Презентация, доклад к выступлению Развитие проектно-исследовательских умений младших школьников

Метод творческих проектов – это инновационный метод обучения школьников, активизирующий их деятельность и познавательную активность. Цель - изучить влияние метода проектов на развитие познавательной активности младшего школьника.

Слайд 1Развитие проектно-исследовательских умений младших школьников





Мартынова О.П.
учитель начальных классов
1 квалификационной категории

Развитие проектно-исследовательских умений  младших школьниковМартынова О.П.учитель начальных классов 1 квалификационной категории

Слайд 2 Метод творческих проектов – это инновационный метод обучения школьников, активизирующий

их деятельность и познавательную активность.

Цель - изучить влияние метода проектов на развитие познавательной активности младшего школьника. Объект исследования - обучение младших школьников Предмет исследования – метод проектов как средство обучения, способствующее развитию познавательной активности младшего школьника. Гипотеза исследования - я предполагаю, что включенность младшего школьника в использование при обучении метода проектов стимулирует развитие познавательной активности, является средством ее развития и средой, оптимизирующей развитие активности

Метод творческих проектов – это инновационный метод обучения школьников, активизирующий их деятельность и познавательную активность.

Слайд 3Задачи исследования
*Проследить становление теории и практики проектного обучения школьников; выявить основные

подходы к пониманию сущности понятий «проектная деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект».
*Определить особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
*Выявить подходы к организации учебного проекта в начальной школе.
*Провести опытно-экспериментальную работу по развитию творческих способностей младших школьников.
Задачи исследования*Проследить становление теории и практики проектного обучения школьников; выявить основные подходы к пониманию сущности понятий «проектная

Слайд 4Формы и методы развития исследовательских умений:
Умение:
видеть проблемы;
задавать вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать

определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать выводы и умозаключения;
структурировать материал;
доказывать и защищать свои идеи
Формы и методы развития исследовательских умений: Умение:видеть проблемы;задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить

Слайд 5Этапы исследования:
постановка проблемы;
изучение теории, связанной с выбранной темой;
подбор методик

исследования и практическое овладение ими;
сбор собственного материала;
анализ и обобщение материала;
собственные выводы.

Этапы исследования: постановка проблемы; изучение теории, связанной с выбранной темой; подбор методик исследования и практическое овладение ими;

Слайд 6Формы и методы исследовательской деятельности в начальной школе:
общеисследовательские методы (анализ,

синтез, сравнение, обобщение, классификация)

эмпирические (наблюдение, опыт, эксперимент, экскурсия)

Формы и методы исследовательской деятельности в начальной школе: общеисследовательские методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)эмпирические (наблюдение, опыт,

Слайд 11Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
тема проекта
постановка целей и задач
планирование проекта

учителем
подготовка необходимых материалов
определение знаний, умений, опыта у учащихся
вводная часть (деление учащихся на группы)

Основной:
постановка проблемных вопросов
работа учащихся по вопросам исследования
оценивание продвижения учащихся по выполнению проекта
оформление результатов
выбор формы результатов
оформление проекта

Заключительный:
защита работ учащихся (выводы по теме)
оценивание

Этапы работы над проектом:Подготовительный: тема проекта постановка целей и задачпланирование проекта учителемподготовка необходимых материалов определение знаний, умений,

Слайд 12Организацию учебно-воспитательного процесса строю на трёх составляющих: 1. Организация проектно-исследовательской деятельности.

2. Развитие классного самоуправления. 3. Активизация родительской общественности. Моя задача - сделать так, чтобы большая часть детей в классе стали исследователями.
Организацию учебно-воспитательного процесса строю на трёх составляющих:  1. Организация проектно-исследовательской деятельности.  2. Развитие классного самоуправления.

Слайд 13Проект «Весёлая азбука»

Проект «Весёлая азбука»

Слайд 15 Одна из задач учителя - поощрять творческие находки ребёнка, стремление

к поиску. Важно, чтоб они не боялись совершить ошибку, поддержать в любой ситуации, не подавлять желание порыва, творческой идеи учащегося, а направлять их. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, проверить себя. Очень важно создать атмосферу творческой рабочей обстановки. Также важно, чтоб исследование было посильным для ребенка и доступным для детского восприятия.
Одна из задач учителя - поощрять творческие находки ребёнка, стремление к поиску. Важно, чтоб они не

Слайд 16Я уверена, что организация исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей

и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим – необходимо включить исследовательскую деятельность в образовательный процесс школы.
Я уверена, что организация исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть