Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Влияние музыки на организм
человека»
ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛА
Петрова Полина
РУКОВОДИТЕЛЬ Н.А. ЕРМИЛОВА
Слайд 3«Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не
живёт»,-сказал немецкий поэт
Людвиг Иоганн Тик.
Слайд 4Цель исследования
Узнать:
Какая она волшебная сила музыки? Какая музыка влияет на
организм человека?
Слайд 5Задачи:
1.Изучить литературу по теме исследования.
2.Выявить, как музыка влияет на учебную деятельность
и эмоциональное состояние учащихся.
3.По итогам исследований провести классный час «Музыка в нашей жизни»
Слайд 6Актуальность
Во все времена классическая музыка оказывала и оказывает положительное влияние
на человека вообще и на подрастающее поколение особенно, на его чувства, эмоции и даже имеет целительную силу;
Вовлекая молодежь в мир классической музыки, мы надеемся, что это увлечение станет глубоким и окажет влияние на становление личности подростка, а мир искусства будет сопровождать его всю дальнейшую жизнь.
Слайд 7 Музыка нас связала
Первой мелодией, которую я помню до
сих пор, была мамина колыбельная.
Слайд 9
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка
придает жизнь и веселье всему существующему, делает человека счастливым… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного…»
Платон
Слайд 11Музыка в моей жизни – это тот необходимый стимул, который помогает
добиваться поставленных целей, постоянный проводник и искусный лекарь душевных ран.
Слайд 12 Музыка Моцарта
Музыка Моцарта и этнические мелодии помогают снимать
стресс и контролировать эмоции.
Живые и яркие мелодии улучшают координацию движений, подвижность и производительность труда, передавая свою энергию движения людям.
Слайд 13Влияние музыки на организм человека
С древности выделяли три направления влияния музыки
на человека:
на духовную сущность человека;
на интеллект;
на физическое тело.
Слайд 14Влияние музыки на организм человека огромно, всё в мире соткано из
звуков. Но волшебную силу музыка обретает лишь тогда, когда человек целенаправленно прибегает к ней, чтобы улучшить своё психоэмоциональное состояние.
Слайд 15Влияние музыки на здоровье человека
«Всякая мелодия синхронизирует работу внутренних
органов человека. Происходит это, потому что любой из наших органов это источник энергии и электромагнитных волн заданной частоты, а так как звуки музыки тоже являются волнами они входят с ними в резонанс – и настройки нашего тела меняются. Когда звучит мелодия, ее акустическое поле налагается на акустическое поле организма и получается, что мы испытываем на себе определенного рода клеточный массаж»
ПИФАГОР
Слайд 16Инструменты и их влияние на органы человека
Слайд 17
Классическая музыка обладает целебными свойствами, она помогает успокоиться,
расслабиться, отвлечься от повседневных проблем.
Слайд 18Спокойная и плавная музыка поможет расслабиться и успокоиться, отвлечься от повседневных
забот, уменьшить количество мыслей в голове и сосредоточиться на само регуляции .
Слайд 19Если духовно развивать школьника средствами музыкального искусства, то это благотворно повлияет
на состояние его здоровья.
Слайд 20«Зачем нужна музыка?»
60% ребят ответили музыка бодрит и веселит,
25% -
расслабляет,
5% детей считают, что музыка оказывает лечебное воздействие,
10% опрошенных ответили, что музыка помогает в учёбе.
Слайд 21Классическая музыка
- это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких
чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками.
Слайд 22Выводы
Делая выводы о пользе классической музыки мы хотели бы рекомендовать
школьной администрации:
1. Приобрести звонок с записями классических мелодий .
2. Применять музыкальное начало урока, чтобы настроить учащихся на определенный лад.
3. Использовать музыкальные фрагменты во время проведения подвижных перемен, а также во время подвижных игр на уроках физкультуры.
4. Использовать классическую музыку на уроке ИЗО и литературы, так как она способствует возникновению ассоциативно - образного ряда у школьников.
5. Использовать классическую музыку в столовой, так как она помогает лучшему перевариванию пищи.