Презентация, доклад к выступлению на МО Формирование учебной мотивации у младших школьников

Роль родителей на учебную мотивацию ребенка 1. Социально успешные родители, имеющие чёткую направленность в собственной самореализации и более или менее чёткие представления о способностях и будущем своего ребёнка. Они приблизительно прогнозируют получение детьми специальности, часто –

Слайд 1
Подготовила: учитель начальных классов Н.В.Тарабухина
Формирование учебной
мотивации у младших
школьников

Подготовила: учитель начальных классов Н.В.ТарабухинаФормирование учебноймотивации у младшихшкольников

Слайд 3Роль родителей на учебную мотивацию ребенка
1. Социально успешные родители, имеющие

чёткую направленность в собственной самореализации и более или менее чёткие представления о способностях и будущем своего ребёнка. Они приблизительно прогнозируют получение детьми специальности, часто – высшего образования. Отсюда и учебная мотивация у данных детей сформирована достаточно широко и верно.

2. Родители смутно представляющие себе будущее своего ребёнка, слабо ориентируют его на выбор какой-либо профессии или придают будущей взрослой жизни отрицательную окраску. Поэтому у детей возникают трудности в обучении, наблюдается другая структура мотивации, в которой узколичные мотивы являются ведущими. Стимулами к их учебной мотивации являются получение хорошей отметки, похвала учителя и родителей, а зачастую избегание наказания.

Роль родителей на учебную мотивацию ребенка 	1. Социально успешные родители, имеющие чёткую направленность в собственной самореализации и

Слайд 4






Что же такое мотивация?

Мотив (от лат.) – приводить в движение,

толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация - это общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Что же такое мотивация? Мотив (от лат.) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное

Слайд 5Значение мотивации
Мотивация является особо важным компонентом учебной деятельности

Через мотивацию педагогические цели

быстрее превращаются в психические цели обучаемых

Через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету

Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов
Значение мотивацииМотивация является особо важным компонентом учебной деятельностиЧерез мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемыхЧерез

Слайд 6МОТИВАЦИЯ

1.Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности
2. Хорошая школьная мотивация
3.Положительное отношение
к

школе

4.Низкая школьная мотивация

5.Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

МОТИВАЦИЯ1.Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности2. Хорошая школьная мотивация3.Положительное отношение к школе4.Низкая школьная мотивация5.Негативное отношение к школе,

Слайд 7 Мотивационная сфера учения

Мотивационная сфера учения

Слайд 8Постановка целей
Эмоции
Интерес
Учёт возрастных особенностей школьников.
Совместная с детьми работа по осмыслению и

принятию цели предстоящей учебной деятельности и постановке учебных задач.
Создание ситуации успеха.
Вера учителя в возможности ученика.
Формирование адекватной самооценки у учащихся.
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика.



Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей учебной деятельности и постановке учебных задач.
Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели.
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика.
Создание ситуации успеха.
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий.




Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества
на уроке.
Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности.
Эмоциональная речь учителя.
Применение поощрения или порицания.
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий.
Использование игровых технологий.


Использование нестандартных ситуаций.
Нестандартная форма проведения уроков.
Использование познавательных и дидактических технологий.
Эмоциональная речь учителя.
Применение поощрения или порицания.

Постановка целейЭмоцииИнтересУчёт возрастных особенностей школьников.Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей учебной деятельности и

Слайд 9Пути формирования положительной устойчивой мотивации
1.Содержание учебного материала.
2. Организация учебной деятельности .
3.

Коллективные формы учебной деятельности .
4. Оценка учебной деятельности .
5. Стиль педагогической деятельности учителя.
Пути формирования положительной устойчивой мотивации1.Содержание учебного материала.2. Организация учебной деятельности .3. Коллективные формы учебной деятельности .4. Оценка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть