Презентация, доклад к выступлению Стимулирование творческой активности на уроке как условие развития способностей школьника.

Содержание

Каждый ребенок способен созидать и творить.«Ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить»Рабле

Слайд 1Стимулирование творческой
активности на уроке
как условие развития способностей
школьника.




Стимулирование творческой активности на уроке как условие развития способностей школьника.

Слайд 2Каждый ребенок способен
созидать и творить.
«Ребенок – это факел,

который нужно зажечь,
а не сосуд, который нужно наполнить»

Рабле

Каждый ребенок способен созидать и творить.«Ребенок – это факел,

Слайд 3Что же такое творчество?

Творчество — это деятельность, результатом которой является

создание новых материальных и духовных ценностей.
Что же такое творчество? Творчество — это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

Слайд 4Творческая активность составляет предпосылку и условие саморазвития учащегося, открытия им самого

себя. В основе развития творческой активности лежит познавательная потребность, последовательно усложняющаяся и качественно меняющаяся с возрастом.


Творческая активность составляет предпосылку и условие саморазвития учащегося, открытия им самого себя. В основе развития творческой активности

Слайд 5
От способностей к творчеству Исходной предпосылкой для развития способностей служат те

врожденные задатки, с которыми ребенок появляется на свет. При наличии прочих задатков способности могут развиваться очень быстро даже при неблагоприятных обстоятельствах.

Однако прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений.
С другой стороны, и при отсутствии задатков, человек может при определенных условиях добиться значительных успехов в соответствующей деятельности.





От способностей к творчеству Исходной предпосылкой для развития способностей служат те врожденные задатки, с которыми ребенок появляется

Слайд 6Каждый педагог может помочь выявить и развить творческую индивидуальность ученика.


Взаимодействие классного руководителя
с администрацией школы;
с учителями-предметниками,работающими в классе;
со школьном психологом;
школьным библиотекарем;
школьным врачом;
родителями;
учеником.

Каждый педагог может помочь выявить и развить творческую индивидуальность  ученика. Взаимодействие классного руководителя с администрацией школы;с

Слайд 7Огромную роль играет детская исследовательская деятельность в современных школьных программах.
Главные

составляющие:
Целенаправленность и систематичность;
мотивированность;
Творческая среда;
Психологический комфорт;
Личность педагога;
Учет возрастных особенностей.



Огромную роль играет детская исследовательская деятельность в современных школьных программах. Главные составляющие:Целенаправленность и систематичность; мотивированность;Творческая среда;Психологический комфорт;

Слайд 8С чего начинается успех?
Успех начинается с признания детьми права учителя

учить.
Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов – важные компоненты залога успеха на уроке
Предвкушение необычности, способности учителя удивлять, приносить элемент романтичности играют важную роль
Необычное начало урока

С чего начинается успех? Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация

Слайд 9Что ведёт к успеху?
Нетрадиционные формы урока:
Урок – диалог, урок

– соревнование
Уроки – консультации
Уроки с групповыми формами работы
Уроки – творчества
Уроки – аукционы
Уроки – конкурсы
Уроки - игры

Что ведёт к успеху? Нетрадиционные формы урока: Урок – диалог, урок – соревнование Уроки – консультации Уроки

Слайд 102. Нетрадиционные формы обучения
Интегрированные занятия, объединённые единой темой или проблемой
Комбинированные (лекционно

–семинарские и лекционно – практические) занятия, способствующие длительной концентрации внимания и системному восприятию учебного материала
Проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного, учебно-продуктивного и творческого труда


2. Нетрадиционные формы обученияИнтегрированные занятия, объединённые единой темой или проблемойКомбинированные (лекционно –семинарские и лекционно – практические) занятия,

Слайд 11Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности
Саморазвитие –

самоизменение,
самоуправление, самовоспитание, самообучение
Рефлексия –размышление, полное сомнений, противоречий, анализ собственного психичекого состояния
Самореализация – осуществление себя, использование своих возможностей. Это строительство своей судьбы.

Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности Саморазвитие – самоизменение, самоуправление, самовоспитание, самообучение Рефлексия –размышление,

Слайд 12С целью активизации творческой активности учащихся на занятиях рекомендуется использование:
— загадок,

ребусов, шарад, задач-шуток, логических заданий;
— игровых моментов, связанных с введением в ход урока сказочных героев Почемучки или Поисковичка.
— связи материала с наглядно-образным игровым материалом;
— связи с литературным сказочным материалом: исследование Знайкой и Незнайк
ой лунного камня;
— игр-исследований, фантастических исследований;
— ролевых игр,
— игр-путешествий, например во времени, в новые страны ,фантастические путешествия на другие планеты.



С целью активизации творческой активности учащихся на занятиях рекомендуется использование:— загадок, ребусов, шарад, задач-шуток, логических заданий;— игровых

Слайд 13Развитие творческих способностей учащихся неразрывно связано с положительной мотивацией учения и

формированием познавательных интересов и способностей.
Групповые формы работы являются одной из важной составляющей пробуждения познавательной активности ребенка.
Известно, что умение учиться — это «новообразование, которое в первую очередь связано с освое­нием формы учебного сотрудничества»
(Г.А. Цукерман)
Развитие творческих способностей учащихся неразрывно связано с положительной мотивацией учения и формированием познавательных интересов и способностей. Групповые

Слайд 14Стимулы первого порядка
«Как поощрение деятельности учащихся»

Оценка Яркая образная, эмоциональная

речь учителя Словесная похвала (Молодец! Умница!)
Перспективы
Организация коллективной деятельности Разноуровневые задания
Усложнение заданий (креативный уровень)
Сравнение успехов ученика с его прежними
Анализ учебных результатов учителем
Положительный пример


Стимулы первого порядка «Как поощрение деятельности учащихся» Оценка Яркая образная, эмоциональная речь учителя Словесная похвала (Молодец! Умница!)

Слайд 15Стимулы второго порядка
«Создание условий, при которых дети работают с наибольшей

эффективностью и наименьшими затратами»
Занимательная ситуация
Дозированное домашнее задание
Познавательная игра
Использование элементов соревнования
Концентрация внимания на промежуточных успехах учащегося
Креативная минутка
Оценка достижения учащегося на родительском собрании
Громкая демонстрация итогов деятельности ученика (например: чтение лучших сочинений)
Проблемно-поисковая ситуация
Опора на анализ жизненных ситуаций
Стимулы второго порядка «Создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами» Занимательная ситуация

Слайд 16Стимулы третьего порядка
«Своевременная оценка деятельности учащихся»

Контролируемое доверие
Задание практического

характера
Юмористическая минутка
Запись благодарности в дневник
Взаимоконтроль
Учебная дискуссия
Выставка лучших работ учащегося по итогам урока Рейтинг по результатам учебной деятельности в классе и на параллели
Рецензия товарища на результат учащегося

Стимулы третьего порядка «Своевременная оценка деятельности учащихся» Контролируемое доверие Задание практического характера Юмористическая минутка Запись благодарности в

Слайд 17Неутолимая жажда нового, нестандартное восприятие окружающего мира, богатое воображение, а главное,

потребность в творчестве – вот качества, присущие гению и ребенку.

«Все мы гении, пока нам не исполнится десять лет», - заметил известный английский писатель Честертон.


Неутолимая жажда нового, нестандартное восприятие окружающего мира, богатое воображение, а главное, потребность в творчестве – вот качества,

Слайд 18Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть