужен. Индивидуальные игры ребёнка с предметами, никак не стимулируют его речевое развитие. Заглушается сама потребность ребёнка в общении со взрослыми: он перестаёт обращаться к ним, погружается в стереотипные действия с предметами и в результате задерживается речевое развитие ребёнка.
Серьёзным препятствием для развития речи может также стать повышенная импульсивность ребёнка. Ребенок активен, подвижен и ни на

Слайд 9Телевизор и телефон не могут заменить общения родителей со своими детьми.

Ребенку необходимо непосредственное воздействие взрослого, его участие в деятельности малыша. Следовательно, для преодоления отставаний в развитии речи необходимы по крайней мере два условия:

1. включенность речи в активную деятельность ребенка

2. индивидуальная адресованность речи. 

Телевизор и телефон не могут заменить общения родителей со своими детьми. Ребенку необходимо непосредственное воздействие взрослого, его

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть