Презентация, доклад к уроку русского языка Правописание безударных гласных в корне слова

Содержание

Цель: закрепить умение применять на практике правило правописания безударных гласных в корне слова.Задачи:Обучающая:закрепить умение находить и проверять безударные гласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.Развивающая:Развивать орфографическую зоркость, речь, память, внимание, мышление

Слайд 1Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Подготовила:
учитель

начальных классов
МАОУ СОШ №56
г.Артёмовский Свердловской области
Антонова Наталья Владимировна
Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание безударных гласных в корне слова Подготовила:учитель начальных классов МАОУ

Слайд 2Цель: закрепить умение применять на практике правило правописания безударных гласных в корне

слова.

Задачи:
Обучающая:
закрепить умение находить и проверять безударные гласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
Развивающая:
Развивать орфографическую зоркость, речь, память, внимание, мышление в процессе выполнения заданий.
Воспитывающая:
Воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к окружающему миру.

Цель: закрепить умение применять на практике правило правописания безударных гласных в корне слова.Задачи:Обучающая:закрепить умение находить и проверять

Слайд 3Послушай – и ты узнаешь! Посмотри – и ты поймёшь! Сделай – и

ты научишься!
Послушай – и ты узнаешь!  Посмотри – и ты поймёшь!  Сделай – и ты научишься!

Слайд 4В каждом ряду слов найдите лишнее:

Земля, поле, окно, стол.

Носить,

носик, носатый, переносица.

ЗАДАНИЕ 1.

В каждом ряду слов найдите лишнее:  Земля, поле, окно, стол. Носить, носик, носатый, переносица. ЗАДАНИЕ

Слайд 5Что общего у этих слов? Чем отличаются слова каждой строки?
Птица, птичий,

птичница, птичка.

Птица, птицы, птицей, птице.


ЗАДАНИЕ 2.

Что общего у этих слов?  Чем отличаются слова каждой строки?Птица, птичий, птичница, птичка.Птица, птицы, птицей, птице.ЗАДАНИЕ

Слайд 6ЗАДАНИЕ 3.
ЗИМУ, ЛЕСУ, В,
Какие слова зашифрованы?
Составьте предложение.
Запишите. Найдите слова

с безударной гласной в корне.
Подчеркните. Выделите корень.
4. Устно подберите проверочное слово.

ЗАДАНИЕ  3.ЗИМУ, ЛЕСУ, В,Какие слова зашифрованы?Составьте предложение. Запишите. Найдите слова с безударной гласной в корне. Подчеркните.

Слайд 7Ответ к заданию 3.
Всю долгую зиму живет белочка в лесу.

Всю

долгую зиму живет белочка в лесу.

Живёт - жив, лесу- лес.

Ответ к заданию 3.Всю долгую зиму живет белочка в лесу. Всю долгую зиму живет белочка в лесу.

Слайд 8Как проверить безударную гласную в корне слова?
Ударение над гласной может сделать

букву ясной.
Как проверить безударную гласную в корне слова?Ударение над гласной может сделать букву ясной.

Слайд 9Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение!
А

знаешь ли ты правило?
Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение!А знаешь ли ты правило?

Слайд 10 Минутка чистописания А какие гласные бывают опасные?
о а я е

и
Минутка чистописания   А какие гласные бывают опасные?   о а я е и

Слайд 11Словарная работа
Воробей, сорока, соловей, журавли, дятел, сова.
Сова – совы, журавли

– журавль.

Сова- совушка, журавли-журавушка.


Словарная работа  Воробей, сорока, соловей, журавли, дятел, сова.   Сова – совы, журавли – журавль.Сова-

Слайд 12Не забывайте о птицах в это трудное для них время!
Висит кормушка

на окне на радость нам и птицам.
И каждый день по сто друзей в окно мое стучится.
Синицы, галки, воробьи — тихони и задиры — Стучатся дружно по утрам в окно моей квартиры.
Какая радость видеть птиц и слышать трель синичек!
Я каждый раз встречаю их, как дорогих сестричек.

Не забывайте о птицах в это трудное для них время!Висит кормушка на окне на радость нам и

Слайд 13Какие у неё глаза?

Какие лапы?
Какой клюв?

Какое у неё оперение?




Рассмотрите сову

Какие у неё глаза?Какие лапы? Какой клюв? Какое у неё оперение?Рассмотрите сову

Слайд 14Сова — это крупная птица с мощными лапами.
Клюв загнут крючком.


Сова находится под охраной государства.
Она уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить одну тонну зерна.

Сова — это крупная птица с мощными лапами. Клюв загнут крючком. Сова находится под охраной государства. Она

Слайд 151. В какой группе слов орфограмму можно проверить, изменяя форму слова? 2.

А какой способ проверки безударной гласной применили в другой группе слов?

1-я группа
Ос.нь
Т.мнота
З.лёный
Л.ства
Т.шина
Др.жит



2-я группа
Гн.здо
В.тра
Цв.ты
Вр.ги
Л.са
Л.са

1. В какой группе слов орфограмму можно проверить, изменяя форму слова? 2. А какой способ проверки безударной

Слайд 16
Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 17Выпишите слова с безударными гласными в корне, подберите проверочные слова.
На утренних

и в...черних зорях все л...сные жители подают свои г...л...са. П...щат рябчики. Скр...пят жуки. Тр...щат сойки.



Выпишите слова с безударными гласными в корне, подберите проверочные слова.На утренних и в...черних зорях все л...сные жители

Слайд 19Самостоятельная работа по карточкам. 2 уровня.
1. Вставить пропущенные буквы. Составить рассказ,

используя слова и словосочетания , записанные на карточках.
ос…нь, дни к…роче, серые тучи, д...жди, хол…дно, с д…ревьев, м...розы, к…рмушки,

2. Вставить пропущенные буквы.
Отг...в...рила роща з...л...тая
Березовым в...селым языком,
И жур…вли, печально прол...тая,
Уж не ж...леют больше ни о чём.

Самостоятельная работа  по карточкам. 2 уровня. 1. Вставить пропущенные буквы. Составить рассказ, используя слова и словосочетания

Слайд 20Итог урока:
Чему научились на уроке?
Как проверить безударную гласную в корне слова?

Поставить

под ударение
Изменить форму слова
Подобрать однокоренное слово


Итог урока:Чему научились на уроке?Как проверить безударную гласную в корне слова?Поставить под ударениеИзменить форму словаПодобрать однокоренное слово

Слайд 21С помощью однокоренных слов можно проверять орфограммы только в корне.

В других

частях слов так проверять орфограммы нельзя.

помни!

С помощью однокоренных слов можно проверять орфограммы только в корне.В других частях слов так проверять орфограммы нельзя.помни!

Слайд 22соловей
зяблик
синица
поползень
снегирь
кукушка
щегол
дятел
Артисты

соловейзябликсиницапоползеньснегирькукушкащеголдятелАртисты

Слайд 23А в небе стая журавлей .
Так грустно над землёй кружится.
Земля…

скажи. Что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?

Тогда бы мёртвым стало небо.
И – тишина в пустых лугах,
И, может быть колосья хлеба
Не колосились бы в полях.
И на полях уж не грачи,
А стаи чёрной саранчи.

А в небе стая журавлей .Так грустно над землёй кружится. Земля… скажи. Что стало б с ней,Когда

Слайд 24Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай.
Не обижай ни

пташки, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей -
Всё, что зовётся Родиной твоей.

помни!

Ты, дружок, смотри не подкачай!Правдивым быть и добрым обещай.Не обижай ни пташки, ни сверчка,Не покупай для бабочки

Слайд 25молодцы!
Д/З по выбору упр. 142 или мини-сочинение о том, как ты помогаешь птицам

в холодное время года


молодцы!Д/З по выбору упр. 142  или мини-сочинение о том,  как ты помогаешь птицам в холодное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть