Презентация, доклад к ВКР Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями

Трудовое воспитание всегда стоит на одном из важных мест среди образовательных задач. Особое значение отводится формированию представлений у детей о людях разных профессий. При знакомстве

Слайд 1



Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования»  

(ГАУ ДПО СОИРО)
Кафедра педагогики и методики дошкольного образования

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями как средство ранней профессиональной ориентации.

Выпускная квалификационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки « Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»


Селезневой Елены Александровны

Научный руководитель
Доцент кафедры педагогики и
методики дошкольного образования
Фролова Ольга Валерьевна

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования»    (ГАУ ДПО СОИРО)Кафедра педагогики и

Слайд 2 Трудовое воспитание всегда

стоит на одном из важных мест среди образовательных задач. Особое значение отводится формированию представлений у детей о людях разных профессий. При знакомстве детей с трудом взрослых педагог ориентирует их на ту или иную профессию, определяя её социальную значимость и необходимость в обществе. Выбор профессии – ответственное дело и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Доминантной идеей образования последнего десятилетия является идея формирования успешной личности, способной быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям социальной жизни. Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования . Реализация данного принципа невозможна без включения ребенка в систему ранней профориентации. Целенаправленное знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора профессии из многочисленной сферы трудовой деятельности. В итоге ребенок готов к тенденциям общественного развития на современном этапе.
Трудовое воспитание всегда стоит на одном

Слайд 3


Объект исследования: процесс формирования ранней профориентации у детей

дошкольного возраста, через знакомство с профессиями.

Предмет исследования: условия формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: процесс формирования представлений о профессиях (ранняя профессиональная ориентация)у детей дошкольного возраста будет эффективным, если:
· разработано календарно-тематическое планирование на учебный год и содержание занятий по ознакомлению детей с различными профессиями;
· поддерживается интерес детей к миру профессий через экскурсии, презентации, учебные фильмы, сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические и театрализованные игры.

Объект

Слайд 4 Целью исследования является выявить, обосновать и экспериментально проверить условия формирования ранней

профессиональной ориентации дошкольников в процессе знакомства с профессиями в разных сферах деятельности детей, и разработать комплексно-тематический план по данной проблеме. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:   1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования. 2. Определить показатели представлений детей о профессиях и подобрать в соответствии с ними и возрастными особенностями детей диагностический инструментарий; провести диагностику представлений детей о профессиях. 3. Разработать комплексно-тематическое планирование на учебный год и содержание занятий.    
Целью исследования является

Слайд 5
Опытно-экспериментальной базой исследования являлось муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад «Светлячок», Смоленского района, Смоленской области.

В работе использовались следующие методы:
 
теоретический анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
диагностика;
методы наблюдения и беседы с детьми, экскурсии и встречи с людьми разных профессий, совместная деятельность, различные игры и др.;
констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты;
количественный и качественный анализ результатов исследования.






Опытно-экспериментальной базой исследования являлось муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Светлячок»,

Слайд 6
Структура работы: введение, две главы, заключение,
список литературы,

приложения.
В первой главе рассмотрены ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ .
Во второй главе рассматривается ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ, КАК СРЕДСТВО РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ.





Практическое исследование проведено в три этапа:

Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.В первой главе рассмотрены ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

Слайд 7









Для диагностики представлений детей о профессиях использовала диагностические

методики:

1 – Г.А. Урунтаевой и Г.И. Гризик «Представления о труде взрослых»
2 – Л.В. Куцаковой «Профессиональная деятельность взрослых»

Результаты диагностики представлений детей дошкольного
возраста о профессиях на начало учебного года



В ходе констатирующего эксперимента было выявлено, что большинство детей не имеют достаточно полных, исчерпывающих представлений о профессиях, особую трудность представляет выделение характерных трудовых действий, орудий и результатов труда.

Для диагностики представлений детей о профессиях использовала диагностические методики:1 – Г.А. Урунтаевой и Г.И.

Слайд 8
Для повышения уровня сформированности представлений о профессиях у

детей дошкольного возраста мной было разработано комплексно-тематическое планирование на учебный год и содержание занятий по ознакомлению детей с различными профессиями как средство ранней профессиональной ориентации.




Апробация разработанного проекта деятельности педагога по повышению уровня представлений детей о профессиях позволила доказать необходимость и эффективность целенаправленной педагогической работы.

Для повышения уровня сформированности представлений о профессиях у детей дошкольного возраста мной было разработано

Слайд 9










Результаты диагностики представлений детей дошкольного
возраста о профессиях на

конец учебного года








Подтверждением этому служат положительные изменения количественных и качественных показателей в уровнях сформированности представлений у детей дошкольного возраста о профессиях как средство ранней профессиональной ориентации.

Результаты диагностики представлений детей дошкольноговозраста о профессиях на конец учебного годаПодтверждением этому служат положительные

Слайд 10
Практическая значимость исследования



Заключается в том, что данные

методические разработки могут быть использованы в работе
 воспитателями ДОУ и педагогами дополнительного образования, а также родителями воспитанников для ознакомления детей с профессиями.
Такую работу необходимо проводить последовательно, систематично, в единстве воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и деятельностно-практическую сферы личности, с последующим закреплением представлений в повседневной жизни ДОУ.
 
 

Практическая значимость исследования Заключается в том, что данные методические разработки могут быть использованы в

Слайд 11
Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть