Презентация, доклад к уроку русского языка в 2 классе по теме Имя существительное

ЦЕЛИ: 1. Образовательно – развивающие:1.1 Выведение новых понятий: Имя существительное, имя собственное, нарицательное, одушевленное, неодушевленное, имя существительное мужского (женского, среднего) рода. 1.2 Применение опорных понятий:

Слайд 1 Имя существительное

Урок русского языка в 2 классе.


Учитель: Непомнящая

Елена Филипповна,
МОУ «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №2»

Имя существительноеУрок русского языка в 2 классе.Учитель: Непомнящая Елена Филипповна, МОУ «Нижнеингашская средняя общеобразовательная

Слайд 2ЦЕЛИ: 1. Образовательно – развивающие:

1.1 Выведение новых понятий:
Имя

существительное, имя собственное, нарицательное, одушевленное, неодушевленное, имя существительное мужского (женского, среднего) рода.
1.2 Применение опорных понятий:
Речь, слово, предмет, ед.ч., мн.ч.,
1.3 Овладение умением оперировать с понятиями: имя существительное, одушевленное, неодушевленное, имя собственное, нарицательное ;
посредством логических операций: определение, деление, обобщение, ограничение, проблемные вопросы 1-2 порядка, отражение отношений между понятиями с помощью кругов Эйлера, построение умозаключений.
1.4 Формирование специальных умений:
Определять род и число у имён существительных.
Распознавать и писать имена собственные с большой буквы.
Правильно ставить вопросы к одушевленным и неодушевленным именам существительным.

2. Воспитательная:
Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий:

Единство – многообразие.
Качество – количество.
Первичное – вторичное.
Общее – особенное – единичное.
Сущность – явление.
Содержание – форма.




ЦЕЛИ: 1. Образовательно – развивающие:1.1 Выведение новых понятий:   Имя существительное, имя собственное, нарицательное, одушевленное, неодушевленное,

Слайд 3 Заявка на оценку:
«гений» - 11б. и более.
«талант» - 9

– 10 б.
«5» - 6 – 8 б
«4» - 4 – 5 б.
«3» - 2 – 3 б
Вопрос - понятие – 1б
Вопрос - суждение – 2б
Умозаключение – 3б
Возражение – 1-3 б
Заявка на оценку:«гений» - 11б. и более. «талант» - 9 – 10 б.«5» - 6 –

Слайд 4Задание № 1. (2 мин., 2 балла) (этап индивидуального труда) Из каждой

группы слов выпишите лишнее слово, обосновав свой выбор.

I

3
десять
пять
стул
сто

2
плавает
книга
прыгает
рисует

1
кот
синий
зелёный
красивый


4
гроза
ветер
мороз
ребёнок

(Этап простой кооперации - 2 мин.) Объединившись в группы, обсудить результаты индивидуального труда и подготовить выступающего от группы на конкретном примере: 1 группа – I столбик, 2 группа – II столбик, 3 группа - III столбик,
4 группа – IV столбик,
(выступающему – 1 балл)

Задание № 1.  (2 мин., 2 балла) (этап индивидуального труда) Из каждой группы слов выпишите лишнее

Слайд 5

кот - животное, а остальные - не животные.
книга - предмет, а

остальные - не предметы.
стул – не число, а остальные числа.
ребёнок - человек, а остальные - явления природы

- Оцените свой труд: 2б. = 1б. за верно выписанные слова + 1б. за обоснование своего выбора.


кот - животное, а остальные - не животные.книга - предмет, а остальные - не предметы.стул – не

Слайд 6Фронтальная беседа (по 1 баллу)
- Ребята, что вы выписали в тетрадь?
-

В чем заключается сущность слова?
- Слова: кот, книга, стул, ребёнок – это вся наша речь?
Найдите общие видовые признаки в этих словах с помощью вопросов.
- какие вопросы вы задали бы к выписанным словам?
- что называют (обозначают) выписанные слова?

Фронтальная беседа (по 1 баллу)- Ребята, что вы выписали в тетрадь?- В чем заключается сущность слова?- Слова:

Слайд 7Общие признаки:

Часть речи
Вопросы КТО? и ЧТО?
Называют предметы

Общие признаки: Часть речи Вопросы КТО? и ЧТО? Называют предметы

Слайд 8Задание № 2. (1 мин., 3 балла) (этап индивидуального труда) С помощью

опорных понятий сформулировать определение понятия
Имя существительное
Часть речи;
Вопросы КТО? ЧТО?
Называют предмет;

(Этап простой кооперации - 1 мин.) Объединившись в группы, обсудить результаты индивидуального труда и подготовить выступающего от группы.
(выступающему – 1 балл)

Задание № 2.  (1 мин., 3 балла) (этап индивидуального труда) С помощью опорных понятий сформулировать определение

Слайд 9Имя существительное - часть речи, которая называет предметы и отвечает на

вопросы КТО? или ЧТО?

Имя существительное - часть речи, которая называет предметы и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Слайд 11Структура понятия


(Что?) - имя существительное - определяемое понятие
Имя существительное –

это (что такое?) - это часть речи - родовое понятие (род),
Часть речи (какая именно?) - называет предметы– (вид 1) и отвечает на вопросы: КТО? и ЧТО? – (вид 2).
Имя существительное (ОП) - часть речи (род), которая называет предметы (вид 1) и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО? (вид 2)



Структура понятия(Что?)  - имя существительное - определяемое понятиеИмя существительное – это (что такое?) - это часть

Слайд 12Как доказать, что слово «стул» является именем существительным? (3 балла)
-

имя существительное — это часть речи, которая называет предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?
слово «стул» отвечает на вопрос ЧТО? (что? - стул) и называет предмет,
__________________________________
значит, слово «стул» - имя существительное.

Как доказать, что слово «стул» является именем существительным?  (3 балла)- имя существительное — это часть речи,

Слайд 13Домашнее задание:
1. Выучить определение имени существительного. Составить карточку 1 — вопросы-понятия

по теме «Имя существительное».

2. Выполнить упр. № 121.

3. В справочной литературе найти определение имени существительного и его виды.
Домашнее задание:1. Выучить определение имени существительного. Составить карточку 1 — вопросы-понятия по теме «Имя существительное».2. Выполнить упр.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть