Презентация, доклад к занятию по Психологии на тему Полоролевая идентификация детей дошкольного возраста (колледж)

Содержание

Тема: "Половая идентификация детей дошкольного возраста"Составила: преподаватель психологии СИПКГришина Светлана ВалерьевнаИз чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки.Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки.

Слайд 1


Слайд 2Тема: "Половая идентификация детей дошкольного возраста"
Составила: преподаватель психологии СИПК
Гришина Светлана Валерьевна
Из

чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки.
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки.
М. Пляцковский
Тема:

Слайд 3План:
1. Значение полового воспитания. Определение понятий "пол", "половое воспитание", "полоролевое воспитание".


2. Становление половой идентификации, дифференциации и самосознания в дошкольном возрасте.
3. Современные модели полового воспитания
4.Роль семьи в формировании половой идентификации
План:1. Значение полового воспитания. Определение понятий

Слайд 4Пол – комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, которые определяют

индивида как мужчины (мальчика) или женщину (девочку).

Половое воспитание – целенап-равленная воспитательная деятельность с учетом пола и возраста ребенка, направленная на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни.

Пол – комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, которые определяют индивида как мужчины (мальчика) или женщину

Слайд 5НАПРАВЛЕНИЯ
полового воспитания
Полоролевое воспитание
Сексуальное воспитание
Воспитание мужественности
и женственности

Формирование здорового
образа жизни

НАПРАВЛЕНИЯполового воспитанияПолоролевое воспитаниеСексуальное воспитаниеВоспитание мужественности и женственности Формирование здорового образа жизни

Слайд 6Полоролевое воспитание – составная часть полового воспитания направленное на овладение ребенком

дошкольного возраста культурой взаимоотношения полов, в основе которой – доброта, взаимоуважение, деликатность, а также адекватной пола моделью поведения, формирование правильного понимания ролей мужчины и женщины в обществе.
Полоролевое воспитание – составная часть полового воспитания направленное на овладение ребенком дошкольного возраста культурой взаимоотношения полов, в

Слайд 7Ведущими механизмами полоролевого воспитания являются половая идентификация и дифференциация.
Половая идентификация –

это отождествление себя с представителями определенного пола, который оказывается в единстве поведения и самосознания индивида, который соотносит себя с определенным полом и ориентируется на требования соответствующей половой роли.
Половая дифференциация – отделение себя от представителей противоположного пола, которое оказывается в совокупности генетических, морфологических и физиологических признаков, на основе которых различают мужской и женский пол.
Ведущими механизмами полоролевого воспитания являются половая идентификация и дифференциация.Половая идентификация – это отождествление себя с представителями определенного

Слайд 8Диагностические методики изучения уровня полоролевого воспитания детей младшего дошкольного возраста:
- беседа


- наблюдения
- тестовое задание "Выбор игрушки", "Назови чьи вещи", "Мордашки"
- методика "Красивый мужской и женский поступок"
- рисуночный тест "Моя семья"

Диагностические методики изучения уровня полоролевого воспитания детей младшего дошкольного возраста:- беседа - наблюдения- тестовое задание

Слайд 9Диагностические методики изучения уровня полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста:
- беседа


- наблюдения
- тестовое задание "Профессия"
- методики "Социально-генеалогичес-кая цепочка", "Рисунок женщины (мужчины)", "Что в образе тебе моем"
Диагностические методики изучения уровня полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста:- беседа - наблюдения- тестовое задание

Слайд 10


"Социально-генеалогическая цепочка"
(по Н.Л. Белопольской)


Слайд 11В группах младшего и среднего дошкольного возраста представлены следующие блоки:
"Мальчики

и девочки – кто они?"
"Что умеют делать ваши папы, мамы и вы?"
"Мальчики - защитники слабых, девочки – охранительницы и утешительницы."
"Мальчики и девочки – маленькие рыцари и принцессы"
"Мужчины и женщины (мальчики и девочки) в семье"
В группах старшего дошкольного возраста представлены следующие блоки:
"Мальчики и девочки – будущие мужчины и женщины"
"Маленькие умельцы и умелицы"
"Защити и сострадание – качества мужчины и женщины"
"Мужской и женский этикет"
"Мальчики и девочки – будущие мамы и папы"

Татаринцева Нина Евгеньевна
Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДУУ

В группах младшего и среднего дошкольного возраста представлены следующие блоки:

Слайд 12Технологии полоролевого воспитания представлены интеграцией средств, методов и форм организации деятельности

мальчиков и девочек дошкольного возраста.
1. Средствами полоролевого воспитания выступают народные игры, сказки, пословицы, поговорки, колыбельные песни и т.д., способству­ющие овладению полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения.
2. Методами полоролевого воспитания дошкольников выступа­ют следующие:
• познавательно-развивающие (этические беседы, специально-организованные проблемные ситуации, прогнозирование ситуаций, дидактические, сюжетно-ролевые игры и др.);
• диалогово-рефлексивные (игровые диалоги, диалоги персона­жей литературных произведений, реальные диалоги: взрослые -дети, мальчик — девочка, девочка — девочка и др., диалог с самим собой и т.д.);
• театрально-игровые (имитационные, сюжетно ролевые игры, игры-драматизации, игры с элементами ритуалов, театральной педагогики и др.);
• сюжетно-образные (символические игры, моделирование жиз­ненно значимых ситуаций, схемы, эксперименты и др.);
• состязательные (игры-состязания, конкурсы, турниры-вик­торины, брейн-ринги и т.д.).
3. Формами организации деятельности являются:
игровая; интеллектуально-познавательная; рефлексивная; экспериментальная; проблемно-поисковая и др.
Технологии полоролевого воспитания представлены интеграцией средств, методов и форм организации деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста.1. Средствами

Слайд 13Программа состоит из разделов.

Мужчина и женщина — какие они?

Я — мальчик,

будущий мужчина.

Я — девочка, будущая женщина.

Маленькие рыцари и маленькие принцессы

Шелухина Ирина Петровна разработала программу "Мальчики и девочки", цель которой способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста и формированию начала мужественности и женственности.

Программа состоит из разделов.Мужчина и женщина — какие они?Я — мальчик, будущий мужчина. Я — девочка, будущая

Слайд 14Программа состоит из 5 разделов, каждый из которых содержит несколько тем.

Их содержание и количество варьируется в зависимости от возраста детей.
4-5 год жизни.
"Моя семья" содержит такие темы: 1) родители; 2) родственники (близкие и дальние); 3) наша фамилия; 4) традиции моей семьи; 5) будни моей семьи; 6) исходные и праздничные дни дома; 7) благосостояние и уют; 8) братец родился.
„Из семьи - в детский сад": 1) я привыкаю; 2) моя воспитательница; 3) я и мы; 4) новые друзья; 5) как мы живем; 6) чего я научился; 7) наш досуг;
"Я вглядываюсь в себя": 1) общее и особое; 2) я - мальчик (девочка); 3) мое расположение духа; 4) трудная задача; 5) чем я горжусь; 6) чего я стыжусь; 7) мои страхи; 8) я приятный и неприятный; 9) права и обязанности.
5-6 год жизни
„Я среди людей": 1) знакомство; 2) вежливые слова; 3) добрые дела; 4) в транспорте; 5) в магазине; 6) на отдыхе; 7) я потерялся-; 8) маленькие и старенькие.
6-7 год жизни.
„Я познаю других": 1) внешность; 2) душевный залог; 3) половые отличия; 4) язык; 5) поступки; 6) приятные и неприятные люди; 7) родные, знакомые и незнакомые; 8) общее и отличное.

Кононко Елена разработала программу для детей 5-7 года жизни цель которой является формирование взгляда на человека как ценность, воспитание в них ценностного отношения к членам своей семьи и к окружающим людям.

Программа состоит из 5 разделов, каждый из которых содержит несколько тем. Их содержание и количество варьируется в

Слайд 15Методами воспитания выступают следующие:
- информативные (беседы, обсуждение ситуаций, произведений, стимулирование собственной

активности дошкольников, „мозговая атака", несложная исследовательская задача - например, расспросить в бабушке какие колыбельные она пела маме когда была маленькой, изучение пословиц, поговорок, рассказы детьми событий из жизни своей семьи, самостоятельное составление рассказов, стихов о членах семьи и т.п.);
— экспрессивные (создание театрализованных спектаклей, самостоятельное рисование, лепка, конструирование на темы" „як я люблю маму", „Вместе с другом", „Я горжусь", использование музыки, фольклора, вышитых сорочек, ручных поделок, и т.п.);
- оперативные (самонаблюдение, целенаправленное наблюдение за окружающими, выполнение творческой работы, тренировочные упражнения, реализация добытого знания в практике общения, тренинг социальных привычек).
Методами воспитания выступают следующие:- информативные (беседы, обсуждение ситуаций, произведений, стимулирование собственной активности дошкольников, „мозговая атака

Слайд 16День 1. Мы – мальчики.

День 2. Мы – девочки.

День 3. Мы

играем вместе.

День 4. Мы учимся вместе.

День 5. Кем быть?

Фесюкова Л. Б. разработала конспекты и демонстрационный материал для организации деятельности детей в детском саду на тему "Мы мальчики и девочки" к базовой программе "Я в мире".

День 1. Мы – мальчики.День 2. Мы – девочки.День 3. Мы играем вместе.День 4. Мы учимся вместе.День

Слайд 17День 1. Мы – мальчики.

День 1. Мы – мальчики.

Слайд 18

День 2. Мы – девочки.

День 2. Мы – девочки.

Слайд 19

День 3. Мы играем вместе.

День 3. Мы играем вместе.

Слайд 20

День 4. Мы учимся вместе.

День 4. Мы учимся вместе.

Слайд 21

День 5. Кем быть?

День 5. Кем быть?

Слайд 30Рекомендации для воспитателей и родителей:
1. Создать эмоционально-комфортную атмосферу;
2. Насытить обстановку ДУУ

признаками и символами "мужской" и "женской" культур;
3. Уважать мальчиков и девочек, их достоинства, внутренние чувства и переживания;
4. Согласовывать педагогические усилия с индивидуальными особенностями мальчиков и девочек;
5. Устанавливать доверительное и дружеское общение с ребенком;
6. Реализовывать полоролевое воспитание, которое бы оказывало содействие положительным изменениям в личности, индивидуальности мальчиков и девочек.
Рекомендации для воспитателей и родителей:1. Создать эмоционально-комфортную атмосферу;2. Насытить обстановку ДУУ признаками и символами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть