Презентация, доклад к выступлению на ГМО на тему: Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения.

Содержание

Основные направления духовно-нравственного воспитания:1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).2.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностей (эстетическое воспитание). 3.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к

Слайд 1«Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения»
Выступление на ГМО
учителя начальных классов


МБОУ « Гимназия № 18»
Егоровой Галины Сергеевны
(август 2017 года)


«…Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной…»
А. С. Макаренко

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения»Выступление на ГМОучителя начальных классов МБОУ « Гимназия № 18»Егоровой

Слайд 4Основные направления
духовно-нравственного воспитания:
1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание).

2.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностей (эстетическое воспитание).

3.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения
к учению, труду, жизни.

6.Воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Основные направления духовно-нравственного воспитания:1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).2.Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

Слайд 5«Чтение - это уп­ражнение в нравственном чувстве. Процесс чтения без чувствования,

без радости и без печали, без улыбки и слезинки, су­шит еще не расцветшую душу, делает слепой, глухой к окружаю­щей жизни. На доступных литера­турных произведениях дети учатся сочувствовать, восхи­щаться, жалеть, негодовать, ува­жать, радоваться и печалиться».

К.Д.Ушинский

«Чтение - это уп­ражнение в нравственном чувстве. Процесс чтения без чувствования, без радости и без печали, без

Слайд 6Система Л.В. Занкова

Система Л.В. Занкова

Слайд 7 тиха украинская ночь



тиха украинская ночь

Слайд 8 Ветер

Ветер

Слайд 9Основные направления
духовно-нравственного воспитания:
1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание).

2.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностей (этическое воспитание).

4.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения
к учению, труду, жизни.

6.Воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

3.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Основные направления духовно-нравственного воспитания:1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).2.Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

Слайд 10Мишкина каша


Мишкина каша

Слайд 11Основные направления
духовно-нравственного воспитания:
1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание).

2.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностей (эстетическое воспитание).

3.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения
к учению, труду, жизни.

6.Воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Основные направления духовно-нравственного воспитания:1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).2.Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

Слайд 13Основные направления
духовно-нравственного воспитания:
1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание).

2.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностей (эстетическое воспитание).

3.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения
к учению, труду, жизни.

6.Воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Основные направления духовно-нравственного воспитания:1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).2.Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

Слайд 14Методы и приёмы
духовно-нравственного воспитания:
Незаконченный рассказ
Сказки с досказками или изложения

с продолжением

Литературно-творческие проекты

Сочинения в эпистолярном жанре.


Воздействие на эмоциональную сферу

Пословицы и поговорки, фразеологизмы, крылатые выражения

Притча, басня или цитата

Обращение к личному опыту

Нравственные законы

Методы и приёмы духовно-нравственного воспитания:Незаконченный рассказ Сказки с досказками или изложения с продолжениемЛитературно-творческие проекты Сочинения в эпистолярном

Слайд 15 Сказки с досказками или изложения с продолжением

Сказки с досказками или изложения с продолжением

Слайд 16В.А.Сухомлинский

Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать.
В.А.СухомлинскийНикто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое

Слайд 17Благодарю
за
внимание!
И желаю позитива, креатива и инициативы!

Благодарю завнимание! И желаю позитива, креатива и инициативы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть