Презентация, доклад к выступлению Групповая работа как средство формирования УУД

ЦельОсновная цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а так же активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Слайд 1Групповая работа как средство формирования УУД
Подготовила: учитель начальных классов
МОКУ «Панинская

ООШ»
Рассаднева Анастасия Александровна
Групповая работа как средство формирования УУДПодготовила: учитель начальных классов МОКУ «Панинская ООШ» Рассаднева Анастасия Александровна

Слайд 2Цель
Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а так же

активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
ЦельОсновная цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а так же активное вовлечение каждого ученика в процесс

Слайд 3Задачи групповой работы на уроке:
Активная познавательная деятельность
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности


Развитие умений успешного обучения
Совершенствование межличностных отношений в классе

Задачи групповой работы на уроке: Активная познавательная деятельностьРазвитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного обученияСовершенствование межличностных

Слайд 4Организация и процесс групповой работы
постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
провести

инструктаж о последовательности работы;
раздать дидактический материал по группам.
На втором этапе, т.е. в процессе групповой работы учащиеся
-знакомятся с материалом, планируют работу в группе;
распределяют задания внутри группы;
выполняют индивидуальные задания;
обсуждают индивидуальные результаты работы в группе;
обсуждают общее задание группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);
подводят итоги группового задания.
В конце работы
сообщают о результатах работы в группах;
анализируют выполнение задач, проводят рефлексию;
делают общий вывод о групповой работе.
Получают комментированную оценку работы группы от учителя.

Организация и процесс групповой работыпостановка познавательной задачи (проблемной ситуации);  провести инструктаж о последовательности работы; раздать дидактический

Слайд 5Работа в паре
Закончите узор, ты красным цветом, а товарищ зеленым.
Раскрасьте варежки

для девочки. Ты раскрась правую, а товарищ левую.
Договоритесь и раскрасьте части пирамиды. Наклейте на шаблон.
Заштриховать предметы одинаково (тут должен совпадать, и цвет, и направление штриховки).

Работа в пареЗакончите узор, ты красным цветом, а товарищ зеленым.Раскрасьте варежки для девочки. Ты раскрась правую, а

Слайд 6Работа в паре
Устный счет в паре.
Обсуждение в паре.
Чтение по ролям.
Взаимопроверка правила.
Работа

с карточками.
«Словарный диктант для соседа».
Проверка д/з.
Проектная деятельность по предметам.
Работа в пареУстный счет в паре.Обсуждение в паре.Чтение по ролям.Взаимопроверка правила.Работа с карточками.«Словарный диктант для соседа».Проверка д/з.Проектная

Слайд 7Различные виды групповой работы:
Мозговой штурм.
Продолжи.
Охота за сокровищами.
Снежный ком.
Пазлы.
Прием зигзаг.

Различные виды групповой работы:Мозговой штурм.Продолжи.Охота за сокровищами.Снежный ком.Пазлы.Прием зигзаг.

Слайд 9УУД формируемые при выполнении групповой работы:
Личностные:
- определять свой поступок;
-

уважать иное мнение;
- стремиться к взаимопониманию;
Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности;
- составлять план выполнения задач, решения проблем;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
Познавательные:
- извлекать информацию;
- ориентироваться в своей системе знаний;
- добывать новые знания;
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
- понимать другие позиции;


УУД формируемые при выполнении групповой работы:Личностные: - определять свой поступок; - уважать иное мнение; - стремиться к

Слайд 10Преимущества групповой работы
- дети приобретают важные навыки жизни;
-улучшается успеваемость;
-соблюдается

дифференцированный подход;
-укрепляется дружба;
-улучшаются межличностные отношения;
-учащиеся усваивают больший объем материала;

Преимущества групповой работы- дети приобретают важные навыки жизни; -улучшается успеваемость; -соблюдается дифференцированный подход; -укрепляется дружба; -улучшаются межличностные

Слайд 11Недостатки групповой работы
-в группе оказываются разные по силам ученики, и

одинаковая оценка для всех участников группы не будет отражать вклад определенного ученика;
-трудность объективного оценивания каждого участника при выполнении групповой работы.
-организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.

Недостатки групповой работы -в группе оказываются разные по силам ученики, и одинаковая оценка для всех участников группы

Слайд 12Выводы
Несмотря на недостатки группового обучения, за последние десятилетия были проведены сотни

психологических и педагогических исследований. Результаты их говорят о высокой педагогической эффективности групповой работы. Доказывают, что в сотрудничестве обеспечивается высокий уровень результативности, повышается самооценка и коммуникативность обучающихся, в классе формируется доброжелательная обстановка. В группе каждый ученик проговаривает материал, формулирует свои мысли, тем самым развивается его речь. Партнеры контролируют ответы и предупреждают о возникновение ошибок. В результате творческие способности обучающихся развиваются, появляется чувство удовлетворенности, для каждого ученика создается ситуация успеха.

ВыводыНесмотря на недостатки группового обучения, за последние десятилетия были проведены сотни психологических и педагогических исследований. Результаты их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть