Презентация, доклад к выступлению из опыта работы по развитию творческих способностей младших школьников

Содержание

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯРазвитие личности школьника, его творческих способностей,Интереса к учениюФормирование желания и умения учиться

Слайд 1РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №2 г.

Нижнеудинск»
Латкина Татьяна Леонидовна
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВУчитель начальных классов МКОУ «СОШ №2 г. Нижнеудинск»Латкина Татьяна Леонидовна

Слайд 2ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
Развитие личности школьника, его творческих способностей,
Интереса к учению
Формирование желания и

умения учиться

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯРазвитие личности школьника, его творческих способностей,Интереса к учениюФормирование желания и умения учиться

Слайд 3ТВОРЧЕСТВО
Деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение

Способ положительной

мотивации учения младших школьников.
ТВОРЧЕСТВОДеятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значениеСпособ положительной мотивации учения младших школьников.

Слайд 4
В процессе учебной деятельности формируется общее умение учиться

В рамках творческой деятельности

формируется общая способность искать и находить новые решения.
В процессе учебной деятельности формируется общее умение учитьсяВ рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить

Слайд 5ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
творческое мышление
творческое воображение
применение методов организации творческой деятельности

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙтворческое мышлениетворческое воображениеприменение методов организации творческой деятельности

Слайд 6ГЛАВНЫЙ МЕТОД ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Метод проблемного обучения

Проблемная ситуация способствует активизации мыслительной деятельности,

способности и желания к исследованию, креативности ученика
ГЛАВНЫЙ МЕТОД ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМетод проблемного обученияПроблемная ситуация способствует активизации мыслительной деятельности, способности и желания к исследованию, креативности

Слайд 7ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ДОЛЖНА:
Основываться на тех знаниях и умениях, которыми ученик обладает

в достаточной степени.
Ученик должен понимать закономерности процессов и явлений.
Проблемное задание, решаемое учеником, должно быть им принято и должно вызывать потребность в его решении.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ДОЛЖНА:Основываться на тех знаниях и умениях, которыми ученик обладает в достаточной степени.Ученик должен понимать закономерности

Слайд 8 ТЕМА: « Ь НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ»
Мышь, богач, багаж,

речь, дрожь, камыш, ночь, ложь, малыш

На какие 2 группы можно разделить слова?
Как называется конечный согласный звук?
Сделай вывод!
ТЕМА: « Ь НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ» Мышь, богач, багаж, речь, дрожь, камыш,

Слайд 9ЗАДАНИЯ С ОШИБКОЙ
1. Напиши формы одного слова
2. Напиши родственные слова

1. Дорога,

дорогу, у дороги, дорогая, за дорогой
2. Сокол, часок, песок, сок, носок

ЗАДАНИЯ С ОШИБКОЙ1. Напиши формы одного слова2. Напиши родственные слова1. Дорога, дорогу, у дороги, дорогая, за дорогой2.

Слайд 10ТВОРЧЕСТВО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ИГРЕ
« Анаграммы»
Атлас ( салат), адрес ( среда), автор

( товар, отвар)
«Неполные слова»
.о..а.а
.о..а.
.е.е.и.о.
« Телеграмма»
Сумка (Сегодня убежал медведь! Караул! Администрация»)

деятельность

ТВОРЧЕСТВО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ИГРЕ« Анаграммы»Атлас ( салат), адрес ( среда), автор ( товар, отвар)«Неполные слова».о..а.а.о..а..е.е.и.о.« Телеграмма»Сумка (Сегодня

Слайд 11«РАЗВИВАЕМ ЛОГИКУ»
Хрустящий, зелёный, пупырчатый –
Маленькая , пугливая, компьютерная –
Интересная, толстая, библиотечная


«Закодированное слово»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
а б в к м н о л д т

47561 10 1 -?

«РАЗВИВАЕМ ЛОГИКУ»Хрустящий, зелёный, пупырчатый –Маленькая , пугливая, компьютерная –Интересная, толстая, библиотечная –«Закодированное слово»1 2 3 4 5

Слайд 12ВСТАВЬ В ТЕКСТ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
После ________, _______, зимы с её ____ ненастьем,

наконец-то, наступила ______,_______ весна. _______ стаи ___ воробышков с _______ чириканьем наслаждались ________ погодой.
ВСТАВЬ В ТЕКСТ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕПосле ________, _______, зимы с её ____ ненастьем, наконец-то, наступила ______,_______ весна. _______ стаи

Слайд 13ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОСТУПНО КАЖДОМУ РЕБЁНКУ. КАКОВЫ ЖЕ УСЛОВИЯ?
Свободная атмосфера в школе

и в классе, без авторитарности.
Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя, помощь, по возможности неявная, наводящая.
Высокий уровень познавательных интересов, игровые методики, решение творческих задач при изучении различных тем.
Внимание к интересам каждого ученика, к его склонностям, здоровью, к его способностям.
ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОСТУПНО КАЖДОМУ РЕБЁНКУ.  КАКОВЫ ЖЕ УСЛОВИЯ?Свободная атмосфера в школе и в классе, без авторитарности.Доверие

Слайд 14ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Олимпиады
Конкурсы
Викторины
Выступления на утренниках, классных праздниках
На уроках

– доклады, сообщения
На уроках чтения- драмматизация, иллюстрирование прочитанного
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙОлимпиадыКонкурсыВикториныВыступления на утренниках, классных праздникахНа уроках – доклады, сообщенияНа уроках чтения- драмматизация,

Слайд 15ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО:
Введение в программу специальных занятий, мероприятий,

направленных на развитие творческих способностей
Давать детям задания творческого характера не только на уроках эстетического цикла, но и в ходе образовательного процесса
Создание на уроке комфортной психологической обстановки
ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО:Введение в программу специальных занятий, мероприятий, направленных на развитие творческих способностейДавать детям

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть