Презентация, доклад к выступлению : ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ В СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание

Целью нашего исследования является теоретическое изучение и экспериментальная проверка эффективности влияния метода проектов на процесс развития исследовательских умений у детей младшего школьного возраста. Актуальность проблемы социализации обусловлена преобразованиями в современном российском обществе, определяющими новые условия, в

Слайд 1ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ В СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Павлова М. М.

ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ В СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Павлова М. М.

Слайд 2Целью нашего исследования является теоретическое изучение и экспериментальная проверка эффективности влияния

метода проектов на процесс развития исследовательских умений у детей младшего школьного возраста.
Актуальность проблемы социализации обусловлена преобразованиями в современном российском обществе, определяющими новые условия, в которых происходит процесс социализации.
Объектом исследования выступает процесс развития исследовательских умений младших школьников.
Предметом исследования является метод проектов как способ развития исследовательских умений.
Гипотеза: развитие исследовательских умений младших школьников способствует целенаправленное применение метода проектов в учебно-воспитательной деятельности учащихся и учителя.
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы метода проектов и практику его применения в образовательном процессе; изучить особенности реализации метода проектов в образовательном процессе начальной школы;

Вывод: проектирование обогащает учебную деятельность школьника , развивает стремление к самостоятельному открытию знаний, развивает творческие способности. Проектная деятельность является связующим звеном между теорией и практикой в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Целью нашего исследования является теоретическое изучение и экспериментальная проверка эффективности влияния метода проектов на процесс развития исследовательских

Слайд 3“Анатомия” учебного проекта.
Основные требования к проекту.

1. Необходимо наличие социально значимой задачи

(проблемы) –исследовательской, информационной, практической.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.
3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.
5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
6 Портфолио, в котором собраны материалы.
 

То есть проект – это “шесть П”:

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация – Портфолио.



“Анатомия” учебного проекта. Основные требования к проекту.1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.2. Выполнение

Слайд 4Содержательная специфика проекта.
Практико–ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный проект
Творческий проект
Ролевой

проект.
Содержательная специфика проекта. Практико–ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект.

Слайд 5 Можно выделить два типа проектов.
1) Монопроекты проводятся, как правило, в

рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности.

2) Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

Можно выделить два типа проектов. 1) Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной

Слайд 6Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками Они могут быть:  
-

внутриклассными;
- внутришкольными;
- региональными;
- межрегиональными;
- международными.


Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками  Они могут быть:  - внутриклассными; - внутришкольными;

Слайд 7Классификация проектов по продолжительности.
Мини – проекты могут укладываться в один урок

или менее.
 
Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков (изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома).
 
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.

Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.
 

Классификация проектов по продолжительности. Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее. Краткосрочные проекты требуют выделения

Слайд 8Виды презентационных проектов могут быть различными, например:  
- Воплощение (в роль человека,

одушевленного или неодушевленного существа).
- Деловая игра.
- Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий.
- Диалог исторических или литературных персонажей.
- Защита на Ученом Совете.
- Игра с залом.
- Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…
- Инсценировка реального или вымышленного исторического события.
- Научная конференция.
- Отчет исследовательской экспедиции.
- Пресс-конференция.
- Путешествие.
- Реклама.
- Ролевая игра.
- Соревнования.
- Спектакль.
- Спортивная игра.
- Телепередача.
- Экскурсия.

Виды презентационных проектов могут быть различными, например:  - Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа). -

Слайд 9В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:
1.Рефлексивные умения:


- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2.Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
3.Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
4.Коммуникативные умения:
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы ;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
5.Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
- артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.



В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки: 1.Рефлексивные умения: - умение осмыслить задачу, для

Слайд 10В заключение
“проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться

некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”.
В заключение “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как

Слайд 11
СТОЛ ЗДОРОВЫХ ПРОДУКТОВ

СТОЛ  ЗДОРОВЫХ ПРОДУКТОВ

Слайд 12
МИР БАБОЧЕК
ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ

МИР БАБОЧЕКПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ

Слайд 13СпортСмена

СпортСмена

Слайд 14
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ УПАКОВКИ

Слайд 15АКВАРИУМ –
МАЛЕНЬКАЯ ЭКОСИСТЕМА

АКВАРИУМ – МАЛЕНЬКАЯ ЭКОСИСТЕМА

Слайд 16
МОСТ В МИР ЗНАНИЙ

МОСТ В МИР ЗНАНИЙ

Слайд 17
ЗДОРОВОМУ ВСЁ ЗДОРОВО

ЗДОРОВОМУ ВСЁ ЗДОРОВО

Слайд 18
НИКТО НЕ ЗАБЫТ

НИКТО НЕ ЗАБЫТ

Слайд 20Защита на Ученом Совете.
Телепередача
Отчет исследовательской экспедиции
Ролевая игра
Демонстрация
Спортивные

Защита на Ученом Совете.ТелепередачаОтчет исследовательской экспедицииРолевая игра Демонстрация  Спортивные

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть