Презентация, доклад к уроку русского языка Имя существительное

Содержание

Я тетрадь свою откроюИ наклонно положу.Я, друзья, от вас не скрою,Ручку я вот так держу.Сяду прямо, не согнусь,За работу я возьмусь.

Слайд 1Прозвенел уже звонок,
Нам пора начать урок.

Прозвенел уже звонок,Нам пора начать урок.

Слайд 2Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку

я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Я тетрадь свою откроюИ наклонно положу.Я, друзья, от вас не скрою,Ручку я вот так держу.Сяду прямо, не

Слайд 317 марта.
Классная работа.

17 марта.Классная работа.

Слайд 4Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит

ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Если снег повсюду тает,День становится длинней,Если все зазеленелоИ в полях звенит ручей,Если стал теплее ветер,Если птицам не

Слайд 5теплица
от
теп
ель
тепло
тёпленький
Поляна: «Чистописание».

теплое

теплицаоттепельтеплотёпленькийПоляна: «Чистописание».теплое

Слайд 7
огурец
ананас
смородина
капуста
виноград
картофель
яблоко
морковь
арбуз
Поляна: «Словарные слова».

огурецананассмородинакапуставиноградкартофельяблоко морковьарбузПоляна: «Словарные слова».

Слайд 8Поляна: «Тема урока». Отгадайте загадку, определите тему урока.
Всему название даю
И зверю

и предмету
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.

Имя существительное

Поляна: «Тема урока».  Отгадайте загадку, определите тему урока.Всему название даю И зверю и предметуВещей вокруг полным-полно,А

Слайд 9ученый-лингвист Л. В Успенский
На вопрос кто? или что?
Отвечают те слова,

которыми
люди обозначают всё то, что
они могут увидеть, услышать,
потрогать, или даже то, о чём
они способны подумать, как о
чём-то СУЩЕСТВУЮЩЕМ.
Ведь вы, наверное, согласитесь со мной, что пряник или котёнок существуют, а вот есть или зеленоватый не существуют сами по себе. Есть можно только что-то, а зеленоватым может быть тоже только что-то, хотя бы небо на закате. Так вот, и пряник, и котёнок, и небо – существительные.
ученый-лингвист Л. В УспенскийНа вопрос кто? или что? Отвечают те слова, которыми люди обозначают всё то, что

Слайд 10Одушевленные
Кто?
Человек

Ребенок

Кошка

Птица

Неодушевленные
Что?
Ёлка

Копилка

Гроза

Подсолнух
Поляна: «Обобщение».

ОдушевленныеКто?ЧеловекРебенокКошкаПтицаНеодушевленныеЧто? ЁлкаКопилкаГрозаПодсолнух Поляна: «Обобщение».

Слайд 11Это еще один этаж нашего дома.
Кто? Одушевленные

Что? Неодушевленные

Это еще один этаж нашего дома.Кто? Одушевленные Что? Неодушевленные

Слайд 12Пёс, петух, корова, кошка - … животные
Кукла, мячик и гармошка -

… игрушки.
Лук, редиска, огурцы - … овощи.
Молоток, топор, щипцы - … инструменты.
Платье, юбка и рубашка - … одежда.
Бак, стакан, кастрюля, чашка -… посуда.
Василек, ромашка, роза -… цветы.
Ветер, дождик и морозы - … явления природы..

Пёс, петух, корова, кошка - … животныеКукла, мячик и гармошка - …  игрушки.Лук, редиска, огурцы -

Слайд 13Задание: Распределите по группам данные имена существительные:
Собственные

Нарицательные


Поляна: «Обобщение».
дом
Россия
страна
Владикавказ
Казбек
дружба

Задание: Распределите по группам данные имена существительные:  СобственныеНарицательныеПоляна: «Обобщение».домРоссиястранаВладикавказКазбекдружба

Слайд 14Это еще один этаж нашего дома.
Предметы, названия рек, городов, профессий, явления

природы и т. д.
Это еще один этаж нашего дома.Предметы, названия рек, городов, профессий, явления природы и т. д.

Слайд 15Динамическая пауза.
Поляна: «Здоровье».

Динамическая пауза.Поляна: «Здоровье».

Слайд 22





МОЛОДЦЫ!
А ТЕПЕРЬ РАБОТАЕМ ДАЛЬШЕ!!!

МОЛОДЦЫ!А ТЕПЕРЬ РАБОТАЕМ ДАЛЬШЕ!!!

Слайд 23Яркое … осветило поляну. Вот промчался трусливый … . Сверкнула на солнце

пушистая шубка рыжей … . Стучит по стволу дерева … . И уже не спит в своей …. …. .

Работа в группах.

Яркое … осветило поляну. Вот промчался трусливый … . Сверкнула на солнце пушистая шубка рыжей … .

Слайд 24В предложении бывает подлежащим или второстепенным членом.
Третий этаж нашего дома.

В предложении бывает подлежащим или второстепенным членом.Третий этаж нашего дома.

Слайд 25-
а
я
-
а
я
о
е
я
Ж. Р.
-
Она моя
Он

мой

Женский род запомню я

И скажу : « Она - моя».

И запомню род мужской,

И опять скажу: «Он – мой»

Средний род: «Оно – моё.

Это правило – моё»

Поляна: «Обобщение».

оно моё

М. Р.

С. Р.

-ая-аяоеяЖ. Р.-Она    мояОн       мой  Женский род запомню

Слайд 26ЕД. Ч.
земля -
холод-
подснежник –
берёза-
река-
МН. Ч.
земли
холода
подснежники
берёзы
реки
ИЗМЕНИТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ПО ЧИСЛАМ.
Поляна: «Обобщение».

ЕД. Ч.земля -		холод-подснежник –берёза-река-МН. Ч.земли	холода		подснежники	берёзырекиИЗМЕНИТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ  ПО ЧИСЛАМ.Поляна: «Обобщение».

Слайд 27Три склонения
имён существительных
Поляна: «Обобщение».

Три склоненияимён существительныхПоляна: «Обобщение».

Слайд 28 Е или И?
По алле.., об авари.., около пустын.., в холодильник.., для

Сон.., к пап.., о мыш..

Поляна: «Обобщение».

Е или И?    По алле.., об авари.., около пустын.., в холодильник.., для

Слайд 29 ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ:
А. найти и подчеркнуть имена существительные .
Б. найти и

подчеркнуть имена существительные одушевленные .
В. найти и подчеркнуть имена существительные, которые являются подлежащим в предложении.


ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ: А. найти и подчеркнуть имена существительные .Б. найти и подчеркнуть имена существительные одушевленные

Слайд 30Графический диктант.
Проверка:

Графический диктант.Проверка:

Слайд 31Составить рассказ из 6-7 предложений о весне.
Подчеркнуть существительные, обозначить падеж

и склонение.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить рассказ из 6-7 предложений о весне. Подчеркнуть существительные, обозначить падеж и склонение.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 32ИТОГ

У
РОКА:

ИТОГ УРОКА:

Слайд 33♦ Сегодня мы идем на рыбалку!!!

♦ Сегодня мы идем на рыбалку!!!

Слайд 34Лягушка

Лягушка

Слайд 35 Мышь

Мышь

Слайд 36 Болото

Болото

Слайд 37 Вещь

Вещь

Слайд 38 Пень

Пень

Слайд 39 Камень

Камень

Слайд 40Всем
спасибо
за урок!!!

Всем спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть