Презентация, доклад к внеклассному мероприятию История становления дошкольного образования в Рязанской области

Содержание

Годы пролетят,Малыши подрастут,В космический рейсКорабли поведут.И, может быть,Вспомнят у звездных мировО нас, воспитателяхДетских садов … Дошкольное образование Разработчик: Мельникова Елена Николаевна, преподаватель дошкольный дисциплин ОГБПОУ «РПК»

Слайд 1прошлое, настоящее и будущее….


Дошкольное образование В Рязанской области


Разработчик: Мельникова Елена Николаевна, преподаватель дошкольный дисциплин ОГБПОУ «РПК»

прошлое, настоящее и будущее…. Дошкольное образование В Рязанской области  Разработчик: Мельникова Елена Николаевна, преподаватель дошкольный дисциплин

Слайд 2




Годы пролетят,
Малыши подрастут,
В космический рейс
Корабли поведут.
И, может быть,
Вспомнят у звездных миров
О

нас, воспитателях
Детских садов …

Дошкольное образование

Разработчик: Мельникова Елена Николаевна, преподаватель дошкольный дисциплин ОГБПОУ «РПК»

Годы пролетят,Малыши подрастут,В космический рейсКорабли поведут.И, может быть,Вспомнят у звездных мировО нас, воспитателяхДетских садов … Дошкольное образование

Слайд 3Экскурс в прошлое
Дошкольное воспитание
В 1899 году Рязанское губернское

земское собрание обратив внимание на положительную деятельность этого общество, постановило отпускать ежегодную субсидию на открытие яслей в каждом уезде.





История развития дошкольного воспитания в Рязанском крае начинается в дореволюционный период. На страницах «Вестника Рязанского губернского

земства» 1914 года, имеется статья «Приют-ясли в летнюю пору» в которой раскрывается история организации яслей-приютов в летнее время. Первый опыт устройства яслей-приютов в Рязанской губернии относится к 1894 году.

Экскурс в прошлое Дошкольное воспитание  В 1899 году Рязанское губернское земское собрание обратив внимание на положительную

Слайд 4
Советская система дошкольного образования
до послевоенного периода

1918 год подотдел «Института

дошкольного воспитания» - функционировали курсы по дошкольному воспитанию для инструкторов и руководителей детских садов
в мае 1918 года в Рязани первые были проведены шестимесячные курсы по подготовке воспитателей дошкольных учреждений
1927 год открытие дневного дошкольного отделения при Рязанском педтехникуме
1941 год Рязанский педагогический техникум был переведен в Касимовское педагогическое училище
1945 год в городе Рязани открывается заочное педагогическое училище с дошкольным отделением

Советская система дошкольного образования до послевоенного периода 1918 год подотдел «Института дошкольного воспитания» - функционировали курсы по

Слайд 5В 60 годах в городе прошлого века в Рязанской области было

288 дошкольных учреждений, с числом детей 26864.
В это время в области думали над тем, как поправить положение с педагогическими кадрами, нехватку которых особенно испытывали. Ежегодно вводили в строй 5-6 новых детских садов, а воспитателей для них готовили только в Касимовском педучилище. Выпускниц на всю область не хватало.
Так возникла мысль открыть педагогическое училище в городе Рязани.

Советская система

послевоенный период

дошкольного образования

С предложением об открытии учебного заведения выступили
Заведующий Гороно Сергей Федорович Маврицин и Заведующая Облоно Зинаида Алексеевна Массова.
Были внесены предложения в соответствующие инстанции и появились следующие документы.



В 60 годах в городе прошлого века в Рязанской области было 288 дошкольных учреждений, с числом детей

Слайд 7На основании этих документов в скромный двухэтажном доме на углу улиц

Свободы и Горького открывается педагогическое училище. Уникальна история данного дома. По документам с 1835 г., он был куплен на торгах коллежским советником Иваном Павловичем Сулимой, а в 1858 г. куплен у его вдовы Варвары Осиповны Сулима Рязанским Губернским женским училищем на капитал, пожертвованный этому училищу действительным статским советником Николаем Гавриловичем Рюминым.


С этого времени дом «работает» на образование:
в 1858 - 1918 г.г. здесь размещалась Рязанская Мариинская женская гимназия;
в 1918 - 1966 г.г. образовательная школа;
с 1966 и по настоящее время









На основании этих документов в скромный двухэтажном доме на углу улиц Свободы и Горького открывается педагогическое училище.

Слайд 8

Рязанский Облоно принимает решение и своим приказом назначает директором –
Гулину

Нину Федоровну,
ранее работавшую директором областного института усовершенствования учителей .
Так, 1 июля директор вновь открытого педагогического училища (ранее в городе было педучилище) переступила порог дома, в котором ей предстояло проработать 35 лет.









Рязанский Облоно принимает решение и своим приказом назначает директором – Гулину Нину Федоровну, ранее работавшую директором областного

Слайд 9Училище открывалось с тремя отделениями:
школьное,
дошкольное

физкультурное.

На каждую специальность принимали по две группы, из них 5 групп на базе 8 летнего образования и одна – дошкольная группа – на базе средней школы.


Училище открывалось с тремя отделениями:  школьное,  дошкольное  физкультурное. На каждую специальность принимали по две

Слайд 10

на правах заочного отделения, контингент учащихся составил 1200 человек. Педагогический коллектив

насчитывал около 80 человек.


1972 году в Рязанское педагогическое училище передали самостоятельно существующее в городе заочное педучилище

на правах заочного отделения, контингент учащихся составил 1200 человек. Педагогический коллектив насчитывал около 80 человек. 1972 году

Слайд 11
Артемова Лидия Васильевна -
первая заведующая
отделением, возглавляла
отделение в

1968 году,
образование
высшее. Окончила Московский
государственный заочный
педагогический институт.
Награждена значком
«Победитель
социалистического соревнования»
и рядом других наград

Заведующие дошкольным отделением






На протяжении 44 лет заведующими отделением были опытные педагоги


Артемова Лидия Васильевна - первая заведующая отделением, возглавляла отделение в 1968 году, образование высшее. Окончила Московский

Слайд 12



Акиндинова Зоя Владимировна - возглавляла дошкольное отделение более 12 лет (с1975

по 1987 год). Образование высшее педагогическое. Окончила Рязанский педагогический институт по специальности «Иностранный язык». Награждена медалью «За доблестный труд» 1972 год, грамотой Минпроса РСФСР-ЦК, знаком «Отличник народного образования»


Акиндинова Зоя Владимировна -  возглавляла дошкольное отделение более 12 лет (с1975 по 1987 год). Образование высшее

Слайд 13


Петрунина Галина Ивановна,
возглавляла отделения с 1987 по 1988 год. Образование

высшее педагогическое. Окончила Горьковский педагогический институт, отделение «Дошкольная педагогика». Награждена знаком «Почетный работник среднего профессионального образования», Почетной грамотой Министерства Просвещения


Петрунина Галина Ивановна, возглавляла отделения с 1987 по 1988 год. Образование высшее педагогическое. Окончила Горьковский педагогический институт,

Слайд 14


Алябьева Елена Алексеевна – возглавляла отделение с 1988 по 1992 год. Образование

высшее педагогическое, закончила Московский заочный педагогический институт по специальности Педагогика и психология дошкольная. Награждена значком «Отличник народного просвещения»


Алябьева Елена Алексеевна – возглавляла отделение с 1988 по 1992 год. Образование высшее педагогическое, закончила Московский заочный

Слайд 15


Прошкина Людмила Ивановна – возглавляла отделение с 1993 по 1994 год. Образование

высшее педагогическое, закончила Московский заочный педагогический институт по специальности Педагогика и психология дошкольная.
Прошкина Людмила Ивановна – возглавляла отделение с 1993 по 1994 год. Образование высшее педагогическое, закончила Московский заочный

Слайд 16
Денисова Марина Ивановна – возглавляла отделение с 1994 и по 1997

год. Заслуженный учитель Российской федерации.
Образование высшее педагогическое окончила Рязанский государственный педагогический институт по специальности Русский язык и литература. В настоящее время директор Рязанского педагогического колледжа. Награждена знаком «Почетный работник среднего профессионального образования».



Денисова Марина Ивановна – возглавляла отделение с 1994 и по 1997 год. Заслуженный учитель Российской федерации.Образование высшее

Слайд 17




Баранова
Надежда Федоровна – возглавляла отделение с 1997 по 2002 год.

Образование высшее педагогическое, закончила Московский заочный педагогический институт по специальности Педагогика и психология дошкольная. До работы в Рязанском педагогическом училище работала заведующей детским садом.
Баранова Надежда Федоровна – возглавляла отделение с 1997 по 2002 год. Образование высшее педагогическое, закончила Московский заочный

Слайд 18




Воробьева Екатерина Николаевна –
дважды возглавляла отделение с 1992 по 1993

год и с 2002 по 2007 год. Образование высшее педагогическое, закончила Московский заочный педагогический институт по специальности Педагогика и психология дошкольная. ГОУ ВПО Московский государственный гуманитарный университет М.А. Шолохова по специальности Логопедия. Награждена почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.
Воробьева Екатерина Николаевна – дважды возглавляла отделение с 1992 по 1993 год и с 2002 по 2007

Слайд 19



Коломина
Надежда Викторовна -
возглавляет отделение
с

2007 года по настоящее
время. Образование высшее
педагогическое, закончила Московский
заочный педагогический институт
по специальности Педагогика
и психология дошкольная, ГОУ ВПО
Московский государственный
гуманитарный университет
М.А. Шолохова по специальности
Логопедия. Награждена почетной
грамотой Министерства образования
Российской Федерации.
Почетный работник СПО.


Коломина Надежда Викторовна - возглавляет отделение с 2007 года по настоящее время. Образование высшее педагогическое,

Слайд 20



Прошли годы на отделении работали и работают преподавателями выпускники дошкольного отделения



Прошли годы на отделении работали и работают преподавателями выпускники дошкольного отделения

Слайд 21



На отделении работает опытный педагогический коллектив
Алябьева Елена Алексеевна –
преподаватель

Психологии
и Специальной (коррекционной)
дошкольной психологии ,
стаж работы педагогической
работы более 36 лет. Имеет
высшую квалификационную категорию.
Обладая обширными, глубокими
знаниями в области специальной
психологии, высоким творческим
потенциалом, ведет большую
работу по распространению педа-
гогического и психологического
опыта. Является автором
множества книг помогающим
воспитателям и педагогам в
работе с детьми с сохранным и
нарушенным развитием.


На отделении работает опытный педагогический коллектив Алябьева Елена Алексеевна – преподаватель Психологии и Специальной (коррекционной) дошкольной психологии

Слайд 23



Имеет высшую квалификационную категорию. Согласно своим должностным обязанностям контролирует и координирует

учебную работу в колледже. Умеет найти индивидуальный подход к каждому, обладает умениями гасить многочисленные малые и большие конфликты, всегда владеет ситуацией, направлять людей на главное, увлекать новыми идеями. Ирина Львовна творческий педагог, стремящейся к повышению качества преподавания. Постоянно повышает профессиональную и коммуникативную компетентность по вопросам психологии.

Жаркова Ирина Львовна – заместитель директора по учебной работе, преподаватель Психопатологии детского возраста, Детской невропатологии, Основы специальной педагогики и психологии стаж педагогической работы более 31 год. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник СПО», Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской федерации.

Имеет высшую квалификационную категорию. Согласно своим должностным обязанностям контролирует и координирует учебную работу в колледже. Умеет найти

Слайд 25



Коломина
Надежда Викторовна -
заведующая дошкольным
отделением, преподаватель
Педагогики и

Методики экологического
образования детей дошкольного
Возраста, педагогический стаж
работы 28 лет.
Согласно должностным
обязанностям планирует и
руководит работой отделения,
обладает высоким уровнем
креативности. Как педагог
зарекомендовала себя
грамотным, знающий специалистом.
Творчески подходит к организации
занятий, повышает интерес студентов
к преподаваемым предметам.
Имеет печатные издания,
используемые студентами и
специалистами дошкольных
образовательных учреждений.
Коломина Надежда Викторовна - заведующая дошкольным отделением, преподаватель Педагогики и Методики экологическогообразования детей дошкольного Возраста, педагогический

Слайд 27



Базеева Елена Александровна - преподаватель Методики развития детской речи и Основ

логопедии спрактикумом по звукопроизношению

Киселева Татьяна Павловна - преподаватель Методики математического развития и Методика развития детского изобразительного творчества

Степахина Людмила Александровна - преподаватель Специальной (коррекционной) дошкольной педагогики и Методика развития зрительного и слухового восприятия

Базеева Елена Александровна - преподаватель Методики развития детской речи и Основ логопедии спрактикумом по звукопроизношению Киселева Татьяна

Слайд 28




Мельникова Елена Николаевна - преподаватель Методики физического воспитания и развития детей


Ерохина Валентина Ивановна - преподаватель Психологии и Основы педагогического мастерства

Никушина Людмила Владимировна - преподаватель Музыки и Методики музыкального развития, коррекционная ритмика

Мельникова Елена Николаевна - преподаватель Методики физического воспитания и развития детей Ерохина Валентина Ивановна - преподаватель Психологии

Слайд 29





Канунникова Татьяна Павловна - преподаватель Практикума по выразительному чтению
Демидова Валентина

Васильевна - преподаватель Практикума по по художественному труду и конструированию

Трушина Татьяна Александровна - преподаватель Анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения


Канунникова Татьяна Павловна - преподаватель Практикума по выразительному чтению Демидова Валентина Васильевна - преподаватель Практикума по по

Слайд 30



Основные направления деятельности дошкольного отделения
Учебно – методическая работа
Научно исследовательская работа

студентов
Воспитательная работа
Практико-ориентированная работа со студентами
Социальное партнерство с образовательными
учреждениями города Рязани
Профориентационная работа
Наставничество в работе с детьми детского дома
пос. Солотча


Основные направления деятельности дошкольного отделенияУчебно – методическая работаНаучно исследовательская работа  студентовВоспитательная работаПрактико-ориентированная работа со студентамиСоциальное партнерство

Слайд 31



Традиционно педагогический колледж готовил специалистов для дошкольных учреждений. Но в

последнее время в дошкольных учреждениях остро чувствуется нехватка специалистов, обладающих особой квалификации для работы с различными категориями детей, в том числе имеющими отклонения в развитии. И колледж, учтя современные потребности начал готовить специалистов с квалификацией: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями:


в речевом развитии;
в интеллектуальном и задержкой
психического развития.

В 2003 году на дневном отделении открывается новая специальность Специальная дошкольная педагогика с присвоением квалификации Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.


Традиционно педагогический  колледж готовил специалистов для дошкольных учреждений. Но в последнее время в дошкольных учреждениях остро

Слайд 32




Учебная работа
Образовательная деятельность дошкольного отделения, обеспечивающая подготовку специалистов, включает разнообразные

организационные формы обучения и формы контроля, что определено нормативными документами и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.


Учебная работа Образовательная деятельность дошкольного отделения, обеспечивающая подготовку специалистов, включает разнообразные организационные формы обучения и формы контроля,

Слайд 34



На отделении работает педагогическая мастерская, реализуются социальные проекты
Дошкольное отделение

На отделении работает педагогическая мастерская, реализуются социальные проектыДошкольное отделение

Слайд 35



Педагогическая практика


Ответственная по педагогической практике заместитель директора по производственной работе


Моисеева Наталья Борисовна
Высшее педагогическое образование. Окончила Рязанский государственный педагогический институт им. С.А. Есенина, по специальности Русский язык и литература. Награждена почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации. Основная деятельность заключается в организации и проведении производственных практик в образовательных учреждениях. Практика строится таким образом, чтобы реализовать творческие возможности студентов дошкольного отделения.

Педагогическая практика Ответственная по педагогической практике заместитель директора по производственной работе Моисеева Наталья БорисовнаВысшее педагогическое образование. Окончила

Слайд 36




Взаимодействие с образовательными учреждениями
города Рязани


Общеобразовательного типа



Комбинированного типа



Коррекционного типа

Ясли - сады
Муниципальные


дошкольные
учреждения



Общеобразовательного типа



Комбинированного типа



Коррекционного типа

Центры
развития
ребенка

Взаимодействие с образовательными учреждениями города РязаниОбщеобразовательного типаКомбинированного типаКоррекционного типаЯсли - садыМуниципальные дошкольные учрежденияОбщеобразовательного типаКомбинированного типаКоррекционного типаЦентры развития

Слайд 37




Педагогическая практика студентов

Педагогическая практика студентов

Слайд 38




Традиционно дошкольное отделение проводит праздниким для детей преподавателей и сотрудников колледжа

Традиционно дошкольное отделение  проводит праздниким для детей  преподавателей и сотрудников колледжа

Слайд 39




Традиции дошкольного отделения
Традиционными стало участие в праздниках:
«День первокурсника»
«День

рождения колледжа»
«День влюбленных»
«Апрельская юморина»
«Музыкальная весна»



Традиции дошкольного отделения Традиционными стало участие в праздниках: «День первокурсника» «День рождения колледжа» «День влюбленных» «Апрельская юморина»

Слайд 40




В нашей области более 50 процентов всех воспитателей в дошкольных учреждениях

– выпускники нашего колледжа, но многие из них конечно же, в дальнейшем получили высшее образование по сокращенным срокам обучения, в том числе и по другой квалификации. И логопед, и дефектолог, и психолог. За 50 лет существования дошкольного отделения было выпущено по очной форме обучения более 11000, по заочной форме обучения за 40 лет – 3000 квалифицированных специалистов, которые пополнили ряды воспитателей Рязани и Рязанской области.

Трудоустройтсво выпускника дошкольного отделения

В нашей области более 50 процентов всех воспитателей в дошкольных учреждениях – выпускники нашего колледжа, но многие

Слайд 42





В настоящее в Рязанской области сложилась тяжелая ситуации с предоставлением услуг

дошкольного образования всем детям, вопрос подготовки педагогических кадров для дошкольных учреждений сейчас весьма актуален.


В настоящее в Рязанской области сложилась тяжелая ситуации с предоставлением услуг дошкольного образования всем детям, вопрос подготовки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть