Презентация, доклад к выступлению Сформированность метапредметных результатов

Содержание

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯрегулятивныекоммуникативныепознавательныецелеполаганиеречевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТработа с инфор- мацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТпланированиеспособдействияконтролькоррекциякоммуникация при взаимодействиииспользование моделей,

Слайд 1Чему учить?
В 20 веке за каждые 10 лет научно-технических открытий делалось

больше, чем за предыдущие столетия.

Объем информации увеличился в несколько раз

Человеческие возможности остались прежние

мыслить, предполагать, ошибаться (не боясь ошибок);
спорить, доказывая свою точку зрения;
умению слушать и слышать;
использовать в своих интересах весь опыт человечества;
сохранять, приумножать и творить культуру.

Добывать необходимые знания и творчески их использовать в жизненной ситуации.

Чему учить?	В 20 веке за каждые 10 лет научно-технических открытий делалось больше, чем за предыдущие столетия. Объем

Слайд 2МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
регулятивные
коммуникативные
познавательные
целеполагание
речевые средства, в
т.ч. с опорой на ИКТ
работа

с инфор-
мацией: поиск,
запись, восприятие
в т.ч. средствами
ИКТ

планирование

способ
действия

контроль

коррекция

коммуникация при
взаимодействии

использование
моделей, знаков
и символов,схем

логические опе-
рации: анализ,
синтез, сравнение,
сериация, класси-
фикация, обобще-
ние, подведение
под понятие, ана-
логия, суждение

чтение

ИКТ

проектно
-исследов.
деятельн.

САМООРГАНИЗАЦИЯ

КОММУНИКАТИВНАЯКУЛЬТУРА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка
в процессе
выполнения

Оценка
по результатам
выполнения

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯрегулятивныекоммуникативныепознавательныецелеполаганиеречевые средства, в   т.ч. с опорой на ИКТработа с инфор-   мацией: поиск,

Слайд 3ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ФОС
КИМ
КОМ
комплект методических и контрольных материалов, предназначенных для оценивания ЗУН

и компетенций на разных стадиях обучения

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ


ЗНАНИЯ
УМЕНИЯ
НАВЫКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
(соц. требование к подготовке, для описания результатов образования)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
(комплексная характеристика личности школьника, проявляющаяся в демонстрации оптимального уровня решения вопросов в определенной учебной области, а также в практической деятельности и социальной сфере)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВФОСКИМКОМкомплект методических и контрольных материалов, предназначенных для оценивания ЗУН и компетенций на разных стадиях обучения

Слайд 4Технологии оценивания метапредметных результатов
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ
Учительница задала три вопроса,

ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Если правильного ответа нет, напиши свой и докажи его.
Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове гл_деть?
Катя: Проверочное слово взгляд, напишу букву я.
Гена: Проверочное слово поглядывать, напишу букву я.
Правильного ответа нет,. Мой ответ ________________
Технологии оценивания метапредметных результатов ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТУчительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже.

Слайд 5Технологии оценивания метапредметных результатов
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ
Учительница задала три вопроса,

ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Если правильного ответа нет, напиши свой и докажи его.
Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове б_льница?
Катя: Проверочное слово больной, напишу букву о.
Гена: Проверочное слово больше, напишу букву о.
Правильного ответа нет,. Мой ответ ________________
Технологии оценивания метапредметных результатов ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТУчительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже.

Слайд 6ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ
Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены

приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Если правильного ответа нет, напиши свой и докажи его.
Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове снег_вой?
Катя: Проверочное слово снега, напишу букву а.
Гена: Я знаю, что в слове снегоход пишется буква о, в слове снег_вой напишу тоже букву о.
Правильного ответа нет,. Мой ответ ________________

Технологии оценивания метапредметных результатов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТУчительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят

Слайд 7ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ
Задания, в которых школьник должен понять, в

чем заключается учебная задача (в формулировке нет прямого указания)

Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Первое слово уже записано.
Килька, зелень, весёлый, решишь, чаща, метели


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ Задания, в которых школьник должен понять, в чем заключается учебная задача (в формулировке

Слайд 8КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ
Компетентностно-ориентированное
задание
СТИМУЛ
погружает в контекст задания и мотивирует на его

выполнение

ЗАДАЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА
точно указывает на деятельность, необходимую для выполнения задания

ИСТОЧНИК
содержит информацию, необходимую для успешной деятельности

ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ
задает способы и критерии оценивания результата

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯСТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯКомпетентностно-ориентированноезаданиеСТИМУЛпогружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение ЗАДАЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКАточно указывает на деятельность,

Слайд 9КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
СТИМУЛ
погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение
Краткий


(насколько это возможно)

Содержать информацию, которая помогает заинтересовать

Описание ситуации – один из источников информации
(размещается после задачной формулировки)

Помоги однокласснику понять смысл слова «богатырь». Обведи букву выбранного варианта:
А. Богатый
Б. Любящий Бога
В. Бородатый
Г. Сильный
Д. Добрый

Справка.
Слово «богатырь» происходит от «тырить Бога», т.е. вбирать в себя силу.

ПРИМЕР

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯСТИМУЛпогружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение Краткий (насколько это возможно)Содержать информацию, которая помогает

Слайд 10КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА
точно указывает на деятельность, необходимую для выполнения задания
ИСТОЧНИК
содержит информацию,

необходимую для успешной деятельности

Не допускает различных толкований
Содержит способ представления результатов
Сформулировано однозначно и максимально просто

Необходим и достаточен для выполнения деятельности
Интересен и соответствует возрасту

Во время поездки во Владимир тебе особенно понравился памятник Золотые ворота. Папа поинтересовался, чем сейчас служит парадный въезд в город :
А. Храм Б. Музей В. Ворота для въезда в город Г. Вокзал Д. Хранилище золота

ПРИМЕР

Справка. Золотые ворота когда-то были покрыты листами золоченой меди, к ним примыкали глубокие рвы. Сами ворота были грандиозными и неприступными. Когда-то они являлись главным парадным въездом. Сейчас там находится музей.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯЗАДАЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКАточно указывает на деятельность, необходимую для выполнения заданияИСТОЧНИКсодержит информацию, необходимую для успешной деятельностиНе допускает различных

Слайд 11КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
Позволяет оценить выполнение всех действий, предписанных в задачной формулировке
Бабушка забыла

свои очки и не может дочитать книгу. Она попросила почитать ей вслух. К сожалению, книга плохо пропечатана. В ней видны не все знаки препинания. Помоги правильно их расставить.
Красив лес в ранние осенние дни (1) На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие (2) веселые пятна кленов и осин. Воздух легок и чист (3) и уже почти замерзла река. Лес (4) наше богатство (5).
А. , Б. . В. Нет знака препинания Г. ! Д. -

ПРИМЕР

ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ
задает способы и критерии оценивания результата

Заполни таблицу





КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯПозволяет оценить выполнение всех действий, предписанных в задачной формулировкеБабушка забыла свои очки и не может дочитать

Слайд 12ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
Объясни и продемонстрируй при помощи выбранных тобой предметов смену дня

и ночи на Земле

два мяча для большого тенниса; один мяч для настольного тенниса; два куба разных размеров; фонарик; веревка длиной не больше
1 м.

ПРИМЕР 1

Задание:

Материалы:

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯОбъясни и продемонстрируй при помощи выбранных тобой предметов смену дня и ночи на Земле  два

Слайд 13Применение знаний о смене дня и ночи и умения демонстрировать это

явление на моделях Земли и Солнца

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

Осуществлена демонстрация вращения Земли при нечетком объяснении или осуществлено объяснение при отсутствии демонстрации

Четко произведены демонстрация и объяснение явления смены дня и ночи

1

2

предметные

Применение умения использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач

Предпринимались неуверенные попытки выбора моделей и демонстрации явления

Уверенно осуществлены выбор моделей и сама демонстрация явления

2

1

метапредметные

Применение знаний о смене дня и ночи и умения демонстрировать это явление на моделях Земли и СолнцаПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

Слайд 14Задание: «Согни из проволоки прямоугольник со сторонами, длина которых равна целому

