Презентация, доклад к уроку русского языка: Обобщение знаний об имени прилагательном

Содержание

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.

Слайд 1«Обобщение знаний об имени прилагательном.»
МБОУ «Замишевская СОШ.»
учитель начальных классов:
Серебрякова Г.А.

«Обобщение знаний об имени прилагательном.»МБОУ «Замишевская СОШ.»учитель начальных классов:Серебрякова Г.А.

Слайд 2

В природе есть солнце.
Оно светит
и всех нас любит и

греет.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.

Слайд 3
Так пусть же каждый его лучик
заглянет к нам в класс


и не только обогреет нас,
но и придаст сил,
аккуратности, уверенности в знаниях.
Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но

Слайд 4Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю.
Движения полна…
Зовут меня …
весна

Я раскрываю почкиВ зеленые листочки.Деревья одеваю, посевы поливаю.Движения полна…Зовут меня …весна

Слайд 5Прилагательное

Прилагательное

Слайд 6Снег теперь уже не тот,-
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто

раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.


Снег теперь уже не тот,-Потемнел он в поле.На озёрах треснул лёд,Будто раскололи.Облака бегут быстрей.Небо стало выше.Зачирикал воробейВеселей

Слайд 8Что вы ждете от сегодняшнего урока


Что вы ждете от сегодняшнего урока

Слайд 10Имя
прилагательное

Имяприлагательное

Слайд 11Алгоритм Чтобы определить род , число и падеж имени прилагательного, надо:
Найти имя

существительное, к которому относится имя прилагательное.
Определить род , число и падеж имени существительного.
По роду ,числу и падежу имени существительного определить род
число и падеж имени прилагательного.

Помни: Род имён прилагательных определяется только в единственном числе.

Алгоритм Чтобы определить род , число и падеж имени прилагательного, надо:Найти имя существительное, к которому относится имя

Слайд 12Подберите существительное.
проливной
дождливая
соловьиное
красивый
красное

дождь
погода
пение
парень
яблоко

Подберите существительное.проливнойдождливаясоловьиноекрасивыйкрасноедождьпогодапениепареньяблоко

Слайд 13




яркий
поляна
заливает
лесная
свет
Яркий свет заливает лесную поляну.

яркийполяназаливаетлеснаясветЯркий свет заливает лесную поляну.

Слайд 14Вставьте окончания. Укажите падеж.


О весенн…солнышке, к рыж… лисице,

с ранн… утра, в летн.. ночь, поздн…вечером, о свеж… ветре, до дальн…озера, возле свеж… пахуч… сена, с неуклюж… медвежонком, в дремуч… лесу.
Вставьте окончания. Укажите падеж.   О весенн…солнышке, к рыж… лисице, с ранн… утра, в летн.. ночь,

Слайд 15Проверь себя
О весеннем солнышке, к рыжей лисице, с

раннего утра , в летнюю ночь, поздним вечером, о свежем ветре, до дальнего озера, возле свежего пахучего сена, с неуклюжим медвежонком, в дремучем лесу.

П.п.

Д.п.

Р.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Р.п.

Р.п.

Т.п.

П.п.

Проверь себя   О весеннем солнышке, к рыжей лисице, с раннего утра , в летнюю ночь,

Слайд 16физминутка

физминутка

Слайд 17Проблема:
Какую роль играют в речи имена прилагательные?

Проблема:Какую роль играют в речи имена прилагательные?

Слайд 18Наступила весна.
Тает снег.
Журчат ручьи.
Светит солнце.
Летят птицы.

Наступила ранняя весна.
Тает последний снег.
Журчат говорливые

ручьи.
Светит ласковое солнце.
Летят голосистые птицы.
Наступила весна.Тает снег.Журчат ручьи.Светит солнце.Летят птицы.Наступила ранняя весна.Тает последний снег.Журчат говорливые ручьи.Светит ласковое солнце.Летят голосистые птицы.

Слайд 19 Цели исследавания:
Выразительные возможности прилагательного помогают сделать нашу речь живой, богатой, выразительной.



Цели исследавания: Выразительные возможности прилагательного помогают сделать нашу речь живой, богатой, выразительной.

Слайд 20Гипотеза:
Мы считаем, что прилагательное– это самая живая и красивая часть речи.



Прилагательное передает красоту, помогает услышать звуки, увидеть цвет, указывает на описание…
Гипотеза:Мы считаем, что прилагательное– это самая живая и красивая часть речи. Прилагательное передает красоту, помогает услышать звуки,

Слайд 22

коктель ИЗ АНАНАСА -
АНАНАСОВЫЙ
ИЗ ВИШНИ - ________________
ИЗ ЯБЛОК - _____________
ИЗ БАНАНОВ

- _______________

ИЗ КЛУБНИКИ - ________________

ИЗ ЛИМОНОВ– ________________

коктель ИЗ АНАНАСА -АНАНАСОВЫЙИЗ ВИШНИ - ________________ИЗ ЯБЛОК - _____________ИЗ БАНАНОВ - _______________ИЗ КЛУБНИКИ - ________________ИЗ ЛИМОНОВ–

Слайд 23
Первые проталины

Первые проталины

Слайд 24
Ледоход
И.Левитан.
Весна. Большая вода

ЛедоходИ.Левитан.Весна. Большая вода

Слайд 25


Ласк… солнышко, ранн… весна, прозрачн… небо, звонк… ручеёк,

перв… проталина.

Ласк… солнышко, ранн… весна, прозрачн… небо, звонк… ручеёк, перв… проталина.

Слайд 27Прилагательное– живая часть речи
Прилагательное помогают увидеть цвет;
Прилагательное помогают услышать звуки;
Прилагательные делают

нашу речь живописной. Без них речь бедна и не выразительна.

Вывод:

Прилагательное– живая часть речиПрилагательное помогают увидеть цвет;Прилагательное помогают услышать звуки;Прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь

Слайд 28Имя прилагательное делает нашу речь выразительнее, эмоциональнее, красивее, богаче. Вы согласны с

этим утверждением? Мы ответили на вопросы, поставленные в начале урока?
Имя прилагательное делает нашу речь выразительнее, эмоциональнее, красивее, богаче. Вы согласны с этим  утверждением?  Мы

Слайд 30Итог урока:

Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была

красивой, яркой, интересной, а также для точности описания предметов.
Итог урока:Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной, а также для

Слайд 31
Грач
Скворец
Жаворонок
Синица
А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

ГрачСкворецЖаворонокСиницаА.К. Саврасов «Грачи прилетели»

Слайд 32
Дрозд
Зяблик
Горихвостка

ДроздЗябликГорихвостка

Слайд 33
Ласточка
Стриж
Соловей

ЛасточкаСтрижСоловей

Слайд 34

Какие изменения
происходят в

неживой природе
и как они
влияют
на пробуждение
живой природы?
Какие изменения    происходят в    неживой природе

Слайд 35Оцени свою работу на уроке
Вы считаете, что урок прошел плодотворно,
с

пользой. Вы поняли тему и можете помочь
другим.

Вы считаете, что поняли тему,
но вам еще нужна помощь.

Вы считаете, что тема для вас сложная.

Оцени свою работу на урокеВы считаете, что урок прошел плодотворно, с пользой. Вы поняли тему и можете

Слайд 361.Выберите имена прилагательные:
а) бледнеть;
б) бледноватый;
в) бледнота
2. В каком из данных прилагательных

в окончании пишется –И?
а) к могуч…му б) летн…го в) с зимн…м г) по здешн…му
3. Имена прилагательные во множественном числе по родам:
а) изменяются б)не изменяются
4. У прилагательного нет следующего признака:
а) времени б)числа в)рода
5. В предложении имя прилагательное чаще всего является:
а) определением
б) обстоятельством
в) дополнением

Тестирование

1.Выберите имена прилагательные:а) бледнеть;б) бледноватый;в) бледнота2. В каком из данных прилагательных в окончании пишется –И?а) к могуч…му

Слайд 371. б
2. в
3. б
4. а
5. а
Проверь себя

1. б2. в3. б4. а5. аПроверь себя

Слайд 38 Составь рассказ по плану
Весна приходит к

нам сразу после ________.
Весенние месяцы – это_______________.
Весну можно узнать по таким признакам_______,
Какие раннецветущие растения появляются весной?
Какая особенность раннецветущих растений?
Охрана раннецветущих растений.
Какие птицы прилетают к нам весной?
Какое главное условие должно быть, чтобы птицы вернулись?
9. Какую пользу приносят птицы?
10. Забота о птицах весной.
Составь рассказ по плануВесна приходит к нам сразу после ________.Весенние месяцы –

Слайд 40Спасибо за урок !!!
3 «Б» класс

Спасибо за урок !!!3 «Б» класс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть