Презентация, доклад к выступлению РПС Юным умникам и умницам

Содержание

Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет успешно решать: проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного мышления;часть упражнений готовит обучающихся к выполнению тестовых заданий.

Слайд 1 Курс «Развитие познавательных способностей»
«Юным умникам и умницам»
автор О.А.Холодова

Курс  «Развитие познавательных способностей» «Юным умникам и умницам» автор О.А.Холодова

Слайд 2Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет успешно решать:
проблемы комплексного

развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции,

помогает формированию нестандартного мышления;

часть упражнений готовит обучающихся к выполнению тестовых заданий.

Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет успешно решать: проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания,

Слайд 3Достоинствами такой формы занятий являются:
достаточный объем;

регулярность;

систематичность;

направленность.

Достоинствами такой формы занятий являются:  достаточный объем; регулярность; систематичность; направленность.

Слайд 4Задания, предлагаемые в рабочих тетрадях могут быть использованы:
учителями,

воспитателями ГПД;

педагогами дополнительного образования;

родителями.

Задания, предлагаемые в рабочих тетрадях могут быть использованы:  учителями, воспитателями ГПД; педагогами дополнительного образования;родителями.

Слайд 5Занятия по РПС предлагают задания неучебного характера, что очень привлекает младшего

школьника.

раскованность;

интерес;

желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Занятия по РПС предлагают задания неучебного характера, что очень привлекает младшего школьника. раскованность; интерес; желание научиться выполнять

Слайд 6В результате занятий обучающиеся достигают значительных успехов в своем развитии:
применяют

полученные знания в учебной работе;

возникает интерес к учебе.

В результате занятий обучающиеся достигают значительных успехов в своем развитии:  применяют полученные знания в учебной работе;

Слайд 7Для проведения занятий по РПС предлагается учебно-методический комплект, состоящий из: - двух

рабочих тетрадей на печатной основе для обучающихся на каждое полугодие; - методического руководства для учителя; - программы курса РПС.
Для проведения занятий по РПС предлагается учебно-методический комплект, состоящий из: - двух рабочих тетрадей на печатной основе

Слайд 8Познавательный аспект
Формирование и развитие:
различных видов памяти, внимания, воображения;
общеучебных умений и

навыков ;
способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Познавательный аспект Формирование и развитие:различных видов памяти, внимания, воображения; общеучебных умений и навыков ;способности искать и находить

Слайд 9Развивающий аспект
Развитие речи.

Развитие мышления : умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять

главное, доказывать и опровергать.

Развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук).

Развитие двигательной сферы.

Развивающий аспект Развитие речи.Развитие мышления : умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.Развитие сенсорной

Слайд 10Воспитывающий аспект
Воспитание системы нравственных межличностных отношений

Воспитывающий аспект Воспитание системы нравственных межличностных отношений

Слайд 11Принципы распределения материала
Системность;
Принцип «спирали»;
Принцип «от простого к сложному»;
Увеличение объема материала;
Наращивание темпа

выполнения заданий;
Смена видов деятельности

Принципы распределения материалаСистемность;Принцип «спирали»;Принцип «от простого к сложному»;Увеличение объема материала;Наращивание темпа выполнения заданий;Смена видов деятельности

Слайд 12Рекомендуемая автором модель занятия состоит из:
1 класс
«Мозговой гимнастики» 1-2 минуты;

«Разминки» 3-5 минут;
Тренировки психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, воображения, мышления 10-15 минут;
«Веселой переменки» 3-5 минут;
«Логически – поисковых заданий» 10-12 минут;
«Коррегирующей гимнастики для глаз» 1-2 минуты;
«Графического диктанта, штриховки» 10 минут.

Рекомендуемая автором модель занятия состоит из: 1 класс «Мозговой гимнастики» 1-2 минуты; «Разминки» 3-5 минут; Тренировки психических

Слайд 13Разминка

Разминка

Слайд 14Развитие памяти, внимания, мышления, логики

Развитие памяти, внимания, мышления, логики

Слайд 172 класс
«Нестандартные задачи» - 10-15 минут.

2 класс «Нестандартные задачи» - 10-15 минут.

Слайд 193 класс
«Творческо-поисковые и творческие задачи»;

«Логические задачи на развитие аналитических способностей и

способности рассуждать»

3 класс «Творческо-поисковые и творческие задачи»;«Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать»

Слайд 20Логически-поисковые задания

Логически-поисковые задания

Слайд 23Учись решать, стараясь рассуждать

Учись решать, стараясь рассуждать

Слайд 24Развитие быстроты реакции

Развитие быстроты реакции

Слайд 27Задания со спичками

Задания со спичками

Слайд 37Данный систематический курс создает условия для развития у детей:
познавательных интересов,



формирует стремление к размышлению и поиску,

вызывает чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.




Данный систематический курс создает условия для развития у детей:  познавательных интересов, формирует стремление к размышлению и

Слайд 38В результате занятий:
дети достигают значительных успехов в свое развитии,

многому научатся

и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.
В результате занятий: дети достигают значительных успехов в свое развитии, многому научатся и эти умения применяют в

Слайд 39Занятия по РПС предназначены прежде всего для проведения их педагогом
Ведущая задача

– поощрять и поддерживать самостоятельность детей в поиске решения, ведь цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Занятия по РПС предназначены прежде всего для проведения их педагогомВедущая задача – поощрять и поддерживать самостоятельность детей

Слайд 40Показатель эффективности занятий

Показатель эффективности занятий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть