Презентация, доклад к уроку русского языка на тему Сложные предложения

Содержание

словословосочетаниепредложениетекст

Слайд 1 Учитель начальных классов

Шамаева
Ольга Николаевна

Урок русского языка 4 класс

Учитель начальных классов

Слайд 2слово
словосочетание
предложение
текст

словословосочетаниепредложениетекст

Слайд 3 Вот и весна пришла!
Весной всё

пробуждается от зимнего сна. Солнце с каждым днём поднимается выше и светит больше. Весело, радостно поёт капель. По дорожкам бегут говорливые ручейки. Появились проталинки. Тянутся к свету золотистые корзиночки мать-и- мачехи. У черёмухи лопнули почки, и появились молоденькие листочки.
Вот и весна пришла! Весной всё пробуждается от зимнего сна. Солнце с

Слайд 4Выберите правильный ответ.
Предложение не может существовать:
1) без второстепенных членов;
2) без однородных

членов;
3) без грамматической основы.
Выберите правильный ответ.Предложение не может существовать:1) без второстепенных членов;2) без однородных членов;3) без грамматической основы.

Слайд 5 Вот и весна пришла!
Весной всё

пробуждается от зимнего сна. Солнце с каждым днём поднимается выше и светит больше. Весело, радостно поёт капель. По дорожкам бегут говорливые ручейки. Появились проталинки. Тянутся к свету золотистые корзиночки мать-и- мачехи. У черёмухи лопнули почки, и появились молоденькие листочки.
Вот и весна пришла! Весной всё пробуждается от зимнего сна. Солнце с

Слайд 6Сложные предложения.

Сложные предложения.

Слайд 7Познакомиться с
… и …
Учиться различать

и …
Учиться ставить…

ПРОСТЫМИ

СЛОЖНЫМИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ

ПРОСТЫЕ

СЛОЖНЫЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Познакомиться с  …  и  …Учиться различать  …  и  …Учиться ставить…ПРОСТЫМИСЛОЖНЫМИПРЕДЛОЖЕНИЯМИПРОСТЫЕСЛОЖНЫЕПРЕДЛОЖЕНИЯЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Слайд 8Карточка №1.
Прочитайте. Определите грамматические основы предложений. Сделайте вывод.
Появляются первые весенние цветы.
Я

люблю, когда появляются первые весенние цветы.
Пришла весна, и появляются первые весенние цветы.
Карточка №1.Прочитайте. Определите грамматические основы предложений. Сделайте вывод.Появляются первые весенние цветы.Я люблю, когда появляются первые весенние цветы.Пришла

Слайд 9
Наступили тёплые дни.


Ласточки вернулись .
[ ═ ― ]
[ ― ═ ]

Наступили тёплые дни.Ласточки вернулись .[ ═ ― ][ ― ═ ]

Слайд 10По структуре предложения делятся на:
Простые



С одной грамматической основой
[ - = ].
С

утра идет проливной дождь.

Сложные



С двумя или более грамматическими основами
[= - ],[ - = ].
Труд человека кормит, а лень портит.

По структуре предложения делятся на:ПростыеС одной грамматической основой[ - = ].С утра идет проливной дождь.СложныеС двумя или

Слайд 11По структуре предложения делятся на:
Простые



С одной грамматической основой
[ - = ].
С

утра идет проливной дождь.

Сложные



С двумя или более грамматическими основами
[= - ],[ - = ].
Труд человека кормит, а лень портит.

По структуре предложения делятся на:ПростыеС одной грамматической основой[ - = ].С утра идет проливной дождь.СложныеС двумя или

Слайд 12Памятка. Чтобы определить, какое предложение по структуре
1.Определи, сколько основ в предложении

одна две и более

Предложение Предложение
простое сложное

Памятка. Чтобы определить, какое предложение по структуре1.Определи, сколько основ в предложении   одна

Слайд 13Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая!
Знаки препинания, как

погра-ничники, охраняют границы между частями сложного предложения.


[ ], [ ].
Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая! Знаки препинания, как погра-ничники, охраняют границы между частями сложного

Слайд 14Работа по теме урока.
Мама спросила у одного военного, где находится Красная

площадь.
Он объяснил нам, и мы очень скоро пришли.
Я смотрел на часы, а они звонили.
Работа по теме урока.Мама спросила у одного военного, где находится Красная площадь.Он объяснил нам, и мы очень

Слайд 15По своей структуре сложные предложения делятся на:
Сложносочиненные

предложения

Черная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно.
[ - = ], и [ - = ].
(и, а, но, да(=и),или,
ни-ни, тоже, также)

Сложноподчиненные предложения

Вдруг я услышал, что в вышине запел жаворонок.
[ - = ], (что).
(что, потому что, где, когда, если, как, чтобы)

По своей структуре сложные предложения делятся на:  Сложносочиненные        предложения

Слайд 16Работа по теме урока.
Мама спросила у одного военного, где находится Красная

площадь.
Он объяснил нам, и мы очень скоро пришли.
Я смотрел на часы, а они звонили.
Работа по теме урока.Мама спросила у одного военного, где находится Красная площадь.Он объяснил нам, и мы очень

Слайд 17Составьте из двух простых предложений сложные
1 вариант

1.Поднялся сильный ветер.
2.Море разбушевалось.

2 вариант
1.Стояли

ясные дни.
2.Птицы готовились к отлету.
Составьте из двух простых предложений сложные1 вариант1.Поднялся сильный ветер.2.Море разбушевалось.2 вариант1.Стояли ясные дни.2.Птицы готовились к отлету.

Слайд 18Физкультминутка
А вот и я!
Берегите зрение!

ФизкультминуткаА вот и я!Берегите зрение!

Слайд 20Определи вид сложных предложений
Река была тогда пуста , и жизнь сохранялась

только в лесу. (Д.Мамин-Сибиряк)
Утром звезды удаляются, потому что по небу движется солнце. (Л.Н.Толстой)
Работу кончил серп на нивах золотых, и покраснел уже вдали ковер лугов. (А.Кольцов)
Когда он вышел на улицу, луна скрылась за облаками.(А.Н.Толстой)
Определи вид сложных предложенийРека была тогда пуста , и жизнь сохранялась только в лесу. (Д.Мамин-Сибиряк)Утром звезды удаляются,

Слайд 21Простое и сложное предложение. Сочинение и подчинение.
Одни проблемы!

Простое и сложное предложение.  Сочинение и подчинение.Одни проблемы!

Слайд 22ТЕСТ I. Выбрать определение сложного предложения
1. Сложные предложения — это предложения,

количество слов в которых больше, чем в простых.
2. Все сложные предложения можно разделить на самостоятельные простые предложения.
3. Сложные предложения — это предложения, состоящие из двух или нескольких простых.
ТЕСТ  I. Выбрать определение сложного предложения1. Сложные предложения — это предложения, количество слов в которых больше,

Слайд 23 II. Выбрать способ связи простых предложений в сложном

1. С помощью обобщающих

слов.
2. С помощью союзов.
3. С помощью порядка слов.

II. Выбрать способ связи простых предложений в сложном1. С помощью обобщающих слов.2. С помощью союзов.3. С

Слайд 24III. Выбрать схему сложного предложения

1.[ ═ ― ].
2.[― ═ , ═].
3.[―

═ ] , [═ ― ].

III. Выбрать схему сложного предложения1.[ ═ ― ].2.[― ═ , ═].3.[― ═ ] , [═ ― ].

Слайд 25IV.Найдите сложные предложения
1. Дождь стучал по крышам
и трепал листья в

саду.
2. Осень наступила, высохли цветы,
и глядят уныло голые кусты.
3. Над лугами шел холодный дождь,
и ветер налетал косыми ударами.
IV.Найдите сложные предложения1. Дождь стучал по крышам и трепал листья в саду.2. Осень наступила, высохли цветы, и

Слайд 26V.Найдите простые предложения с однородными членами
1. Приближалась осень, и в лесу

на земле лежали первые желтые листья.
2. Осень подкрадываается незаметно, а зима приходит внезапно.
3. Тучка была небольшая, а разразилась большим дождем.
V.Найдите простые предложения с однородными членами1. Приближалась осень, и в лесу на земле лежали первые желтые листья.2.

Слайд 27Ответы
I-3
II-2
III-3
IV-2,3
V-3
Поставьте оценки:
«5» - нет ошибок;

«4» - 1 или 2 ошибки;
«3» - 3 ошибки
ОтветыI-3II-2III-3IV-2,3V-3Поставьте оценки:   «5» - нет ошибок;      «4» - 1 или

Слайд 28ЕГЭ по русскому языку (11 класс)
А9. Укажите верную характеристику пятого (5)

предложения текста.
Наступила осень, и землю покрыл ковер из разноцветных листьев
. 1)простое с однородными членами
2)сложносочиненное
3)сложноподчиненное
4)сложное предложение с различными видами связи

ЕГЭ по русскому языку (11 класс)А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.   Наступила осень,

Слайд 29Мне удалось …
Меня удивило…
Я порадовался за…
Я хочу поблагодарить … за …
Итог

урока

Мне понравилось…

Мне удалось …Меня удивило…Я порадовался за…Я хочу поблагодарить … за …Итог урокаМне понравилось…

Слайд 30Закрепление изученного. Работа с алгоритмом.
Найди грамматическую основу.
Определи, сколько частей в

данном сложном предложении.
Найди союз, который связывает части сложного предложения.
На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую.

Закрепление изученного. Работа с алгоритмом.Найди грамматическую основу. Определи, сколько частей в данном сложном предложении.Найди союз, который связывает

Слайд 31И.И. Левитан « Весна. Большая вода».

И.И. Левитан « Весна. Большая вода».

Слайд 33Пруд как бы дымится. Его гладь покрывается прозрачным туманом.

Пруд как бы дымится. Его гладь покрывается прозрачным туманом.

Слайд 34На востоке медленно разгорается заря, …

На востоке медленно разгорается заря, …

Слайд 35Подведём итоги.
Закрепление изученного. Работа с алгоритмом.
Найди союз, который связывает части сложного

предложения.
Определи, сколько частей в данном сложном предложении.
На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую.
Найди грамматическую основу.




Подведём итоги.Закрепление изученного. Работа с алгоритмом.Найди союз, который связывает части сложного предложения. Определи, сколько частей в данном

Слайд 36Закрепление изученного. Работа с алгоритмом.
Найди грамматическую основу.
Определи, сколько частей в

данном сложном предложении.
Найди союз, который связывает части сложного предложения.
На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую.

Закрепление изученного. Работа с алгоритмом.Найди грамматическую основу. Определи, сколько частей в данном сложном предложении.Найди союз, который связывает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть