Презентация, доклад к выступлению Учебно – исследовательская деятельность младших школьников как средство развития речи на основе фразеологических оборотов

Содержание

«Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания» Л.С. Выготский

Слайд 1Учебно – исследовательская деятельность младших школьников как средство развития речи на

основе фразеологических оборотов

Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ ООШ №269
ЗАТО Александровск
Полякова Любовь Константиновна

Учебно – исследовательская деятельность младших школьников  как средство развития речи  на основе фразеологических оборотов Учитель

Слайд 2

«Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания»



Л.С. Выготский
«Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания» Л.С. Выготский

Слайд 3 Развитие связной речи

Развитие связной речи

Слайд 4Устойчивые обороты русского языка


 Бывает частенько: слово одно,
Но очень по - разному

служит оно.
Примеры здесь можно найти без труда,
Возьмем хоть короткое слово
« вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло,
С тех пор уж немало воды утекло…
О смелом мы вправе сказать наперед:
- Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет

Устойчивые обороты русского языка Бывает частенько: слово одно,Но очень по - разному служит оно.Примеры здесь можно найти без

Слайд 5Анкета №1


1.Знаете ли вы что такое фразеологизмы?

2.Используете ли вы фразеологизмы

в своей речи?

3.Объясните значение следующих выражений:
- кот наплакал
- как снег на голову
- бить баклуши
- заварить кашу
- медвежья услуга

Анкета №1 1.Знаете ли вы что такое фразеологизмы? 2.Используете ли вы фразеологизмы в своей речи?3.Объясните значение следующих

Слайд 6Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 7Результаты анкетирования


- кот наплакал – 39%
- как снег на голову –

35%
- бить баклуши - 78 %
- заварить кашу – 9%
- медвежья услуга – 43%

Результаты анкетирования- кот наплакал – 39%- как снег на голову – 35%- бить баклуши - 78 %

Слайд 8Поиск информации

Поиск информации

Слайд 9Классификация фразеологизмов
Русское происхождение

Заимствованные фразеологизмы


метать бисер перед свиньями

водой не разольешь

Классификация фразеологизмовРусское происхождениеЗаимствованные фразеологизмыметать бисер перед свиньямиводой не разольешь

Слайд 10Источники возникновения фразеологизмов


наблюдения человека
мифология
исторические события
песни, загадки, сказки литературные произведения

Источники возникновения фразеологизмовнаблюдения человека мифология исторические событияпесни, загадки, сказки литературные произведения

Слайд 11Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 12Анкета №2

1. Знаете ли вы, что такое фразеологизмы?
2.Используете ли вы

фразеологизмы в своей речи?
3.Объясните значение следующих выражений:
- спустя рукава
- не в себе
- рукой подать
- нечист на руку
- из года в год

Анкета №2 1. Знаете ли вы, что такое фразеологизмы? 2.Используете ли вы фразеологизмы в своей речи?3.Объясните значение

Слайд 13Сравнительный анализ результатов

Сравнительный анализ результатов

Слайд 14Результаты анкетирования



Объясните значение
следующих выражений:

- спустя рукава - 87%
- не в

себе - 52%
- рукой подать - 70%
- нечист на руку - 56%
- из года в год - 74%

Результаты анкетированияОбъясните значение следующих выражений:- спустя рукава - 87%- не в себе	  - 52%	- рукой подать

Слайд 15Список литературы

Автономова С.И. Обогащение фразеологического запаса учащихся // Русский язык в

школе. –1988. – №3.
Бабкин А.М. Русская фразеология: её развитие и источники. – Ленинград: Наука, 1970.
Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 1987.
Бондаренко В.Т. О смеховой функции русской фразеологии // Русский язык в школе, №3, 2001.
Григорян Л.П. Язык мой – друг мой: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1998.
Диброва Е.И., Касаткин Л.Л., Щеболева И.И. Современный русский язык, ч.1. – М.: Просвещение, «Владос», 1995.

Список литературы Автономова С.И. Обогащение фразеологического запаса учащихся // Русский язык в школе. –1988. – №3.Бабкин А.М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть