Презентация, доклад к выступлению Формирование и развитие навыка чтения младших школьиков

Содержание

Чтение – вот лучшее учение«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку, читать должно быть интересно.»

Слайд 1Формирование и развитие навыка чтения младших школьников
Упражнения, методы и приёмы, направленные

на формирование оптимального чтения
Учитель МБОУ- «ЦО №1» г.Тула
Кузина Е.Ю.
Формирование и развитие навыка чтения младших школьниковУпражнения, методы и приёмы, направленные на формирование оптимального чтенияУчитель МБОУ- «ЦО

Слайд 2Чтение – вот лучшее учение
«Никогда никакими силами вы не

заставите читателя познать мир через скуку, читать должно быть интересно.»
А.Н.Толстой
Чтение – вот лучшее   учение«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку,

Слайд 3Упражнения, направленные на развитие речевого аппарата
Упражнения на отработку дикции
Упражнения на развитие

голосового аппарата
Упражнения на развитие артикуляции
Упражнения, направленные на развитие речевого аппаратаУпражнения на отработку дикцииУпражнения на развитие голосового аппаратаУпражнения на развитие артикуляции

Слайд 4Упражнения на отработку дикции
Таблица
вг вж лж зх мш хр вш гм

см жг вм мр
св зм шп вк сж сч ср пс кн сп вч мщ
ск ст зл вд вз лг вж ск вл фл сф дз кт
Игра: «На птичьем дворе»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней цыплятки – малые ребятки
«Цып,цып, цып! Сюда, сюда!
Я вам буковку нашла»
Упражнения на отработку дикцииТаблицавг вж лж зх мш хр вш гм см жг вм мрсв зм шп

Слайд 5Упражнения, направленные на развитие голосового аппарата
Чтение шёпотом и медленно
Да-да-да

из трубы бежит вода
До-до-до на дереве гнездо
Ды-ды-ды мы пошли по ягоды…
Чтение тихо и уверенно
Арта-арда, арла-арча, арса-аржа
Чтение громко и уверенно
Гарь-парь-жарь
Дверь-зверь-червь
Упражнения, направленные на развитие голосового аппарата Чтение шёпотом и медленно Да-да-да из трубы бежит вода До-до-до на

Слайд 6Упражнения, направленные на развитие артикуляции
Со скороговорками
С загадками
Игры со словами

Упражнения, направленные на развитие артикуляцииСо скороговоркамиС загадкамиИгры со словами

Слайд 7Приём «фотографирования», обеспечивающий развитие зрительной памяти
Запомнить за 1 секунду:
Различные виды картинок,

карточек
Различные предметы
Задания:
Найди лишнюю букву
Найди лишний слог
Найди лишнее слово
Приём «фотографирования», обеспечивающий развитие зрительной памятиЗапомнить за 1 секунду:Различные виды картинок, карточекРазличные предметыЗадания:Найди лишнюю буквуНайди лишний слогНайди

Слайд 8Метод, направленный на развитие поля ясного видения

Метод, направленный на развитие поля ясного видения

Слайд 9Метод антиципации (предвидения следующего слова, буквы, слога)
Упражнения :
Закончить пословицу
Соединить части пословиц
Подставить

в загадку недостающие слова
Догадаться какое слово записано квазиписьмом (письмо с «дырками»)
Метод антиципации (предвидения следующего слова, буквы, слога) Упражнения :Закончить пословицуСоединить части пословицПодставить в загадку недостающие словаДогадаться какое

Слайд 10Упражнения, направленные на развитие оперативной памяти по системе Федоренко-Пальченко
Зрительные диктанты
В каждом

из 18 наборов, имеются 6 предложений. Наращивание длины предложений происходит медленно по1-2 буквы.
Время работы 2 месяца
Развитие оперативной памяти (от 2-3 слов до 8-9 слов в предложении)
Упражнения, направленные на развитие оперативной памяти по системе Федоренко-ПальченкоЗрительные диктантыВ каждом из 18 наборов, имеются 6 предложений.

Слайд 11Виды чтения, направленные на осмысления прочитанного текста
Чтение «Эхо»
Чтение «Спринт»
Чтение «Разведка»
Чтение

«Буксир»
Ежеурочные 5минутки чтения
«Жужжащее чтение»
Многократное чтение
Вечернее чтение
«Щадящее чтение»
«Компромиссное» летнее чтение
Виды чтения, направленные на осмысления прочитанного текста Чтение «Эхо»Чтение «Спринт»Чтение «Разведка»Чтение «Буксир»Ежеурочные 5минутки чтения«Жужжащее чтение»Многократное чтениеВечернее чтение«Щадящее

Слайд 12Тренинговые упражнения
Чтение сплошного текста
Текста с перемешанными буквами
Чтение текста наоборот
Чтение текста,

в котором нет порядка
Чтение с решёткой
Чтение вверх ногами
Чтение с наложением
Чтение с картинками
Чтение со шторкой
Чтение с половинками слов
Чтение текста «вертушка»
Чтение «зашумлённого» текста
Тренинговые упражнения Чтение сплошного текстаТекста с перемешанными буквамиЧтение текста наоборотЧтение текста, в котором нет порядкаЧтение с решёткойЧтение

Слайд 13Чтение сплошного текста

Чтение сплошного текста

Слайд 14НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлось
наблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери
ГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапах
сенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрые
рукиегеряположилидушистоесеновкормушку
Онхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях.

В.Карасёва

ЛОСИ



НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлосьнаблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвериГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапахсенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрыерукиегеряположилидушистоесеновкормушкуОнхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях.

Слайд 15Чтение текста с перемешанными буквами

Чтение текста с перемешанными буквами

Слайд 16 По садовой ДРОКОЖЕ тихо шлёпал ножками ЁИЖК. Навстречу

шли дети. «Стоп, ёжик!» – КУРКИНЛ Петя и достал шапочку. Из-за пенька выглянул СИРОЧАТК-лесовичок и тихо пропищал: «Не обижайте колючего КОБОКЛА, дети!» Малыши притихли. На дорожке ФАРЧЫЛ клубок иголок, среди ветвей мелькала СРОКОА, из дупла выглянула БОЧЛЕКА. «Кто это?» – спросил Вася. Испугались мальчишки и пустились наутёк. А ЁИЖК спокойно отправился ДМООЙ.

Неожиданная встреча


По садовой ДРОКОЖЕ тихо шлёпал ножками ЁИЖК. Навстречу шли дети. «Стоп, ёжик!» – КУРКИНЛ

Слайд 17Чтение текста наоборот

Чтение текста наоборот

Слайд 20Чтение текста, в котором нет порядка

Чтение текста, в котором нет порядка

Слайд 22Чтение текста с решёткой

Чтение текста с решёткой

Слайд 23 Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и

поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши добро".

Лев и мышь

Л.Н. Толстой


Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы

Слайд 24Чтение текста вверх ногами

Чтение текста вверх ногами

Слайд 26Чтение текста с наложением

Чтение текста с наложением

Слайд 27(К.Д.Ушинский)

(К.Д.Ушинский)

Слайд 28Чтение текста с картинками

Чтение текста с картинками

Слайд 29СПОР ЖИВОТНЫХ

, и заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит. – Конечно, меня, – говорит , – я ему соху и борону таскаю, из вожу; сам он на мне в ездит; пропал бы он без меня совсем. – Нет, хозяин любит больше меня, – говорит , – я всю его семью кормлю. – Нет, меня, – ворчит , – я его добро стерегу. Послушал этот спор и говорит: "Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте". (К.Д.УШИНСКИЙ)
СПОР ЖИВОТНЫХ          ,

Слайд 30Чтение текста со шторкой

Чтение текста со шторкой

Слайд 31ПОДСНЕЖНИК
В саду, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил

ножку, Потом потянулся Из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь правда, что это весна?»
(П. Соловьева)



ПОДСНЕЖНИКВ саду, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку, Потом потянулся

Слайд 32Чтение текста с половинками слов

Чтение текста с половинками слов

Слайд 33Первая охота
Надо __ щен__ гон__ кур по дво__. «Пой__-ка, –

дума__, – на охо__ за дик__ зверя__ и птиц__». Шмыг__ под ворот__ и побе__ по лу__. Увиде__ его дик__ зве__, пти__, насеко__ и дума__к ажд__ про се__. Выпь дума__: «Я его обма__». Удод дума__: «Я его удив__». Ящер__ дум__: «Я от не__ вывер__». Гусен__, бабо__, кузне__ думают: «Мы от не__ спряч__». «Мы все за се__ посто__ уме__», – дум__ они про се__. А ще__ уже подбе__ к озе__ и дум__: «Вот я сей__ их пойм__!» – и пригот__ уже прыг__...
(В. Бианки)


Первая охотаНадо __ щен__  гон__  кур по дво__. «Пой__-ка, – дума__, – на охо__ за

Слайд 34

Первая охота
Надоело щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка, – думает, – на охоту за
дикими зверями и птицами». Шмыгнул под воротами и побежал по
лугу.Увидели его дикие звери, птицы,
насекомые и думают каждый про себя. Выпь думает: «Я его обману». Удод думает: «Я его удивлю». Ящерка думает: «Я от него вывернусь». Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся». «Мы все за себя постоять умеем», – думают они про себя. А щенок уже подбежал к озеру и думает: «Вот я сейчас их поймаю!» – и приготовился уже прыгнуть... (В. Бианки)



Первая охотаНадоело щенку гонять кур по

Слайд 35Чтение текста «вертушка»

Чтение текста «вертушка»

Слайд 37Чтение «зашумлённого» текста

Чтение «зашумлённого» текста

Слайд 38Майский снег
Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима Воротилась Опять?" Это просто На яблоне Ветер Хочет все лепестки Сосчитать.
(В.Приходько)

Майский снегСнег идёт! Удивляются дети:

Слайд 39Выразительно читать
Соблюдать интонацию, придавая своему голосу эмоциональную окраску
Выбирать нужный темп чтения
Ставить

логическое ударение в предложениях
Выразительно читатьСоблюдать интонацию, придавая своему голосу эмоциональную окраскуВыбирать нужный темп чтенияСтавить логическое ударение в предложениях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть