Презентация, доклад к уроку русского языка в 4 классе на ему Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения

Содержание

Настрой на урок Быстренько проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Слайд 1Урок русского языка в 4 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.

Широкий Карамыш Лысогорского р-на Саратовской области» Дышлевая О.В.

Урок 125

Урок русского языка в 4 классе Правописание безударных окончаний глаголов І и І І спряжения

Урок русского языка  в 4 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского р-на

Слайд 2Настрой на урок
Быстренько проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё

ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

Настрой на урок  Быстренько проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё

Слайд 3Двадцатое апреля. Классная работа.

Двадцатое апреля. Классная  работа.

Слайд 4




Янтарь- окаменевшая смола прозрачно-желтого цвета, обрабатываемая для украшений, мелких дорогих

изделий. ( из словаря С.И. Ожегова)
Янтарь- окаменевшая смола прозрачно-желтого цвета, обрабатываемая для украшений, мелких дорогих изделий. ( из словаря С.И. Ожегова)

Слайд 5Актуализация опорных знаний Прочитайте строки их стихотворения И.Сурикова. Проанализируйте пропущенные орфограммы. Сформулируйте

тему урока

Ярко солнце свет…т,
В воздухе тепло,
И куда ни глян…шь,
Всё кругом светло.

Тема: Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжений

Задание: выписать глаголы, вставить пропущенные гласные в окончания, определить спряжение, лицо, число.

И

Е

Актуализация опорных знаний Прочитайте строки их стихотворения И.Сурикова. Проанализируйте пропущенные орфограммы. Сформулируйте тему урокаЯрко солнце свет…т,В воздухе

Слайд 6ГЛАГОЛ

Н.Ф.
-УТЬ
-ИТЬ
1СПР.
2 СПР.


Е…

И…

ГЛАГОЛН.Ф.-УТЬ-ИТЬ1СПР.2 СПР.Е…И…

Слайд 7Какова цель сегодняшнего урока?
Научиться без ошибок писать безударные личные окончания глаголов

Какова цель сегодняшнего урока?Научиться без ошибок писать безударные личные окончания глаголов

Слайд 8Сформулируем задачи:
Учиться ставить глагол в неопределенную форму.
Учиться без ошибок определять спряжение

глаголов.
Учиться без ошибок выбирать личное окончание глагола.
Учиться по окончанию определять грамматические признаки глагола.
Дополнить алгоритм
Сформулируем задачи:Учиться ставить глагол в неопределенную форму.Учиться без ошибок определять спряжение глаголов.Учиться без ошибок выбирать личное окончание

Слайд 9Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределенной форме
(РАБОТА В ПАРАХ)
Наступа…т, ве…т,

слыш…м, ду…м, исчеза…шь, чувству…шь, лета…м, сине…т, та…т, ожива…т, люб…м, смотр…м, пробега…шь, свет…т, гон…м.
Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределенной форме(РАБОТА В ПАРАХ)Наступа…т, ве…т, слыш…м, ду…м, исчеза…шь, чувству…шь, лета…м, сине…т,

Слайд 10Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределенной форме
(РАБОТА В ПАРАХ)
Наступать(1), веять(1),

слышать (2), дуть(1), исчезать(1), чувствовать(1), летать(1), синеть(1), таять(1), оживать(1), любить(2), смотреть(2), пробегать(2), светить(2), гнать(2).
Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределенной форме(РАБОТА В ПАРАХ)Наступать(1), веять(1), слышать (2),  дуть(1), исчезать(1), чувствовать(1),

Слайд 11Индивидуальная работа со взаимопроверкой в группах
Вам предлагаются тексты разного уровня сложности.

Выполните одно из трех заданий по своему выбору

1. Все мы ( испытать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег ( сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы( строить) стро…т гнёзда.

2. Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Март буд…т природу. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не замет…шь, но песня его любого останов…т.

3. Смотр..шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под ним ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.




Индивидуальная работа со взаимопроверкой в группахВам предлагаются тексты разного уровня сложности. Выполните одно из трех заданий по

Слайд 12Проверка
1. Все мы ( испытывать) испытываем чувство радости при наступлении

весны. Снег ( сбегать) сбегает с полей. Солнце (обливать) обливает весенний лес светом. Птицы( строить) строят гнёзда.

2. Под прямыми лучами солнца тает снег. Веет теплом. Март будит природу. Скоро высоко в небе повиснет жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого остановит.

3. Смотришь на прозрачный лёд и видишь, как под ним ручей гонит огромное стадо пузырей. Вот он выгоняет их на открытую воду и мчит вперёд, торопятся согнать их в одно место.




Проверка 1. Все мы ( испытывать) испытываем чувство радости при наступлении весны. Снег ( сбегать) сбегает с

Слайд 13ГЛАГОЛ

Н.Ф.
-УТЬ

-ИТЬ
1СПР.
2СПР.

Е…
И…
+
-ЕТЬ,-АТЬ,- ЫТЬ,-ОТЬ…
ИСКЛЮЧЕНИЯ:
Брить,
стелить
4-АТЬ:
Гнать, держать, дышать,слышать;
7-ЕТЬ:
Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть,

ГЛАГОЛН.Ф.-УТЬ-ИТЬ1СПР.2СПР.Е…И…+-ЕТЬ,-АТЬ,- ЫТЬ,-ОТЬ…ИСКЛЮЧЕНИЯ:Брить, стелить4-АТЬ:Гнать, держать, дышать,слышать;7-ЕТЬ:Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть,

Слайд 15Самостоятельная работа в карточках индивидуального контроля
С последующей самопроверкой по образцу
Задание: вставить

пропущенные гласные в личные окончания глаголов, указать грамматические признаки глаголов по окончаниям
Самостоятельная работа в карточках индивидуального контроляС последующей самопроверкой по образцуЗадание: вставить пропущенные гласные в личные окончания глаголов,

Слайд 16День прибавляется (1спр., 3л., ед.ч.). Ярче светит (2спр., 3л., ед.ч.) солнце.

Оно скоро растопит (2спр., 3л., ед.ч.) снег. Вскроется (1спр., 3л., ед.ч.) река. Прилетит (2спр., 3л.,ед.ч.) первый вестник весны- грач. Я люблю это время года и жду его. Идёшь (1спр., 2л., ед.ч.) по полю, слышишь (2спр, 2л., ед.ч.) песни ручья, любуешься (1спр., 2л., ед.ч.) ярким небом.
День прибавляется (1спр., 3л., ед.ч.). Ярче светит (2спр., 3л., ед.ч.) солнце. Оно скоро растопит (2спр., 3л., ед.ч.)

Слайд 17Рефлексия
Со всеми поставленными задачами вы справились?
Удалось ли ликвидировать свои затруднения?
Над чем

еще предстоит поработать?

РефлексияСо всеми поставленными задачами вы справились?Удалось ли ликвидировать свои затруднения?Над чем еще предстоит поработать?

Слайд 18Лесенка знаний
А
Б
В
А – Ничего не понятно на уроке.
Б – Всё

понятно. Трудностей не испытываю.

В – Хочу знать больше!

Лесенка знаний АБВА – Ничего не понятно на уроке.Б – Всё понятно. Трудностей не испытываю.В – Хочу

Слайд 19Домашнее задание
1. продолжить работу с текстом:поставить( где возможно) глаголы во

множ. числе, не меняя лица.
2. Сочинить текст «Я слушаю море», употребив глаголы в настоящем времени.
3.УПР № 129 (РТ)

НА ВЫБОР:

Домашнее задание 1. продолжить работу с текстом:поставить( где возможно) глаголы во множ. числе, не меняя лица.2. Сочинить

Слайд 20Я благодарю вас за урок.

Я благодарю вас за урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть