Презентация, доклад к выступлению на тему:Использование приёмов развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие духовно-нравственного воспитания учащихся

Содержание

Использование технологии критического мышления на уроках (из опыта работы) На уроках с использованием критического мышления учитель сознательно перестает быть «обладателем вечных истин» и центральной фигурой в классе. Он способен учиться у своих учеников, его точка зрения

Слайд 1
«Использование приёмов развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие

для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся»
Байкова Алёна Юрьевна,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ№5 г. Тайшета
«Использование приёмов развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся»

Слайд 2Использование технологии критического мышления на уроках (из опыта работы)
На уроках с

использованием критического мышления учитель сознательно перестает быть «обладателем вечных истин» и центральной фигурой в классе. Он способен учиться у своих учеников, его точка зрения не единственная, а лишь одна из возможных, сосуществующая на равных с другими. На таких уроках каждый может быть творцом и мыслителем.

Использование технологии критического мышления на уроках (из опыта работы) На уроках с использованием критического мышления учитель сознательно

Слайд 3Принципы технологии РКМ:
сотрудничество;
взаимная ответственность;
отказ от обладания истиной;
активное общение;
рефлексия.

Принципы технологии РКМ:сотрудничество;взаимная ответственность;отказ от обладания истиной;активное общение;рефлексия.

Слайд 4Основа ТКМ –
трехфазная структура урока:

вызов
осмысление
рефлексия

Основа ТКМ –трехфазная структура урока:вызовосмыслениерефлексия

Слайд 5
Технологические этапы

Технологические этапы

Слайд 6- «Корзина» идей, понятий ….;
Инсерт или «Пометки на полях»;
составление таблицы «ЗУХ»;
«Написание

синквейна»;
«Составление кластера»;
«Мозговой штурм»;
«Написание эссе»;
«Чтение с остановками»;
Тонкие и толстые вопросы;
Плюс-минус-вопрос
Бортовой журнал и т.д.

ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ

- «Корзина» идей, понятий ….;Инсерт или «Пометки на полях»;составление таблицы «ЗУХ»;«Написание синквейна»;«Составление кластера»;«Мозговой штурм»;«Написание эссе»;«Чтение с остановками»;Тонкие

Слайд 7Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Нравственная идея произведения В.Осеевой

«Плохо».


Урок литературного чтения во 2 классе  Тема: Нравственная идея произведения В.Осеевой «Плохо».

Слайд 8Прием «Корзина идей».

Прием «Корзина идей».

Слайд 9Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Нравственная идея произведения В.Осеевой

«Плохо».

Стадия вызова.
- Прочитайте название рассказа. Подумайте, о чем будет идти речь?
Все ваши предположения мы поместим в корзину.

Урок литературного чтения во 2 классе  Тема: Нравственная идея произведения В.Осеевой «Плохо».  Стадия вызова.- Прочитайте

Слайд 10Стадия осмысления текста
Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо». -При чтении обратите внимание,

оправдались ли ваши предположения?


- Прочитайте первую часть рассказа. Назовите действующих лиц.


Стадия осмысления текстаЧтение рассказа В.Осеевой «Плохо».  -При чтении обратите внимание, оправдались ли ваши предположения?- Прочитайте первую

Слайд 11
- Опишите действия котенка и собаки, используя слова из текста.
-

Какие слова показывают беззащитность котенка?

- Опишите действия котенка и собаки, используя слова из текста. - Какие слова показывают беззащитность котенка?

Слайд 12 Прием «Мозговой штурм».
- Зачем автор так подробно описывает переживания котенка?

Прием «Мозговой штурм». - Зачем автор так подробно описывает переживания котенка?

Слайд 13Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок»,

«созвездие», «гроздь»
Составление «кластера» позволяет:
свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы;
Кластер может быть использован на разных стадиях урока.
«вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности.
«осмысление» - для структурирования материала.
«рефлексия» - при подведении итогов.

«Составление кластера»

Кластер – графическая организация   материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие», «гроздь» Составление «кластера» позволяет:свободно и

Слайд 14 Составление кластеров. Работа в группах.
Чтение второй части текста.
- Назовите главных

героев рассказа. Дайте им характеристику.
 

Составление кластеров. Работа в группах.Чтение второй части текста.- Назовите главных героев рассказа. Дайте им характеристику. 

Слайд 15Прием «6W». Работа в парах.
  Составление вопросов по рассказу.
- Почему

…?
- Почему…?
- Зачем…?
- Зачем…?
- По какой причине…?
- По какой причине…?


Прием «6W». Работа в парах.   Составление вопросов по рассказу.- Почему …?- Почему…?- Зачем…?- Зачем…?- По какой

Слайд 16Приём «Перепутанные логические цепочки».

Приём «Перепутанные логические цепочки».

Слайд 17
- Назовите по отношению к каким героям вы испытываете эти чувства.


Уважение к _________
Жалость к______________
Стыдно за _____________

- Можно ли этот рассказ назвать поучительным?

- Назовите по отношению к каким героям вы испытываете эти чувства.     Уважение к

Слайд 18Стадия рефлексии.
Итак, какое значение играют книги в нашей жизни?
(Помогают стать

умнее, добрее и внимательнее, воспитывают нас.)
- С каким произведением мы сегодня работали? Почему мы назвали его поучительным? (Рассказ научил нас на примере не совершать плохих поступков, за которые потом будет стыдно.)

Стадия рефлексии.Итак, какое значение играют книги в нашей жизни? (Помогают стать умнее, добрее и внимательнее, воспитывают нас.)-

Слайд 19Прием «Синквейн»
Итогом урока станет составление «Синквейна»
Мальчики.
Бессердечные, равнодушные.
Стояли, наблюдали, ждали.
Мальчики совершили плохой

поступок.
Стыдно.
Прием «Синквейн»Итогом урока станет составление «Синквейна»Мальчики.Бессердечные, равнодушные.Стояли, наблюдали, ждали.Мальчики совершили плохой поступок.Стыдно.

Слайд 20Пример кластера

Пример кластера

Слайд 22Приёмы стадии «Осмысление»

Приёмы стадии «Осмысление»

Слайд 24
ПРИЁМ ТАБЛИЦА «ЗХУ» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 4 КЛАСС, «А.ЧЕХОВ «ВАНЬКА».

ПРИЁМ ТАБЛИЦА «ЗХУ»  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 4 КЛАСС,

Слайд 25Приём «Концептуальная таблица» 

Приём «Концептуальная таблица» 

Слайд 26Постановка вопросов разного типа

Постановка вопросов разного типа

Слайд 27Сюжетные таблицы Урок литературного чтения.  Тема: Н.Носов «Заплатка»

Сюжетные таблицы Урок литературного чтения.  Тема: Н.Носов «Заплатка»

Слайд 28 Инсерт (условные значки)

Инсерт  (условные значки)

Слайд 29Задание: прочитать текст с пометками , выделяя ключевые слова; записать текст по

памяти.


Задание: прочитать текст с пометками , выделяя ключевые слова; записать текст по памяти.

Слайд 30
«Волшебное» слово.
В древние времена к именам властных, именитых людей добавлялось еще

слово старый, в значении почитаемый, уважаемый. Слово старый употреблялось постоянно, без всякого смысла, лишь бы выполнить долг вежливости. Из-за быстрого неотчетливого проговаривания от него оставлялся только слог ста.
Слово пожалуй в далекие времена имело значение «награди меня твоей милостью». От этих двух слов, существовавших в древнерусском языке, и образовалось ныне «волшебное» слово пожалуйста.

«Волшебное» слово.В древние времена к именам властных, именитых людей добавлялось еще слово старый, в значении почитаемый, уважаемый.

Слайд 31Проверка понимания и первичное закрепление
— Что было для вас знакомым из прочитанного?
— Что нового вы

узнали для себя из этого текста?
— У кого есть вопросы по тексту?
Что осталось непонятным?

Проверка понимания и первичное закрепление— Что было для вас знакомым из прочитанного?— Что нового вы узнали для себя из этого текста?—

Слайд 32Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Слайд 33В. М. Гаршин "Лягушка-путешественница»

В. М. Гаршин

Слайд 34В.А.Сухомлинский писал:
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не

воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств».
В.А.Сухомлинский писал:«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое

Слайд 36
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть