Презентация, доклад к внеурочному занятию №3 кружка Занимательный русский язык по теме: Пословицы и поговорки (Под ред. Л.В.Мищенкова)

Содержание

С корабля на балСемь пятниц на неделеНи кола ни дворапоговоркиУстойчивые выражения, отличающиеся краткостью и яркостью

Слайд 1Презентация к внеурочному занятию №3 кружка «Занимательный русский язык» по теме: «Пословицы и поговорки» (Под

ред. Л.В.Мищенкова)

Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.
Нижневартовский район.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Презентацию приготовила:
Учитель начальных классов
Комалова Любовь Александровна

Презентация к внеурочному занятию №3 кружка «Занимательный русский язык» по теме: «Пословицы и поговорки» (Под ред. Л.В.Мищенкова)Тюменская

Слайд 2
С корабля на бал


Семь пятниц на неделе


Ни кола ни двора

поговорки
Устойчивые выражения,

отличающиеся краткостью и яркостью
С корабля на балСемь пятниц на неделеНи кола ни дворапоговоркиУстойчивые выражения, отличающиеся краткостью и яркостью

Слайд 3
Жадность – всякому горю начало.


Мягко стелет, да жёстко спать.

пословицы
Устойчивые выражения, отличающиеся

точностью и краткостью
Жадность – всякому горю начало.Мягко стелет, да жёстко спать.пословицыУстойчивые выражения, отличающиеся точностью и краткостью

Слайд 4В.И. Даль «Пословицы русского народа»

В.И. Даль «Пословицы русского народа»

Слайд 5похожи на мудрые
высказывания;
создана в результате
каких-либо жизненных
обстоятельств;
содержит поучение.
пословица
поговорка
меткое образное

выражение;
не содержит обощающего поучительного смысла.
похожи на мудрые высказывания;создана в результате каких-либо жизненныхобстоятельств;содержит поучение.пословицапоговоркаметкое  образное выражение;не содержит обощающего поучительного смысла.

Слайд 6Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным

карандашом, а если пословицу – синим.

Береги платье снову, а честь смолоду.


Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным карандашом, а если пословицу – синим.

Слайд 7Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным

карандашом, а если пословицу – синим.

У него не все дома.


Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным карандашом, а если пословицу – синим.

Слайд 8Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным

карандашом, а если пословицу – синим.

Одного поля ягоды.


Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным карандашом, а если пословицу – синим.

Слайд 9Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным

карандашом, а если пословицу – синим.

Жизнь дана на добрые дела.


Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным карандашом, а если пословицу – синим.

Слайд 10Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным

карандашом, а если пословицу – синим.

Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.


Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным карандашом, а если пословицу – синим.

Слайд 11Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным

карандашом, а если пословицу – синим.

Один, как перст.


Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным карандашом, а если пословицу – синим.

Слайд 12Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным

карандашом, а если пословицу – синим.

Слезами горю не поможешь.


Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным карандашом, а если пословицу – синим.

Слайд 13Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным

карандашом, а если пословицу – синим.

Друг познаётся в беде.




Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным карандашом, а если пословицу – синим.

Слайд 14Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным

карандашом, а если пословицу – синим.

Закатил за воротник.


Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным карандашом, а если пословицу – синим.

Слайд 15Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным

карандашом, а если пословицу – синим.

Один, как медведь в берлоге.


Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным карандашом, а если пословицу – синим.

Слайд 16Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным

карандашом, а если пословицу – синим.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.


Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным карандашом, а если пословицу – синим.

Слайд 17Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным

карандашом, а если пословицу – синим.

Голодный, как волк.


Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным карандашом, а если пословицу – синим.

Слайд 18Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным

карандашом, а если пословицу – синим.

Положить зубы на полку.


Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным карандашом, а если пословицу – синим.

Слайд 19Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным

карандашом, а если пословицу – синим.

После дождичка в четверг.


Задание 1. Игра «Угадай-ка». Если ты услышишь поговорку – подчеркни красным карандашом, а если пословицу – синим.

Слайд 20Задание 2. Верни «заблудшим» пословицам их первоначальное звучание.
Скучен день до вечера,

коли делать нечего.
Задание 2. Верни «заблудшим» пословицам их первоначальное звучание. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Слайд 21Задание 2. Верни «заблудшим» пословицам их первоначальное звучание.
Не стыдно не знать,

стыдно не учиться.
Задание 2. Верни «заблудшим» пословицам их первоначальное звучание. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Слайд 22Задание 2. Верни «заблудшим» пословицам их первоначальное звучание.
Друзья познаются в беде.

Задание 2. Верни «заблудшим» пословицам их первоначальное звучание. Друзья познаются в беде.

Слайд 23Задание 2. Верни «заблудшим» пословицам их первоначальное звучание.
Испокон века книга растит

человека.
Задание 2. Верни «заблудшим» пословицам их первоначальное звучание. Испокон века книга растит человека.

Слайд 24Задание 2. Верни «заблудшим» пословицам их первоначальное звучание.
В тихом омуте черти

водятся.


Задание 2. Верни «заблудшим» пословицам их первоначальное звучание. В тихом омуте черти водятся.

Слайд 25Задание 2. Верни «заблудшим» пословицам их первоначальное звучание.
Землю красит солнце, а

человека - труд.


Задание 2. Верни «заблудшим» пословицам их первоначальное звучание. Землю красит солнце, а человека - труд.

Слайд 26Задание 2. Верни «заблудшим» пословицам их первоначальное звучание.
Не откладывай на завтра

то, что можно сделать сегодня.
Задание 2. Верни «заблудшим» пословицам их первоначальное звучание. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Слайд 27Задание 3. Составь пословицу из отдельных слов.
Сперва подумай, потом скажи.



Задание 3. Составь пословицу из отдельных слов. Сперва подумай, потом  скажи.

Слайд 28Задание 3. Составь пословицу из отдельных слов.
Язык болтает, а голова отвечает.




Задание 3. Составь пословицу из отдельных слов. Язык болтает, а голова отвечает.

Слайд 29Задание 3. Составь пословицу из отдельных слов.
Дурная голова ногам покою не

даёт.





Задание 3. Составь пословицу из отдельных слов. Дурная голова ногам покою не даёт.

Слайд 30Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного.

Помогут вам в этом рисунки художника.

Лиса и во сне кур считает






Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного. Помогут вам в этом рисунки художника.

Слайд 31Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного.

Помогут вам в этом рисунки художника.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.






Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного. Помогут вам в этом рисунки художника.

Слайд 32Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного.

Помогут вам в этом рисунки художника.

Как волка не корми, он всё в лес смотрит.








Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного. Помогут вам в этом рисунки художника.

Слайд 33Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного.

Помогут вам в этом рисунки художника.

И собака помнит, кто её кормит.







Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного. Помогут вам в этом рисунки художника.

Слайд 34Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного.

Помогут вам в этом рисунки художника.

Надулся, как мышь на крупу.






Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного. Помогут вам в этом рисунки художника.

Слайд 35Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного.

Помогут вам в этом рисунки художника.

Не гони коня кнутом, гони его овсом.






Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного. Помогут вам в этом рисунки художника.

Слайд 36Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного.

Помогут вам в этом рисунки художника.

Свинья всегда грязи найдёт.






Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного. Помогут вам в этом рисунки художника.

Слайд 37Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного.

Помогут вам в этом рисунки художника.

Делать из мухи слона.






Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного. Помогут вам в этом рисунки художника.

Слайд 38Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного.

Помогут вам в этом рисунки художника.

Яйца курицу не учат.









Задание 3. Вставьте в пословицу (поговорку) пропущенное слово – название животного. Помогут вам в этом рисунки художника.

Слайд 39Задание 4. Соедините линией фразу с пословицей (поговоркой), которая ей соответствует.
Бедняки

вынуждены мыслить изворотливо. - Голь на выдумки хитра.









Задание 4. Соедините линией фразу с пословицей (поговоркой), которая ей соответствует. Бедняки вынуждены мыслить изворотливо. - Голь

Слайд 40Задание 4. Соедините линией фразу с пословицей (поговоркой), которая ей соответствует.
Нижние

конечности не являются источником силы. – В ногах правды нет.









Задание 4. Соедините линией фразу с пословицей (поговоркой), которая ей соответствует. Нижние конечности не являются источником силы.

Слайд 41Задание 4. Соедините линией фразу с пословицей (поговоркой), которая ей соответствует.
Главный

орган кровообращения не терпит никаких указаний. – Сердцу не прикажешь.









Задание 4. Соедините линией фразу с пословицей (поговоркой), которая ей соответствует. Главный орган кровообращения не терпит никаких

Слайд 42Задание 4. Соедините линией фразу с пословицей (поговоркой), которая ей соответствует.
Ужас

увеличивает органы зрения. – У страха глаза велики.









Задание 4. Соедините линией фразу с пословицей (поговоркой), которая ей соответствует. Ужас увеличивает органы зрения. – У

Слайд 43Задание 4. Соедините линией фразу с пословицей (поговоркой), которая ей соответствует.

Очень медленно передвигается, подобно пресмыкающемуся в панцире. – Ползёт, как черепаха.









Задание 4. Соедините линией фразу с пословицей (поговоркой), которая ей соответствует.   Очень медленно передвигается, подобно

Слайд 44Задание 4. Соедините линией фразу с пословицей (поговоркой), которая ей соответствует.

Часть растения, содержащая семена, к которому не разрешается прикасаться, имеет вкус напоминающий вкус сахара. – Запретный плод сладок.









Задание 4. Соедините линией фразу с пословицей (поговоркой), которая ей соответствует.   Часть растения, содержащая

Слайд 45Задание 4. Соедините линией фразу с пословицей (поговоркой), которая ей соответствует.

Заплутал в трёх хвойных деревьях, количество которых равно трём. – Заблудился в трёх соснах.









Задание 4. Соедините линией фразу с пословицей (поговоркой), которая ей соответствует.  Заплутал в трёх хвойных деревьях,

Слайд 46Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в

своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново


Интернет – ресурсы:
http://www.look.com.ua/large/201306/70297.jpg
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть