Презентация, доклад к выступлению на педсовете по теме: Способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы

Содержание

В рамках ООП НОО МБОУ СОШ № 32 есть программа формирования УУД. В связи с этим каждый учитель начальной школы проводит согласно циклограмме мониторинг уровня сформированности УУД с помощью анкет и тестов.

Слайд 1Выступление на педсовете по теме: «Способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»
Нилова

Наталья Викторовна,
учитель начальных классов, руководитель МО.
11.12.2017г.
Выступление на педсовете по теме: «Способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы»Нилова Наталья Викторовна,учитель начальных классов, руководитель

Слайд 2В рамках ООП НОО МБОУ СОШ № 32 есть программа формирования

УУД. В связи с этим каждый учитель начальной школы проводит согласно циклограмме мониторинг уровня сформированности УУД с помощью анкет и тестов.
В рамках ООП НОО МБОУ СОШ № 32 есть программа формирования УУД. В связи с этим каждый

Слайд 3Для мониторинга личностных УУД используется Анкета по оценке уровня школьной мотивации

(Н.Г. Лусканова).
Для мониторинга личностных УУД используется Анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н.Г. Лусканова).

Слайд 4 Результаты анкеты по оценке уровня школьной мотивации в 1-х классах:

Результаты анкеты по оценке уровня школьной мотивации  в 1-х классах:

Слайд 5 Результаты анкеты по оценке уровня школьной мотивации во 2-х классах:

Результаты анкеты по оценке уровня школьной мотивации  во 2-х классах:

Слайд 6 Результаты анкеты по оценке уровня школьной мотивации в 3-х классах:

Результаты анкеты по оценке уровня школьной мотивации  в 3-х классах:

Слайд 7 Результаты анкеты по оценке уровня школьной мотивации в 4-х классах:

Результаты анкеты по оценке уровня школьной мотивации  в 4-х классах:

Слайд 8В итоге преобладает положительное отношение к школе, но школа привлекает больше

внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им  нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
В итоге преобладает положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно

Слайд 9Решение данной проблемы - создание в учебном процессе в начальных классах

комплекса оптимальных приёмов, способствующих включению каждого ученика в активную деятельность на уровне его потенциальных возможностей и развивающих эти возможности, воздействуя на эмоционально-волевую и интеллектуальную сферы личности школьника.
Решение данной проблемы - создание в учебном процессе в начальных классах комплекса оптимальных приёмов, способствующих включению каждого

Слайд 10ФГОС ставит целью формирование активной личности, поэтому процесс обучения должен быть

направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся.
ФГОС ставит целью формирование активной личности, поэтому процесс обучения должен быть направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся.

Слайд 11Основной задачей учителя при организации учебно-познавательного процесса является включение в изучаемый

материал занимательных моментов, способствующих развитию познавательного интереса и формированию познавательных потребностей.

Заставить учиться нельзя, учебой нужно увлечь.

Основной задачей учителя при организации учебно-познавательного процесса является включение в изучаемый материал занимательных моментов, способствующих развитию познавательного

Слайд 12
Психологи утверждают, что познавательная активность школьника – качество не врожденное

и не приобретенное. Она динамически развивается, может прогрессировать и регрессировать под воздействием школы, друзей, семьи, труда или других социальных факторов. На уровень активности сильно влияют отношения учителя и стиль его общения с учащимися на уроке, успеваемость и настроение самого ученика (успехи в учебе и положительные эмоции повышают познавательную активность).
Психологи утверждают, что познавательная активность школьника – качество не врожденное и не приобретенное. Она динамически развивается,

Слайд 13Основные задачи активизации познавательной деятельности обучающихся:   1) возбуждение познавательного интереса учащихся к

учению, положительного эмоционального отношения к изучаемому материалу, желания учиться, воспитание чувства долга и ответственности за учение;   2) формирование и развитие системы знаний как основы учебных успехов;   3) развитие умственной и особенно мыслительной активности как условия учебных и познавательных умений, познавательной самостоятельности учащихся;   4) формирование и развитие системы умений и навыков учащихся, без которых не может быть самоорганизации их деятельности;   5) усвоение приемов самообразования, самоконтроля, рациональной организации и культуры умственного труда учеников.


Основные задачи активизации познавательной деятельности обучающихся:   1) возбуждение познавательного интереса учащихся к учению, положительного эмоционального отношения

Слайд 14
Способы активизации познавательной деятельности учащихся.

Способы активизации познавательной деятельности учащихся.

Слайд 151. Применение нетрадиционных форм урока.
уроки-соревнования; уроки типа КВН; театрализованные уроки;;

уроки с групповыми формами работы; уроки взаимообучения учащихся; уроки, которые ведут учащиеся; уроки - творческие отчеты; уроки-конкурсы; уроки-игры; уроки-концерты; уроки - ролевые игры; уроки-игры «Поле чудес»; уроки-экскурсии; интегрированные (межпредметные) занятия.
1. Применение нетрадиционных форм урока.  уроки-соревнования;  уроки типа КВН;  театрализованные уроки;;  уроки с

Слайд 16 2. Использование игровых форм, методов и приёмов обучения.

2. Использование игровых форм, методов и приёмов обучения.

Слайд 17Игровые приемы, используемые на уроках математики

Логические разминки
Игра «Да – нет»
«Магические квадраты»
«Веселый

счет»
«Домики»
«Веселые задачи в стихах»
Игровые приемы, используемые на уроках математикиЛогические разминкиИгра «Да – нет»«Магические квадраты»«Веселый счет»«Домики»«Веселые задачи в стихах»

Слайд 18 Игровые приемы на уроках русского языка
«Придумай слово»
Отгадай загадку (отгадка – словарное

слово)
Заучивание песенок, правил в стихах
«Чудесная яблоня»
Ребусы, кроссворды
«Картинный диктант»
Игровые приемы на уроках русского языка«Придумай слово»Отгадай загадку (отгадка – словарное слово)Заучивание песенок, правил в

Слайд 19Игровые приемы на уроках литературного чтения и окружающего мира

Игры – драматизации

(инсценирование сказки)
«Путешествие по станциям»
«Кто быстрей назовет ответ»
Викторины «Знаешь ли ты?»
Загадки, кроссворды
Игровые приемы на уроках литературного чтения и окружающего мираИгры – драматизации (инсценирование сказки)«Путешествие по станциям»«Кто быстрей назовет

Слайд 20 3. Использование на уроке разнообразных форм учебной работы учащихся.
-коллективные, - групповые, - индивидуальные, -

фронтальные, - парные.
3. Использование на уроке разнообразных форм учебной работы учащихся.

Слайд 214. Применение новых информационных технологий. Мультимедиа-уроки положительно влияют на

познавательную активность учеников, повышает мотивацию к изучению предмета. На таком уроке легче удерживать внимание и активность учащихся, а значит достичь главной цели обучения: развитие личности ребенка. Мультимедийное оборудование позволяет демонстрировать на уроках: - тематические презентации, - теоретический материал в доступной, яркой, наглядной форме, - видеофрагменты и видеосюжеты, - карты, - картосхемы, - таблицы и многое другое.


4. Применение новых информационных технологий.    Мультимедиа-уроки положительно влияют на познавательную активность учеников, повышает мотивацию

Слайд 22 5.Вовлечение учащихся в создание творческих работ.
составление кроссвордов, викторин, сказок, сообщения и

доклады, которые иллюстрируются презентациями.
5.Вовлечение учащихся в создание творческих работ.  составление кроссвордов, викторин, сказок, сообщения и доклады, которые

Слайд 23 6. Проектная деятельность – продуктивный способ активизации познавательной деятельности.

6. Проектная деятельность – продуктивный способ активизации познавательной деятельности.

Слайд 24 7. Проблемные ситуации. Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе

являются: проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос.
7. Проблемные ситуации.  Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе являются: проблемная задача, проблемное

Слайд 258. Дифференцированный подход позволяет на каждом этапе урока создавать ситуацию успеха,

сознательно мыслить и развивать учебно-познавательную мотивацию учащихся.
8. Дифференцированный подход  позволяет на каждом этапе урока создавать ситуацию успеха, сознательно мыслить и развивать учебно-познавательную

Слайд 26Вывод: Таким образом, использование в педагогической практике перечисленных способов будет способствовать активизации

познавательной деятельности учащихся, и, как следствие, развитию мышления, приобретению знаний, необходимых для успешной деятельности личности в последующей жизни. Именно в период обучения ребёнка в начальной школе, когда учебная деятельность является ведущей деятельностью, важно создать предпосылки формирования мотивации учения, и к концу обучения в начальной школе сделать её устойчивым личностным образованием ученика.
Вывод: Таким образом, использование в педагогической практике перечисленных способов будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, и, как

Слайд 27 Ученик – это не сосуд,   который надо заполнить, а факел, который

надо зажечь. Л.Г. Петерсон
 Ученик – это не сосуд,   который надо заполнить, а  факел, который надо зажечь.

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть