Презентация, доклад к выстулению Информационная грамотность

В проекте Федерального Государственного Образовательного стандарта начального образования второго поколения указаны конкретные направления работы, среди которых названо: усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся. Одним из приоритетных направлений деятельности в последние годы стало построение информационного

Слайд 1ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ



В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2
В проекте Федерального Государственного Образовательного стандарта начального образования второго поколения указаны

конкретные направления работы, среди которых названо: усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся.

Одним из приоритетных направлений деятельности в последние годы стало построение информационного общества.
В проекте Федерального Государственного Образовательного стандарта начального образования второго поколения указаны конкретные направления работы, среди которых названо:

Слайд 3ИНФОРМАЦИОННАЯ
ГРАМОТНОСТЬ

– это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать

и перерабатывать информацию, в каком бы виде она ни была представлена.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ– это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и перерабатывать информацию, в каком бы

Слайд 4ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО ГРАМОТНОГО УЧЕНИКА


1. Ученик должен понимать потребность в аккуратной

и значимой информации, уметь формулировать вопросы, определять источники информации и использовать успешные стратегии поиска информации.

2. Найдя подходящую информацию, ученик должен разбираться в том, где факты, а где мнения и отбрасывать ненужную информацию.

3.После того, как ученик приобрел  информационную   грамотность, ему нужно начинать применять то, чему он научился, для своих личных интересов, продолжая самостоятельно учиться в течение всей жизни, а затем уметь делиться результатами своей деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО ГРАМОТНОГО УЧЕНИКА 1. Ученик должен понимать потребность в аккуратной и значимой информации, уметь формулировать вопросы,

Слайд 5ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО ГРАМОТНОГО УЧЕНИКА


4.Ученик не только должен стать уверенным и

заинтересованным читателем, но и уметь ценить представленную информацию и уметь самому представить ее с помощью различных средств.

5. Ученик должен оценивать процесс использования информации, достигнутые результаты, находить пути для пересмотра, улучшения или обновления своей работы.

6. Ученик должен быть ответственным потребителем информации, должен уважать принципы интеллектуальной свободы и прав на интеллектуальную собственность, давая верные ссылки на идеи других. Он должен понимать, что демократическое общество основывается на уважении идей и мнений других людей.

7.Ученик должен уметь сотрудничать с другими в поиске и использовании информации.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО ГРАМОТНОГО УЧЕНИКА 4.Ученик не только должен стать уверенным и заинтересованным читателем, но и уметь ценить

Слайд 6 ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

- научить детей правильно ориентироваться в огромном количестве

разнообразной информации, грамотно осуществлять отбор и классификацию информации, работать с различными информационными источниками, а также владеть информационно-коммуникационными технологиями, помогающими образованию и самообразованию.
ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ- научить детей правильно ориентироваться в огромном количестве разнообразной информации, грамотно осуществлять отбор и

Слайд 7Выпускник начальной школы
Должен уметь:



оценивать потребность в дополнительной информации;
определять возможные источники информации

и способы её поиска;
осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при обобщении;
анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свёртывание информации и представление её в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы);
организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям;
наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях;
создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
использовать информацию для построения умозаключений;
использовать информацию для принятия решений;
при работе с информацией применять средства информационно-коммуникационных технологий.
Выпускник начальной школыДолжен уметь:	оценивать потребность в дополнительной информации;определять возможные источники информации и способы её поиска;осуществлять поиск информации

Слайд 8ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 10Воспитай вдумчивого, грамотного читателя!

Воспитай вдумчивого, грамотного читателя!

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть