Слайд 1Составила :
воспитатель МБДОУ № 27
КОНОВАЛОВА Н.Г.
Чтение русской народной сказки
«ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И
СЕРЫЙ ВОЛК»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 комбинированного вида,
города Углегорск, Сахалинской области
Слайд 2Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый волк». Учить детей понимать
смысл произведения.
Задачи:
Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
Закрепить знания сказок.
Активизировать речь, обогащать словарный запас;
Воспитывать желание детей слушать сказку и понимать ее смысл.
Обратить внимание детей на образные выражения.
Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Предварительная работа.
1. Рассказывание сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Активизация словаря: глупый, добрый, голодный, хитрая, ловкая, обманщица.
Обогащение словаря новыми словами: рогожа, прорубь, кадка, коромысло.
Слайд 3
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды
напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Слайд 4 Петя торопился, вот и подавился.
Курочка хлопочет, петушка
выручить хочет.
«Петушок и бобовое зёрнышко»
Слайд 5 Мама дочку отправляет бабушку проведать.
Хорошо, что дровосеки
шли домой обедать!
«Красная шапочка»
Слайд 6 Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что
зверь тот хищный,
Не разрушит дом кирпичный.
«Три поросенка»
Слайд 7Физминутка:
Три медведя.
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Слайд 8Новые слова:
Рогожа – это ткань, грубая, плотная
на ощупь. Ее делали из растения
рогоз –
болотная трава. Из ткани шили рабочую
одежду, мешки или половики.
Прорубь — отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озера и). Прорубь делают для ловли рыбы, набора воды, полоскания белья.
Коромысло — дугообразное деревянное
приспособление для ручного ношения двух
вёдер и других грузов. Коромысло кладётся
на плечи и верхнюю часть спины.
Слайд 9Жили-были дед да баба. Как-то раз дед говорит бабе: — Ты,
баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил рыбы полный воз.
Слайд 10Едет домой и видит: лиса растянулась посреди дороги, будто не живая.
Подъехал к ней старик, а она не шевелится. «Славный будет воротник для старухи!» — подумал старик и положил лису в сани.
Слайд 11А лисичке только того и надо: стала выбрасывать полегоньку из воза
всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Повыбрасывала всю рыбу и сама потихоньку убежала. Дед приехал домой и зовёт бабу: — Ну, старуха, какой я тебе воротник привёз! Там, на санях, и рыба, и воротник. Ступай возьми!
Слайд 12Подошла старуха к саням, смотрит — ни воротника, ни рыбы. Вернулась
она в избу и говорит: — На санях-то, дед, кроме рогожки, ничего нет! Понял тогда старик, что лиса обманула его! Погоревал, погоревал, да делать нечего.
Слайд 13А лисичка тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку,
уселась и ест. Бежит мимо волк: — Здравствуй, лиса! Дай мне рыбки!
Слайд 14— Ишь ты какой! Налови сам да ешь. — Да я
не умею! — Экой ты! Иди на речку, в прорубь опусти хвост, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» Рыба сама тебе на хвост и нацепляется.
Слайд 15Волк побежал на реку, опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает:
— Ловись, рыбка, большая и маленькая! А мороз всё сильнее да сильнее. Волчий хвост приморозило крепко-накрепко. Всю ночь просидел волк на реке.
Слайд 16А утром пришли бабы к проруби за водой, увидели волка и
закричали: — Волк, волк! Бейте его! Волк — туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила вёдра и стала бить его коромыслом.
Слайд 17Била-била, волк рвался-рвался, оторвал себе хвост и пустился наутёк. Бежит волк,
а навстречу ему лиса, голова платком перевязана.
Слайд 18Так-то, — кричит волк, — ты меня научила рыбу ловить? Избили
меня, хвост оторвали! — Эх, волчок! — говорит лиса. — У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Насилу плетусь! — И то правда, — говорит волк. — Где уж тебе, лиса, идти. Садись на меня, я тебя довезу. Едет лиса на волке и посмеивается: «Битый небитого везёт. Нету у волка ни разума, ни толку!»
Слайд 19Вопросы по сказке:
-Как называлась сказка, которую вы сейчас послушали?
-Кто главные герои сказки?
-Какая лиса в сказке
по характеру?
-Какой волк в сказке?
-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
-Почему лиса обманула волка?
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по -доброму. , тем более лиса и волк были приятелями.
-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?
Вам понравилась сказка?
Слайд 20Использовались ресурсы:
http://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post351157238
https://www.detiam.com/библиотечка/сказки-в-картинках/лисичка-сестричка-и-серый-волк/
https://yandex.ru/images/search?text=иллюстрации%20к%20русским%20народным%20сказкам&stype=image&lr=80&noreask=1&source=wiz
При создании презентации использовались ресурсы интернета