Слайд 1РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №2 г.
Нижнеудинск»
Латкина Татьяна Леонидовна
Слайд 2ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
Развитие личности школьника, его творческих способностей,
Интереса к учению
Формирование желания и
умения учиться
Слайд 3ТВОРЧЕСТВО
Деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение
Способ положительной
мотивации учения младших школьников.
Слайд 4
В процессе учебной деятельности формируется общее умение учиться
В рамках творческой деятельности
формируется общая способность искать и находить новые решения.
Слайд 5ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
творческое мышление
творческое воображение
применение методов организации творческой деятельности
Слайд 6ГЛАВНЫЙ МЕТОД ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Метод проблемного обучения
Проблемная ситуация способствует активизации мыслительной деятельности,
способности и желания к исследованию, креативности ученика
Слайд 7ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ДОЛЖНА:
Основываться на тех знаниях и умениях, которыми ученик обладает
в достаточной степени.
Ученик должен понимать закономерности процессов и явлений.
Проблемное задание, решаемое учеником, должно быть им принято и должно вызывать потребность в его решении.
Слайд 8
ТЕМА: « Ь НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ»
Мышь, богач, багаж,
речь, дрожь, камыш, ночь, ложь, малыш
На какие 2 группы можно разделить слова?
Как называется конечный согласный звук?
Сделай вывод!
Слайд 9ЗАДАНИЯ С ОШИБКОЙ
1. Напиши формы одного слова
2. Напиши родственные слова
1. Дорога,
дорогу, у дороги, дорогая, за дорогой
2. Сокол, часок, песок, сок, носок
Слайд 10ТВОРЧЕСТВО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ИГРЕ
« Анаграммы»
Атлас ( салат), адрес ( среда), автор
( товар, отвар)
«Неполные слова»
.о..а.а
.о..а.
.е.е.и.о.
« Телеграмма»
Сумка (Сегодня убежал медведь! Караул! Администрация»)
деятельность
Слайд 11«РАЗВИВАЕМ ЛОГИКУ»
Хрустящий, зелёный, пупырчатый –
Маленькая , пугливая, компьютерная –
Интересная, толстая, библиотечная
–
«Закодированное слово»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
а б в к м н о л д т
47561 10 1 -?
Слайд 12ВСТАВЬ В ТЕКСТ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
После ________, _______, зимы с её ____ ненастьем,
наконец-то, наступила ______,_______ весна. _______ стаи ___ воробышков с _______ чириканьем наслаждались ________ погодой.
Слайд 13ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОСТУПНО КАЖДОМУ РЕБЁНКУ.
КАКОВЫ ЖЕ УСЛОВИЯ?
Свободная атмосфера в школе
и в классе, без авторитарности.
Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя, помощь, по возможности неявная, наводящая.
Высокий уровень познавательных интересов, игровые методики, решение творческих задач при изучении различных тем.
Внимание к интересам каждого ученика, к его склонностям, здоровью, к его способностям.
Слайд 14ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Олимпиады
Конкурсы
Викторины
Выступления на утренниках, классных праздниках
На уроках
– доклады, сообщения
На уроках чтения- драмматизация, иллюстрирование прочитанного
Слайд 15ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО:
Введение в программу специальных занятий, мероприятий,
направленных на развитие творческих способностей
Давать детям задания творческого характера не только на уроках эстетического цикла, но и в ходе образовательного процесса
Создание на уроке комфортной психологической обстановки