Презентация, доклад к выступлению по системе оценки

Содержание

Особенности системы оценкииспользование планируемых результатов освоения ООП в качестве содержательной и критериальной базы оценки;оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода;оценка динамики образовательных достижений обучающихся;сочетание внешней и внутренней оценки;использование персонифицированных процедур

Слайд 1Система оценки
достижений планируемых
результатов освоения
основной образовательной
программы
начального общего образования
(из

опыта работы
МБОУ «Харовская СОШ №2»)
Зам. директора По УВР Фирулёва И.А.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программыначального общего образования(из опыта работы МБОУ «Харовская СОШ №2»)

Слайд 2 Особенности системы оценки
использование планируемых результатов освоения ООП в качестве

содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
использование накопительной системы оценивания (портфолио);
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Особенности системы оценкииспользование планируемых результатов освоения ООП в качестве содержательной и критериальной базы оценки;оценка успешности

Слайд 4Главные подходы к контролю и оценке планируемых результатов
Комплексный подход
Критериальный подход
Уровневый подход
Суммативный

подход
Личностно-ориентированный подход
Главные подходы к контролю и оценке планируемых результатовКомплексный подходКритериальный подходУровневый подходСуммативный подходЛичностно-ориентированный подход

Слайд 5включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность
использование критериальной системы оценивания
использование разнообразных видов,

методов, форм и объектов оценивания.

Требования к современной системе оценивания

включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность использование критериальной системы оцениванияиспользование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания. Требования

Слайд 6Функции системы оценки
ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования, образовательными учреждениями, обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках сферы своей ответственности;

формирование контрольно – оценочной самостоятельности у младших школьников.

Функции системы оценкиориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной

Слайд 7формирующее
итоговое
Оценивание
внешнее
внутреннее
личностные
метапредметные
предметные
Система оценки достижения планируемых результатов

формирующееитоговоеОцениваниевнешнеевнутреннееличностныеметапредметныепредметныеСистема оценки достижения планируемых результатов

Слайд 8Оценка личностных результатов
У
Ч
И
Т
Е
Л
ь
Наблюдения с урока
и внеурочной деятельности
Внешние неперсонифицированные
мониторинговые исследования
Портфолио
Диагностическая программа

изучения
уровней воспитанности учащихся (М.И. Шилова)
Мониторинг удовлетворенности обучающихся и
их родителей школьной жизнью (А.А. Андреева)





Оценка личностных результатовУЧИТЕЛьНаблюдения с урока и внеурочной деятельностиВнешние неперсонифицированныемониторинговые исследованияПортфолиоДиагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся (М.И. Шилова)Мониторинг

Слайд 9формирующее
итоговое
Оценивание
внешнее
внутреннее
личностные
метапредметные
предметные
Система оценки достижения планируемых результатов

формирующееитоговоеОцениваниевнешнеевнутреннееличностныеметапредметныепредметныеСистема оценки достижения планируемых результатов

Слайд 10Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов

Слайд 11Оценка метапредметных результатов
решение задач творческого
и поискового характера
учебное проектирование


У
Ч
И
Т
Е
Л
ь

комплексные работы
на межпредметной основе

мониторинг сформированности
основных учебных умений.





Оценка метапредметных результатоврешение задач творческого и поискового характера учебное проектирование УЧИТЕЛькомплексные работы на межпредметной основе мониторинг сформированности

Слайд 12формирующее
итоговое
Оценивание
внешнее
внутреннее
личностные
метапредметные
предметные
Система оценки достижения планируемых результатов

формирующееитоговоеОцениваниевнешнеевнутреннееличностныеметапредметныепредметныеСистема оценки достижения планируемых результатов

Слайд 13Нормативно – правовая база для выбора формы контроля и оценки образовательных

результатов в ОУ

Закон Российской Федерации « Об образовании»

статья 15 п.3,

статья 55 п.4,

статья 32 п.16

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования приказ №373 от 06.10.2010

раздел III п.19.9 Требования к структуре основной образовательной программы общего образования

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения» раздел 7

«Оценка достижения планируемых результатов»

Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях Постановление №189 от 29.12.2010 зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993

Федеральный уровень

Нормативно – правовая база  для выбора формы контроля и оценки образовательных результатов в ОУЗакон Российской Федерации

Слайд 14Письмо Министерства образования РФ от 19 ноября 1998 года № 1561/

14 -15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

Письмо Министерства образования России от 03 июня 2003 №13 – 51 – 120/13 « О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в образовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования»

Письмо Министерства образования РФ от 20 апреля 2001 года №408/13 – 13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»

Письмо Министерства образования РФ от 03 октября 2003 года № 13 -51- 237/13 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке»

Письмо Министерства образования от 21 мая 2004 года № 14 – 51-140 / 13 « Об обеспечении успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального образования на основную»

Федеральный уровень

Письмо Министерства образования РФ от 19 ноября 1998 года № 1561/ 14 -15 «Контроль и оценка

Слайд 15Методическое письмо Департамента образования Вологодской области от 21 октября 2003 года

№1 – 11/1470 «Организация обучения первоклассников в период обучения грамоте»

Методическое письмо Департамента Вологодской области от 22.06.2011 № 03 – 19/3299 «Методические рекомендации по организации промежуточной аттестации и оценке образовательных результатов обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, подготовленные БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»»

Устав образовательного учреждения

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной
аттестации обучающихся

Региональный уровень

Уровень образовательного учреждения

Основная образовательная программа

Методическое письмо Департамента образования Вологодской области от 21 октября 2003 года №1 – 11/1470 «Организация обучения первоклассников

Слайд 16Принято на

Утверждено
педсовете № 8 от 25.05.2011г. приказом № 106
от 08.06.2011г
Положение
о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации
обучающихся начальной ступени образования
МБОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа №2»
Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, методических рекомендации письма Министерства образования от 19.11. 1998 года № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», Примерной основной образовательной программы начального общего образования Вологодской области, утвержденной приказом Департамента образования Вологодской области от 19.10.2010 №1409, методических рекомендаций письма Департамента образования Вологодской области от 22.06.2011 03-19/3299 «О методических рекомендациях по вопросам введения ФГОС начального общего образования», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Харовская СОШ №2»,утвержденной приказом директора от 08.06.2011 г. № 106.
2. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся
2.1. Промежуточная аттестация – форма контроля, которая включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (или оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами) и внутреннюю оценку (или оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией).
Промежуточная аттестация определяет успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, четверть, триместр, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных универсальных учебных действий обучающихся и метапредметных результатов.
Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Основной формой оценки метапредметных результатов является интегрированная (комплексная) контрольная работа. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.
Принято на

Слайд 17Работа учителя по формированию контрольно – оценочной деятельности обучающихся
Средства
формирования КОД
Формы


Диагностический
аппарат

Работа
с родителями

Методы и приёмы

Приём «умные вопросы»

Стартовая работа

ТДР «на входе», «на выходе»

Проверочные работы
типа А, типа Б

Итоговая контрольная работа

Анкетирование

Метод прогностической и
ретроспективной оценки

Урок

Внеурочное занятие

Проектная деятельность

Стол - помощник

Место на оценку и на сомнение

Портфель достижений

Тетрадь открытий

Приём «волшебная линеечка»

Приём «задания – ловушки»

Стол - заданий

Карта знаний

Индивидуальное и групповое
консультирование

Просветительская работа

Работа учителя по формированию контрольно – оценочной деятельности обучающихсяСредства формирования КОДФормы ДиагностическийаппаратРабота с родителямиМетоды и приёмы Приём

Слайд 18Средства формирования действия контроля и оценки у обучающихся:

Карта



знаний
Средства формирования действия контроля и оценки у обучающихся:  Карта

Слайд 19Карта знаний - средство планирования, удержания предметной логики в течение учебного

года и рефлексии индивидуального пути движения обучающегося.
Карта знаний - средство планирования, удержания предметной логики в течение учебного года и рефлексии индивидуального пути движения

Слайд 20Средства формирования действия контроля и оценки у обучающихся:


Стол - помощник
Средства формирования действия контроля и оценки у обучающихся:    Стол - помощник

Слайд 21
Стол
заданий
Средства формирования действия контроля и оценки у обучающихся:

Стол заданийСредства формирования действия контроля и оценки у обучающихся:

Слайд 22Средства формирования действия контроля и оценки у обучающихся:
Место


на оценку
на
сомнение
Средства формирования действия контроля и оценки у обучающихся:   Место на оценкуна   сомнение

Слайд 23Стол - помощник

Стол - помощник

Слайд 24Стол заданий

Стол заданий

Слайд 25Основные компетентности, положенные в структуру Портфолио

готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражение их индивидуально-личностной позиции, социальные компетенции;

освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Средства формирования действия контроля и оценки у обучающихся:

Основные компетентности, положенные в структуру Портфолиоготовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,

Слайд 26Основные разделы Портфолио
Раздел 1: «Мой мир»:
Фото. Фамилия, имя ребёнка.

Дата рождения. Моя семья: Ф.И.О. мамы, Ф.И.О. папы (бабушки, дедушки). Рубрики: «Моё хобби», «Мне интересно…», «Моя школа», «Мои друзья», «Мои занятия», «Мой город», «Моя улица».
Раздел 2: «Каким меня видят окружающие».
Сочинение родителей о своём ребёнке.
Раздел 3: «Мой класс»
Раздел 4: «Мои учебные достижения», «Работы, которыми я могу гордиться».
Раздел 5: «Вот что я ещё могу!»
Образцы творчества ребёнка (рисунки, рассказы, книжки – самоделки, фото поделок и т.п.) Грамоты, дипломы об участии в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях.
Раздел 6:. «Посоветуйте мне …» Лист рекомендаций заполняется педагогами, родителями, другими специалистами, работающими с ребёнком.
Основные разделы ПортфолиоРаздел 1: «Мой мир»:  Фото. Фамилия, имя ребёнка. Дата рождения. Моя семья: Ф.И.О. мамы,

Слайд 27Методы и приёмы формирования действия контроля и оценки у обучающихся












«Светофор»














«Волшебная линеечка»

Методы и приёмы формирования действия контроля и оценки у обучающихся«Светофор»«Волшебная линеечка»

Слайд 28«Лесенка»



«Шкала самооценки:
«+» - знаю и умею применять.

«!» - знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.

Методы и приёмы формирования действия контроля и оценки у обучающихся

«Лесенка» «Шкала самооценки:  «+» - знаю и умею применять.  «!» - знаю, но не всегда

Слайд 29прогностическая оценка, ретроспективная оценка;
задания – ловушки (на рефлексию освоения способа действия);
составление

заданий – ловушек (для определения ошибкоопасных мест);
составление задачи, подобной данной;
обнаружение причин ошибок и способы их устранения;
создание (использование) «помощника» для проверки работы;
«умные вопросы»;
провокация на ложный путь решения задачи

Методы и приёмы формирования действия контроля и оценки у обучающихся

прогностическая оценка, ретроспективная оценка;задания – ловушки (на рефлексию освоения способа действия);составление заданий – ловушек (для определения ошибкоопасных

Слайд 30Виды контроля
Стартовый
Текущий
Рубежный
(тематический, четвертной, полугодовой)
Итоговый

Виды контроляСтартовыйТекущийРубежный (тематический, четвертной, полугодовой)Итоговый

Слайд 31
Комплексные
контрольные
работы

Комплексные контрольные работы

Слайд 32Листы
учебных
достижений

Листы учебныхдостижений

Слайд 35Итоговое оценивание
овладел опорной системой знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными

действиями.

овладел опорной системой знаний и учебными действиями для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач

не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования

Итоговое оцениваниеовладел опорной системой знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. овладел опорной системой знаний и

Слайд 37формирующее
итоговое
Оценивание
внешнее
внутреннее
личностные
метапредметные
предметные
Работа учителя по формированию контрольно – оценочной
деятельности обучающихся
Средства
формирования КОД
Методы

и приёмы

Формы

Диагностический
аппарат

Работа
с родителями

Система оценки достижения планируемых результатов

формирующееитоговоеОцениваниевнешнеевнутреннееличностныеметапредметныепредметныеРабота учителя по формированию контрольно – оценочной деятельности обучающихсяСредства формирования КОДМетоды и приёмы Формы ДиагностическийаппаратРабота с родителямиСистема

Слайд 38

11.20 – 12.00 уроки
Оранжевый - урок математики в 1 классе Зинченко И.М.
3 этаж, каб.18 с Моденовой С.Н.
Розовый – урок математики во 2 классе Рева Г.А.
3 этаж, каб. 25 с Сеничевой Г.П.
Жёлтый – урок русского языка во 2 классе Шахомирова Е.А.
3 этаж, каб.22 с Чечулинской И.В.
Обсуждение до 12.10
12.50 – 13.40 – внеурочные занятия и обсуждение:
Оранжевый – школа юного психолога, Митрофанова О.М. 2 класс,
3 этаж, каб.25 с Сеничевой Г.П.
Жёлтый – спортивный танец, Богомазова О.А., 1 классы
1 этаж, каб. ритмики с Моденовой С.Н.
Розовый – мир деятельности, Телушкина А.Ф. 1 класс,
2 этаж, каб.11 с Чечулинской И.В.

Открытые мероприятия


Слайд 39V – новая информация! Полезная! Возможно её использовать в нашей практической

деятельности.
* - интересно, но вряд ли применимо в практике нашей работы.
? – спорная информация. Не согласна с предложенной системой, есть более эффективные.



1.


2.

V – новая информация! Полезная! Возможно её использовать в нашей практической деятельности.*   - интересно, но

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть