Презентация, доклад к уроку русского языка на тему Изменение глаголов по временам

Содержание

А.С. ПушкинО сколько нам открытий чудных…

Слайд 1В добрый путь…

В добрый путь…

Слайд 2А.С. Пушкин
О сколько нам открытий чудных…

А.С. ПушкинО сколько нам открытий чудных…

Слайд 4Подснежник,
обед.
честный,
прочитает,
золото,
кружится,
счет,
багряный,
красивый,
прилетел,

Подснежник, обед.честный, прочитает, золото,кружится, счет, багряный, красивый, прилетел,

Слайд 51)Что такое глагол? 2)Что обозначает глагол? 3)На какие вопросы отвечает глагол? 4)

Каким членом предложения является глагол? 5)Как изменяется глагол?

Аукцион знаний о глаголе

1)Что такое глагол?  2)Что обозначает глагол? 3)На какие вопросы отвечает глагол?  4) Каким членом предложения

Слайд 6Снег теперь уже не тот -
Потемнел
он в поле.
На озёрах
треснул
лёд,
Будто
раскололи.

Снег теперь уже не тот - Потемнелон в поле.На озёрахтреснуллёд,Будтораскололи.

Слайд 7Солнце ласково смеётся,
Разговорчивый ручей.
А с пригорка звонко льётся
Светит ярче, горячей,

Солнце ласково смеётся,Разговорчивый ручей.А с пригорка звонко льётсяСветит ярче, горячей,

Слайд 8Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.

Засвищут скоро соловьи,И лес оденется листвою.

Слайд 9Тема: «Изменение глаголов по временам»

Тема: «Изменение    глаголов по временам»

Слайд 11 Если глагол отвечает на вопросы «что делал?»
или «что

сделал?» и обозначает действие, которое
происходило до момента речи, то этот глагол стоит
в прошедшем времени.

Если глагол отвечает на вопросы «что делает?»
или «что делают?» и обозначает действие, которое
происходит в момент речи, то этот глагол стоит
в настоящем времени.

- Если глагол отвечает на вопросы «что сделает?» или «что будет делать?» и обозначает действие, которое произойдет после момента речи, то этот глагол стоит в будущем времени.

Если глагол отвечает на вопросы «что делал?» или «что сделал?» и обозначает действие, которое происходило

Слайд 13Встречает
Празднует
Отвечал
Трещит
Поскрипывал
Визжал
Жужжит
Пролетал
Читает
Засмеется
Живет
Видит

ВстречаетПразднуетОтвечалТрещитПоскрипывалВизжалЖужжитПролеталЧитаетЗасмеетсяЖиветВидит

Слайд 14
I-уровень:
Выпиши глаголы:
Тишина, притих, тихий.
Зелёнка, зелёный, зеленеет.
Дымит, дымовая, дым.
Морозный, морозит, мороз.
Ночевала, ночь,

ночной.
II-уровень: Обозначь время глагола:
Летом ребята собрали (…) гербарий. Они принесли (…) их в школу. На уроках гербарии помогают (…) детям. Ребята наглядно представляют (…) растительный мир их леса. Будущим летом они снова соберут (…) новые гербарии.
III-уровень: Запиши по два- три глагола в каждый из столбцов:
Настоящее время
Прошедшее время
Будущее время
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самостоятельная работа

I-уровень:Выпиши глаголы:Тишина, притих, тихий.Зелёнка, зелёный, зеленеет.Дымит, дымовая, дым.Морозный, морозит, мороз.Ночевала, ночь, ночной.II-уровень: Обозначь время глагола:Летом ребята собрали

Слайд 15
Тест
1. Глаголы обозначают:
А. действие предмета;
Б. признак предмета;
В. Предмет.
2. Выберите верное утверждение:
А.

Глаголы изменяются по временам.
Б. Глаголы не изменяются по временам.

3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:

А. что делал? что сделал?
Б. что сделает? что будет делать?
В. Что делает? что делают?

4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что:

А. действие происходит сейчас;
Б. действие произошло или происходило ранее;
В. Действие произойдет когда-то в будущем.

5. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы:

А. что сделает? что будет делать?
Б. что делает? что делают?
В. что делал? что сделал?

Тест1. Глаголы обозначают:А. действие предмета;Б. признак предмета;В. Предмет.2. Выберите верное утверждение:А. Глаголы изменяются по временам.Б. Глаголы не

Слайд 17ГЛАГОЛ
Часть речи
Действие
Что делать? Что сделать?
Сказуемое
Изменяется
По временам

ГЛАГОЛЧасть речиДействиеЧто делать? Что сделать?СказуемоеИзменяетсяПо временам

Слайд 18 
Домашнее задание
 Разноуровневые задания
1 уровень:
– Запишите глаголы в 3 столбика по временам.

Определите число глагола.
Растут, застыла, будут летать, сидит, подует ,пошёл, будет светить, вспомню, дрожал.
2 уровень:
– Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые. Определите время глаголов.
Поб_лели п_ля и пригорки. Тонк__ льдом покрылась р_ка и уснула. Ходит з_ма по горам п_глядывает по ст_р_нам укутывает д_ревья и кусты в тёпл__ шубы.
3 уровень:
– Спишите, поставив глаголы в будущем времени. Поставьте запятые. Определите число глаголов. Подчеркните орфограммы.
Весной лучи солнца согрели землю. Подули тёплые ветры. Зазвенели весёлые ручейки побежали мимо кустов ольхи и ивы.
 Домашнее задание Разноуровневые задания1 уровень:– Запишите глаголы в 3 столбика по временам. Определите число глагола.Растут, застыла, будут летать,

Слайд 19Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы

научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что научились, изменять и определять глаголы по временам, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке.

Рефлексия

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.Вы считаете,

Слайд 20М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
!

МОЛОДЦЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть