Выполнили:
воспитатели МБДОУ «Детский сад №7 «Сказка»,\
подготовительная группа
Верещагина И.Ю.
Черноус С.Н.
Городской конкурс вариативности развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольных образовательных учреждений
«Как мы меняемся»
«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…».
(английский писатель Оскар Уайльд)
Слайд 2Групповая комната
В групповой комнате проходят развлечения как итоговый продукт совместной
деятельности детей, родителей и воспитателей, занятия физкультурой и утренней зарядкой, образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей.
Слайд 3Групповая комната
Дети любят на себя брать какую-либо роль, в кого-нибудь
превращаться. В группе развернулась игра «Путешествие зверей на автомобиле» . В группе появился автомобиль, магазин, норка.
22.09.2016
игра появилась после театрализации сказки «Теремок»
Слайд 4Групповая комната
26.10.2016 г.
16.00 свободная игра
У «мамочки» заболел «ребенок». Это стало
началом свободной игры «Больница». Появилась регистратура, кабинет врача,
очередь к врачу, талоны, рецепты.
Слайд 5Групповая комната
«Такси! Срочно надо уехать! Ребенка кормить надо!»,- кричит
«мама». Мальчики сделали такси, а вместе с ним и диспетчерскую и бензоколонку.
По пути следования такси на дороге появился пешеход-нарушитель (дети объясняли ПДД пешеходу). А инспектор ГИБДД проверил водительские права
у водителя такси.
Слайд 6Групповая комната
Детские игры начинаются с договора: «А давай ты нас
повезешь в магазин?» , «Ты будешь водителем, а мы рядом сядем»
«Давай устроим пикник? И лошадку с собой возьмем»(дети использовали оборудование из уголка экспериментирование)
Слайд 7Групповая комната
«Завяжите нам плащи, мы будем рыцарями. Мы будем охранять
нашу группу от врагов.»
Ты белка, а я –котенок. Давай дружить? Будем строить для нас домик?(дети исп. шапочки из уголка театра, неоформленный материал)
Слайд 8Групповая комната
Смена деятельности детей происходит постоянно в течении всего дня.
Дети договариваются, предлагают различные игры
Пока одни играют в настольные игры, другие оказывают медицинскую помощь
Слайд 9Групповая комната
(обеденная зона)
17.10.2016 – 21.10.2016
Проходила тема недели «Разные профессии»,
в которой дети проживали все профессии.
Самостоятельные игры появлялись после обсуждений, использовании настольных игр. Инициатива стать поваром пошла от ребенка. Взяв руки плитку он с огнем в глазах начал играть, привлекая других детей своими разными выпечками, и вкусными блюдами.
Поучить детей у ребенка возникла желание после беседы «Просто ли быть учителем» (исп. материал с уголка «Грамотейка»). В уголке «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы»
Слайд 10Групповая комната
Уголок безопасности
Свободная игра детей в ПДД появилась
после бесед с детьми по ПДД, а также загадок, викторин, и конкурсов. Уголок отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми, для полной игры детей. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Для игры дети используют неоформленный материал. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
Игра происходит ежедневно
Слайд 11Групповая комната
Библиотека
В библиотеке подобраны книги согласна возрасту детей. Дети пользуются
книгами в свободное время по желанию. Один из детей спросил: «где можно взять книги?», воспитатель поддержала вопрос и получилась беседа, которая перешла в сюжетно-ролевую игру «Путешествие в библиотеку».
02.11.2016 в первой половине дня
Слайд 12Групповая комната
Исследовательский уголок
25.10.2016г
11-30.
На полочках для детского исследования
размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Во время прогулки один из детей пожаловался, что другой ест снег. После общей беседы пришли к решению занести снег в группу и провести эксперимент.
Слайд 13Групповая комната
Уголок природы и наблюдения
Используется детьми в течении дня.
С подгруппой дошкольников воспитатель проводит в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера. Дети самостоятельно проводят наблюдения и выводы в виде карточек выставляют в уголке.
.
Слайд 14Групповая комната
Строительный уголок
Практичность уголка состоит в мобильности и организации
деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши дети самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек, каждый раз дети придумывают новые свои модели домов, машин, и т.д. После беседы «Моя Россия» и знакомства со столицей, в ходе самостоятельной деятельности появились виды Кремля(фото слева внизу).Уголок дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.
Слайд 15Уголок тишины и настроения
Используется ежедневно по желанию детей. Это уютное
тихое место, отделенное от всей группы легкой полупрозрачной шторой и теплым ковриком на полу. В кресле качалке можно расположиться одному или со своими друзьями, которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания.
Слайд 16Уголок творчества
Здесь находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования,
лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может взять необходимое для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному уголку имеется свободный доступ. Дети очень часто пользуются этим уголка для создания подарка для мамы.
Слайд 17Уголок театра
Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие
артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей, любят самостоятельно придумывать разные сказки и через куклы передавать смысл своих сказок. Уголок представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, бибабо, магнитный, пальчиковый, шапочки).
Так же дети соединяют разные виды кукол для своих сказок.
Дети используют материал уголка по желанию и своей инициативе, в совместной деятельности
Антракт
Слайд 18Нравственно-патриотический уголок
Когда в уголок была помещена государственная символика и карта
родного города,. У детей появилось множество вопросов: что это? Как можно путешествовать по карте? Где моя улица? Почему такой герб? и др. после беседы и виртуальной экскурсии по городу дети самостоятельно стали изображать герб своего города. Был запущен детско-взрослый проект «Моя малая Родина». В уголке находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, символика России, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д
31.10.2016-07.11.2016
Слайд 19Групповая комната
02.10.2016г
9.00-10.00
НОД «Лесная школа»
После полученных знаний в «Лесной
школе» дети решили отдохнуть. Воспитатель уточняет у детей: «как вы будете отдыхать?» дети выкатили ящик с кубиками и отправились в спальню. Там одному из детей пришла идея организовать пляж. И все поддержали.
Слайд 20Спальня
30.09.2016 г. ,06 10.2016
16.00 время для свободной игры
Для оптимизации двигательной активности
детей мы используем спальные помещения в период бодрствования детей. Дети предложили сделать свой кинотеатр. Этому поспособствовал приезд в детский сад филармонии из г. Ачинска. Были выбраны художники, которые рисовали афишу, кассиры и контролёры, рабочие для подготовки зала. Кинотеатр пользуется спросом у детей всего детского сада.
Слайд 21Спальня
11.10.2016, 19.11.2016,
вечернее время любого дня по инициативе детей и занятия физкультурой
Спальня-дополнительное
пространство для подвижных игр детей. Используется для физкультурно – оздоровительных дополнительных занятий в свободное время. В спальне расположены физкультурно-оздоровительный уголок. Дети очень любят крутить обруч, отбивать мяч, играть в боулинг, заниматься физкультурой. игровое оборудование расположено соответствующим образом, что позволяет развивать инициативу детей и двигательную активность, дает возможность индивидуального развития основных видов движений у ребенка.
Слайд 22Приемная
В детском саду проходят различные выставки. Наши дети любят ходить
на экскурсии. Одна из них «Осенний марафон», где дети рассматривали работы, выполненные вместе с родителями и рассказывали о них. А также приёмная используется для организации образовательной деятельности
17.10.2016 г.-28.10.2016 г.