количеству сантиметров».
Материалы: легко сгибаемая проволока (в оболочке) длиной 22 см; угольник; линейка; лист бумаги для вычислений.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПРИМЕР 2

Задание: «Согни из проволоки прямоугольник со сторонами, длина которых равна целому количеству сантиметров».Материалы: легко сгибаемая проволока (в

Слайд 15Ученик измеряет длину проволоки и выполняет вычисление: 22 : 2 =

11 (см), находя длину смежных сторон прямоугольника. Методом подбора он определяет длины сторон прямоугольника(1 см и 10 см, 2 см и 9 см, 3 см и 8 см,4 см и 7 см, 5 см и 6 см), изготавливает прямоугольник при помощи линейки и угольника.


Школьник складывает проволоку пополам и измеряет одну из получившихся частей. Методом подбора он определяет длины сторон прямоугольника и изготавливает прямоугольник при помощи линейки и угольника.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

порядок действий учащихся

Вариант 1

Вариант 2

Ученик измеряет длину проволоки и выполняет вычисление: 22 : 2 = 11 (см), находя длину смежных сторон

Слайд 16Применение умения планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей

и условиями ее реализации (Определение и осуществление способа изготовления из проволоки рамки прямоугольника)

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

При условии достижения результата поэтапное планирование прослеживается нечетко

Результат достигнут при соблюдении последовательного поэтапного планирования

1

2

предметные


Применение знаний и умений при изготовлении модели геометрической фигуры

Сделана подготовительная часть работы, но прямоугольник не изготовлен или прямоугольник изготовлен на глаз, но доказано, что сконструированная фигура является прямоугольником

По всем правилам изготовлен один из возможных прямоугольников (Найден математический способ вычисления сторон рамки прямоугольника)

2

1

метапредметные

Применение умения планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации (Определение и

Слайд 17Комплексная работа
СТАНЬ АРХИТЕКТОРОМ
ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ
«Детская площадка» С.В. Маслова

Комплексная работаСТАНЬ АРХИТЕКТОРОМДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ«Детская площадка» С.В. Маслова

Слайд 18Комплексная работа
ПРЕДМЕТНЫЕ: Построение квадрата на нелинованной бумаге по заданным параметрам; определение

размеров геометрической фигуры и др.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ: построение одномерной геометрической фигуры в заданном масштабе

Комплексная работаПРЕДМЕТНЫЕ: Построение квадрата на нелинованной бумаге по заданным параметрам; определение размеров геометрической фигуры и др.МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ: построение

Слайд 19Комплексная работа
ПРЕДМЕТНЫЕ: соотношение геометрических образов и их названий
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ: преобразование информации из

схематической формы в табличную; заполнение таблицы геометрическими терминами

Комплексная работаПРЕДМЕТНЫЕ: соотношение геометрических образов и их названийМЕЖПРЕДМЕТНЫЕ: преобразование информации из схематической формы в табличную; заполнение таблицы

Слайд 20Комплексная работа
ПРЕДМЕТНЫЕ: соотношение геометрических образов и их названий; определение размеров масштабированных

объектов
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ: использование масштаба при изображении геометрических фигур
Комплексная работаПРЕДМЕТНЫЕ: соотношение геометрических образов и их названий; определение размеров масштабированных объектовМЕЖПРЕДМЕТНЫЕ: использование масштаба при изображении геометрических

Слайд 21карта наблюдений
лист планирова-ния и продвиже-ния по заданию
презентация или иные материалы
листы самооценки
видеозапись
результаты

взаимооценки (голосование)

Оценка метапредметных действий

Комплексные работы на межпредметной
основе:
работа с текстом
решение заданий с использованием логических операций, моделей, знаково-символических средств, схем

РЕЗУЛЬТАТЫ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
РАБОТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ
РАБОТЫ
В ГРУППАХ

рабочие материалы групп

материалы целенаправ-ленных наблюдений

карта наблюденийлист планирова-ния и продвиже-ния по заданиюпрезентация или иные материалылисты самооценкивидеозаписьрезультаты взаимооценки (голосование)Оценка метапредметных действийКомплексные работы на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть