Презентация, доклад к выступлению на конференции по теме РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

1985 год философии М.С.Каган, П.В.Копнин, Э.Г.Юдин и др. психологии М.Я.Басов,А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.

Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учитель начальных классов МКОУ Большевистская СОШ Пушкарева А.И. 2014г.

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА  ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учитель начальных классов МКОУ Большевистская СОШ Пушкарева А.И. 2014г.

Слайд 21985 год

философии М.С.Каган, П.В.Копнин, Э.Г.Юдин и др.





психологии
М.Я.Басов,
А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.

1985 год философии М.С.Каган, П.В.Копнин, Э.Г.Юдин и др.    психологии М.Я.Басов,А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.

Слайд 3 1960-90-х гг.,
ПЕДАГОГИ И ПСИХОЛОГИ
обучение и воспитание
Л.С.Выготский, В.В.Давыдов,
Л.В.Занков,
А.Н.Леонтьев,

Л.М.Фридман, Г.А.Цукерман, Д.Б.Эльконин,
Э.Эриксон и др.

МЕТОДИСТЫ-УЧЕНЫЕ
проблемы развивающего обучения
А.Б.Воронцов, А.К.Дусавицкий, В.В.Репкин и др.

1960-90-х гг., ПЕДАГОГИ И ПСИХОЛОГИобучение и воспитаниеЛ.С.Выготский, В.В.Давыдов, Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев, Л.М.Фридман, Г.А.Цукерман, Д.Б.Эльконин,Э.Эриксон и др.МЕТОДИСТЫ-УЧЕНЫЕпроблемы развивающего

Слайд 4Сравнительное исследование выпускников ВУЗов
Россия, Беларусь, Украина
США, Израиль, Канада, Франция

Сравнительное исследование выпускников ВУЗовРоссия, Беларусь, УкраинаСША, Израиль, Канада, Франция

Слайд 5Универсальные учебные действия: коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические

Универсальные учебные действия:  коммуникативные,  речевые,  регулятивные, общепознавательные, логические

Слайд 6С позиций системно-деятельностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной

сложности на основе имеющихся знаний. 
С позиций системно-деятельностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. 

Слайд 7 «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я

делаю – я усваиваю»
«Я слышу - я забываю,  я вижу - я запоминаю,  я делаю –

Слайд 8ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Слайд 10“ Великая цель образования – это не знания, а действия”.

(Герберт Спенсер)
“  Великая цель образования – это не знания, а действия”.

Слайд 11-от определения цели школьного образования как усвоения знаний, умений, навыков к

определению цели как формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; - от "изолированного" изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач (т.е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов); - от стихийности учебной деятельности ученика к ее целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий; - от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения"
-от определения цели школьного образования как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формированию умения учиться

Слайд 12 ставить цели, решать

задачи, отвечать за результат .
ставить цели,      решать задачи,   отвечать за

Слайд 13СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ

СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ

Слайд 14 «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий

учитель вдохновляет».
«Посредственный учитель излагает.  Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает.  Великий учитель вдохновляет».

Слайд 15Обучая, воспитывать, воспитывая, обучать – в этом целостность учебно-воспитательного процесса приоритетным

направлением которой является активная деятельность самих ребят.
Обучая, воспитывать, воспитывая, обучать – в этом целостность  учебно-воспитательного процесса приоритетным направлением которой является активная деятельность

Слайд 16 ФОРМЫ И

НАПРАВЛЕНИЯ

кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, полезные практики

игровое, познавательное, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательное, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, спортивно- оздоровительное, туристско-краеведческое

ФОРМЫ     И     НАПРАВЛЕНИЯ кружковые и секционные занятия, клубные

Слайд 17 Под «дополнительным» понимается мотивированное образование за

рамками основного образования, позволяющее ребёнку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
Под «дополнительным» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее ребёнку приобрести

Слайд 18 1.Постановка проблемы (праздник мамы, новый год, рождество, 23 февраля) 2.Обсуждение 3.Поиск картинок 4.Подбор нитей

разных цветов к конкретной картинке 5.Выполнение работы 6.Анализ деятельности 7.Рефлексия
1.Постановка проблемы  (праздник мамы, новый год, рождество, 23 февраля) 2.Обсуждение 3.Поиск картинок 4.Подбор нитей разных

Слайд 191.Изучение запросов обучающихся (анкетирование, наблюдение, обсуждение, «мозговой штурм») и планирование КТД

2.Старт КТД: Проводится во всём классе или всей школе в форме игр, линеек, рекламы… На нем сообщается тема, цель, задачи, этапы, задания по этапам. 3. Промежуточный этап: Выбирается Совет дела, формируются микрогруппы Промежуточный этап проходит в разных формах: в форме устных журналов, конференций, посиделок, ярмарок. В промежуточном этапе каждый может найти дело по душе: изготовить поделку, принять участие в составлении проекта заключительной игры, сшить костюмы, декорации, попробовать себя в качестве поэта, музыканта, оформителя… Промежуточный этап Заканчивается этап выставкой творческих работ, в которой может принять участие каждый. Работы могут быть коллективные, индивидуальные, семейные, единственное условие, чтобы они соответствовали теме КТД. Каждый самостоятельно выбирает форму и вид творчества, может продемонстрировать свои способности в любой сфере деятельности. Это могут быть стихи, буклеты, картины, рефераты, рекламные статьи, костюмы изучаемой эпохи и т.д. Каждый может предложить и защитить свой проект. 4. Итоговое КТД Театрализованные представления Концерты Интеллектуальные, развлекательные, спортивные игры Литературные гостиные Телепередачи на сцене КВН Конкурсы и т.д. Здесь же подводятся итоги КТД: Лучшие участники получают дипломы, благодарственные письма за лучший сценарий, лучшую творческую работу, самое яркое выступление, лучший реферат Вручаются медали выдающимся знатокам, эрудитам, организаторам КТД и т.д. 5. Анализ КТД Это один из важнейших этапов работы: оценка результата, соотнесение полученного с запланированным. Для учителя - это педагогическая диагностика. Основные вопросы, которые должны быть обсуждены, на первый взгляд, просты: Как было организованно дело? Что мы узнали друг о друге? Что делал лично я, чему научился, что узнал? Какие мысли и чувства вызвало у тебя КТД? и т.д. Отмечаются успехи класса и личный вклад каждого. 6. Ближайшее последствие КТД Главный смысл этого этапа - расширение круга добрых дел. Педагогу важно поддержать и развить хорошие начинания, способствовать улучшению отношений творческого сотрудничества взрослых и детей, отношений взаимопонимания, подлинного товарищества, которые были рождены и росли в процессе подготовки и проведения КТД.
1.Изучение запросов обучающихся (анкетирование, наблюдение, обсуждение, «мозговой штурм») и планирование КТД  2.Старт КТД: Проводится во всём

Слайд 20

План: 1.Постановка проблемы 2.Обсуждение с детьми (форма проведения (интеллектуальная игра, урок, театрализованное представление, классный час,…), 3.Составление сценария 4.Обсуждение заданий, номеров, костюмов, распределение ролей, выбор выступления, оформление кабинета,… 5.Обсуждение с родителями сценария, организации праздника,… 6.Подготовка (подбор песен, стихотворений, танца, сценок, костюмов ) задания выбирала сама, чтобы детям было интересно на празднике. 7.Репетиции 8.Проведение праздника 9.Награждение 10.Рефлексия
План: 	1.Постановка проблемы

Слайд 24 Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как

пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность. Г.С.Батищев
Человека нельзя “сделать”, “ произвести”, “вылепить” как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне,

Слайд 25 До цели четыре шага: планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно,

действуйте положительно и добивайтесь неустанно. Уильям А. Уорд
До цели четыре шага:   планируйте целенаправленно,   готовьтесь молитвенно,   действуйте

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть