Презентация, доклад к уроку русского языка в 4 классе на тему Общее понятие о глаголе

Содержание

Цель: Совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи. Задачи: -образовательные: обобщение,

Слайд 1
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ

Слайд 2
Цель:
Совершенствование

навыка распознавания глагола
среди других изученных частей речи.
Задачи:
-образовательные:
обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о существительном и прилагательном ;
формирование умения выделять глагол среди других частей речи
-развивающие:

развитие устной и объяснительной речи учащихся;
умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;
формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

-воспитательные:
создание условий для коммуникативных умений.
Цель: 		Совершенствование навыка распознавания глагола

Слайд 3ВОТ ЗВОНОК НАМ ДАЛ СИГНАЛ ПОРАБОТАТЬ ЧАС НАСТАЛ ТАК ЧТО ВРЕМЯ НЕ ТЕРЯЕМ

И РАБОТАТЬ НАЧИНАЕМ

Девиз нашего урока:
«Учись, смекай, активным будь
И к знаниям откроешь путь!»

ВОТ ЗВОНОК НАМ ДАЛ СИГНАЛ ПОРАБОТАТЬ ЧАС НАСТАЛ ТАК ЧТО ВРЕМЯ НЕ ТЕРЯЕМ  И РАБОТАТЬ НАЧИНАЕМ

Слайд 4АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

 
Интересная часть речи
В русском языке живет:
Кто что делает, расскажет,
Чертит,

пишет иль поёт,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
всё расскажет нам…


-Чем является глагол в русском языке?
-Чем особенна эта часть речи?


Глагол

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:  Интересная часть речи В русском языке живет:Кто что делает, расскажет,Чертит, пишет  иль поёт,Вышивает, или

Слайд 5ЧИСТОПИСАНИЕ.
лЛл ЛлЛ мМм МмМ



-Как говорят, когда хотят пожелать кораблю счастливого

пути? Составьте и запишите пословицу.






кораблю –

плавание

Большому

большое

Большому кораблю - большое плавание.

ЧИСТОПИСАНИЕ.лЛл ЛлЛ мМм МмМ -Как говорят, когда хотят пожелать кораблю счастливого пути? Составьте и запишите пословицу.кораблю –

Слайд 6КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ОЖИВИТЬ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?



КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ОЖИВИТЬ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?

Слайд 7ЧТО ЖЕ ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ГЛАГОЛ?»
Слово ГЛАГОЛ в старославянском языке означало слово

РЕЧЬ. Предки наши рассматривали его как слово из слов – важнейший вид слова. Ведь глагол - одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений.
По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.

ЧТО ЖЕ ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ГЛАГОЛ?»		Слово ГЛАГОЛ в старославянском языке означало слово РЕЧЬ. Предки наши рассматривали его как

Слайд 8РАЗБЕРИТЕ ПО ЧЛЕНАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:


Белое покрывало всю землю покрывало.

 
-Грамматическая основа предложения……
-Как различить

эти слова? (по вопросу)
- Когда происходило это действие?
 
 
 

РАЗБЕРИТЕ ПО ЧЛЕНАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:Белое покрывало всю землю покрывало. -Грамматическая основа предложения……-Как различить эти слова? (по вопросу)- Когда происходило

Слайд 9ПРОЧИТАЙ И СРАВНИ ТЕКСТЫ:

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег.

Бесконечное поле.


Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает
бесконечное поле.

-Чем отличаются тексты?
-Какие слова помогли «оживить» картину?
-Что помогло вам определить в тексте глагол?


ПРОЧИТАЙ И СРАВНИ ТЕКСТЫ:Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.	Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка.

Слайд 10ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Гриша шел, шел, шел..
Белый гриб нашел.
Раз грибок, два грибок, три грибок-
Положили

в кузовок!!!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.Гриша шел, шел, шел..Белый гриб нашел.Раз грибок, два грибок, три грибок-Положили в кузовок!!!

Слайд 11«ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ».
Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно
выбрать

те, которые соответствуют действительности,
обосновать свое мнение.

1.Глагол – это признак предмета;
2.Глагол – это самостоятельная часть речи;
3.Глагол – это предмет;
4.Глагол – обозначает действие предмета;
5.Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
6.Глагол отвечает на вопросы: Что делать?Что сделать?

Если ваши утверждения соответствовали: 2, 4, 6 –
вы ответили верно.

«ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ».	Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют действительности, обосновать свое

Слайд 12НАУЧИ МЕНЯ, МОЙ ДРУГ И ПОМОЩНИК- УЧЕБНИК!!!
Стр. 61, упр 398- у

доски, с пояснением.
Упр.399-самостоятельно, по вариантам:
( 1в-имена сущ., 2 вариант- имена прилаг., 3 вариант- глаголы)
НАУЧИ МЕНЯ, МОЙ ДРУГ И ПОМОЩНИК- УЧЕБНИК!!!Стр. 61, упр 398- у доски, с пояснением.Упр.399-самостоятельно, по вариантам:( 1в-имена

Слайд 13ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА О ГЛАГОЛЕ
-Послушайте отрывок стихотворения,
найдите слова, которые произносятся

и пишутся одинаково.
-Определите, к каким частям речи
относятся эти слова:

Я коня водой пою,
Песню солнышку пою:
«Ты свети, свети, светило,
Я хочу, чтоб ты светило.

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  МАТЕРИАЛА О ГЛАГОЛЕ-Послушайте отрывок стихотворения, найдите слова, которые произносятся и пишутся одинаково. -Определите, к

Слайд 14РАССКАЖИТЕ О ГЛАГОЛЕ!
-глагол – это………….
-отвечает……………..
-обозначает……………
- в предложении бывает…………
-делает нашу речь………….
 

РАССКАЖИТЕ О ГЛАГОЛЕ!-глагол – это………….-отвечает……………..-обозначает……………- в предложении бывает…………-делает нашу речь…………. 

Слайд 15ИТОГ УРОКА:
Рефлексия:
Что нового узнали вы на уроке?
Чем отличается глагол от других

самостоятельных частей речи?

Домашнее задание:


Упр.402: 1 ур.-часть1 и 2
2 ур.-часть 2

Оценка урока.

ИТОГ УРОКА:	Рефлексия:	Что нового узнали вы на уроке?Чем отличается глагол от других самостоятельных частей речи?Домашнее задание:Упр.402: 1 ур.-часть1

Слайд 16Я УЧУ ГЛАГОЛЫ…
Я пришел из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить –

пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
Кричать – кричу
Вертеть – верчу
Двигать – двигаю
Прыгать – прыгаю.
 
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!

Открываю – наш сосед…
Он живет под нами
Не причесан, не одет –
В тапках и пижаме.
 
Он кричит:
-Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
 
-Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…

Я УЧУ ГЛАГОЛЫ…Я пришел из школы,Я учу глаголы…Мне их выучить – пустяк!У меня свой метод!Применяется он так,Новый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть