Слайд 1Муниципальное казенное образовательное учреждение
Куйбышевского района – детский сад «Золотой ключик»
общеразвивающего вида с приоритетным направлением
по художественно-эстетическому развитию воспитанников
устный журнал по ПДД
«Дорожная азбука»
Воспитатель:
Петрова В.А.
Слайд 2
ДОУ «Золотой ключик»
Безопасное дорожное движение – это главное для детей умение!
Самое дорогое, что
есть у человека на свете - это наши дети!
Слайд 31 страница:
актуальность пдд в доу
Слайд 4Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей
безопасными?
Мама и папа! Научите меня, пожалуйста, правилам поведения на дороге! Это очень сложно?
Как правильно поступать?
Как вы мне говорите или
как поступаете сами?
Слайд 5Главный пример для наших детей – это мы с вами –
взрослые: родители и дошкольные учреждения.
Слайд 6Наборы транспорта
дорожные знаки
Слайд 8Макет дороги, светофора, плакаты по ПДД
Слайд 92 страница
анкетирование
«осторожно, дорога!»
Слайд 10Блиц-вопрос «Вопрос - ответ».
Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать
заметней для водителя?
Ответ: Иметь на одежде светоотражатели.
Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребёнку?
Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребёнка на руки. Если пустить ребёнка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.
Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребёнок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?
Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребёнка и покатится по дороге, и ребёнок, вырвав руку, побежит за мячом.
Вопрос: Почему при переходе дороги ребёнка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?
Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.
Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?
Ответ: Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребёнка, просто подтолкнут его под колеса автобуса.
Слайд 11Третья страница «Как научить своего ребенка соблюдать ПДД?» Игры с детьми
Слайд 16Подвижные игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
Автомобили
Цель: Закреплять знания о
видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.
Ход игры: Каждый из игроков назначается «автомобилем».
Его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «Автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.
Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост, поставить препятствия в виде стульев, коробок и т. п. По сигналу: «Автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик».
Птицы и автомобиль
Цель: Обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущихся машин.
Материал: Игрушечный автомобиль.
Ход игры: Дети-"птички" "летают" по комнате, размахивая руками, как крыльями, а взрослый напевает:
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали.
Слайд 17(Дети-"птички" "летают".)
Так они летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
(А. Ануфриева)
(Дети садятся на
корточки, стучат пальчиком об пол - "клюют".)
Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль, приговаривает или поет:
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та, берегись, посторонись!
Дети-"птички" быстро убегают от автомобиля в обозначенное место.
Бегущий светофор
Цель: Учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, быстроту реакции; воспитывать умение играть в коллективе.
Материал: флажки (красный, желтый, зеленый).
Ход игры: Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый -прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Слайд 18Автобус
Цель: Закреплять знание сигналов светофора; вырабатывать навыки совместного труда; развивать внимательность.
Ход игры:
Дети
стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребенок держится правой рукой, другой — левой. Воспитатель в одном из углов комнаты держит три цветных флажка желтый, красный и зеленый. Когда поднят зеленый флажок, дети бегут - автобус двигается. Когда поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут. Если желающих играть много (имеется в виду не на занятии, а в свободное время на прогулке, то можно устроить остановку, на которой часть детей ждет прибытия автобуса. Когда автобус подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни пассажиры выходят из автобуса, другие — входят.
Слайд 20Активное участие в жизни ребенка
Ребенок
Родители
ДОУ
Слайд 244 страница «Выступление агитбригады»
В результате нашей с вами совместной работы, уважаемые родители, дети
усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Мы должны и дальше прилагать усилия (педагоги – родители) в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Уже разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.