Презентация, доклад к выступлению на тему: Работа с детской книгой на уроке литературного чтения в 1 классе

Содержание

За последние десятилетия увеличилось число детей, читающих только в рамках школьной программы, а также детей имеющих низкий уровень умений работы с книгой.

Слайд 1Работа с детскими книгами на уроке литературного чтения в 1 классе
Автор

: М. С. Жарикова,
учитель начальных классов
Работа с детскими книгами на уроке литературного чтения в 1 классеАвтор : М. С. Жарикова, учитель начальных

Слайд 3 За последние десятилетия увеличилось число детей, читающих только в

рамках школьной программы, а также детей имеющих низкий уровень умений работы с книгой.

За последние десятилетия увеличилось число детей, читающих только в рамках школьной программы, а также детей

Слайд 4Причины:
1. Из расписания уроков в некоторых школах исключены уроки внеклассного чтения;
2.

Методы внеклассного чтения не компенсируются на уроках литературного чтения.
Причины:1. Из расписания уроков в некоторых школах исключены уроки внеклассного чтения;2. Методы внеклассного чтения не компенсируются на

Слайд 5 Кандидат филологических наук, доктор педагогических наук,

профессор, Заслуженный Учитель РФ, Заслуженный профессор МГПУ.


Имеет около 480 публикаций.
Кандидат филологических наук, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный Учитель РФ, Заслуженный профессор

Слайд 6 Этапы

становления читателя: 1. Подготовительный (1 класс) 2. Начальный (2 класс) 3. Основной (3 класс) 4. Заключительный (4 класс) Результат - читательская самостоятельность
Этапы становления читателя: 1. Подготовительный (1 класс)

Слайд 7 Цель подготовительного этапа -


вызвать у первоклассника интерес к детской

книге, сформировать  умение ее рассматривать и слушать.
Цель подготовительного этапа -вызвать у первоклассника интерес к детской книге, сформировать  умение ее рассматривать и

Слайд 8Название книги =
фамилия автора + заглавие

Название книги =фамилия автора + заглавие

Слайд 9Основной принцип – обучаясь читать, дети должны сразу овладевать типом правильной

читательской деятельности  

Основной принцип – обучаясь читать, дети должны сразу овладевать типом правильной читательской деятельности  

Слайд 10Задачи:
- изучить уровень владения детьми чтением и

общением с книгой до школы;
- под руководством учителя последовательно осваивать весь комплекс действий, составляющих сущность читательской деятельности;
- обеспечивать каждому ребенку личностно-ориентированное и видимое для него посильное продвижение в овладении навыков работы с книгой.
Задачи:    - изучить уровень владения детьми чтением и общением с книгой до школы;

Слайд 11«Встреча с книгой» проводится один раз в неделю в течение 15-20

минут от урока литературного чтения
«Встреча с книгой» проводится один раз в неделю в течение 15-20 минут от урока литературного чтения

Слайд 12Учебным материалом являются детские книги объемом 8-30 страниц, разнообразные по тематике,

жанру, эмоциональной направленности.

Ведущий метод обучения работы с книгой – это метод их чтения - рассматривания

Учебным материалом являются детские книги объемом 8-30 страниц, разнообразные по тематике, жанру, эмоциональной направленности.Ведущий метод обучения работы

Слайд 13Структура урока:
1. Подготовительная беседа (2-3 мин). Книгу не показываем

до пункта 4.
2. Выразительное чтение (и перечитывание) учителем художественного произведения (5-7 мин).
3. Коллективное воссоздание прослушанного, размышления о прочитанном (3-4 мин.)
4. Рассматривание детской книги, в которой помещено произведение, с целью его поиска в книге (3-4 мин.)
5. Рекомендации учителя ксамостоятельной деятельности учащихся с детской книгой во внеурочной время.
Структура урока: 1.   Подготовительная беседа (2-3 мин). Книгу не показываем до пункта 4.2.

Слайд 14Приемы:
1. Рассматривание обложки книги.
2. Сопоставление надписей и иллюстраций.
3. Рассматривание четвертой страницы

обложки.
4. Вывод, может ли прочитанное произведение быть в этой книге.
5. Перелистывание книги с целью уточнения предположения ее содержания.
Приемы:1. Рассматривание обложки книги.2. Сопоставление надписей и иллюстраций.3. Рассматривание четвертой страницы обложки.4. Вывод, может ли прочитанное произведение

Слайд 15Методические условия:
- отбирать книги в соответствии с требованиями;
-

следить, запоминают ли дети новые книги, проявляют ли заинтересованность в обучении работе с книгами.
Методические условия: - отбирать книги в соответствии с требованиями; - следить, запоминают ли дети новые книги, проявляют

Слайд 16Литература:
1. Первова Г.М. Обучение чтению детской литературы в начальных

классах// Методический комплекс для учителя. – Тамбов, 1993.
2. Поздеева, С. И. Методика литературного чтения и работы с детской книгой: учебно-методическое пособие / С И. Поздеева, Н. С. Хохом. ‒ Томск: Издательство Томского ЦНТИ 2009. ‒ 120 с.
3. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения: Кн. для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
Литература:  1. Первова Г.М. Обучение чтению детской литературы в начальных классах// Методический комплекс для учителя. –

Слайд 17Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть