Слайд 1Урок - проект
«Числа вокруг нас»
Подготовила Алиева С.И. учитель начальных классов
МКОУ
«Дружбинская СОШ»
с.Дружба
2017г
Слайд 2
Цель: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни, где математика
встречается в жизни и доказать её необходимость.
Задачи:
Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа, установить взаимосвязь математики с жизнью и деятельностью людей.
Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в повседневной жизни.
Создать книгу загадок, пословиц, поговорок, стихов и ребусов о каждом числе первого десятка «Математика в цифрах».
Слайд 3Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что в результате этой
работы мы узнаем,
как используются
числа в нашей жизни.
Слайд 4 План работы над проектом:
1. Разбиение класса на группы (жребий)
2. Выбор
темы проекта
3. Поиск информации, сбор материала
4. Предоставление на проверку учителя, коррекция материала
6.Обобщение готового материала. Распределение между докладчиками
7. Оформление проекта (сообщение,
книжка, рисунки, презентация)
8. Защита проекта
Слайд 5Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь
ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить!!!
Оцени настроение в начале урока.
Слайд 6История возникновения чисел
Как люди научились считать?
История возникновения счета настолько
давняя, что больше похожа на сказку. Много веков назад человечество жило племенами, вело стадный образ жизни, одевалось в шкуры убитых животных и питалось тем, что его представители могли сами добыть.
В самые древние времена люди считали на пальцах, то есть понятия число, в котором мы привыкли его понимать, у них не было. С развитием письменности, развивалось и расширялось понятие числа. Сначала это были черточки, затем были введены другие обозначения, для обозначения больших чисел.
Слайд 7 Проходили многие‐многие годы. Менялась жизнь человека. Люди приручали диких
животных, и на земле появились первые скотоводы, затем и земледельцы. Людям всё чаще приходилось сталкиваться с большими числами, запомнить которые трудно или даже невозможно. Нужно было придумать, как их записывать.
Слайд 8Первыми записями чисел можно считать зарубки на деревянных бирках или костях,
а позднее- чёрточки. Но большие числа изображать таким способом было неудобно, поэтому стали применять особые знаки (цифры) для некоторых совокупностей чёрточек. Арабы упростили эти значки и они стали выглядеть
вот так:
Слайд 9Цифры- это условные знаки для обозначения чисел.
Слайд 10С числами мы встречаемся не только на уроках математики.
-Где же ещё
нам приходится использовать числа?
Слайд 11В названиях сказок, фильмов, мультфильмов.
М. Михайлов «Два мороза», С Михалков «Три
поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев».
Слайд 12В пословицах и поговорках.
Один в поле – не воин.
Два друга –
мороз да вьюга.
Не узнай друга в три дня, узнай в три года.
Слайд 13Пословицы и поговорки
Один за всех и все за одного.
Знать, как свои
пять пальцев.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Слайд 15Попробуй, отгадай!
-Одно на всех и светит, и греет.
-Два брата через дорогу
живут, а друг друга не видят.
- Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте мухи шёлк!
Слайд 16Попробуй, отгадай!
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди
ими
Сверху смотрит на меня.
Отгадайте – ка , ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.
Слайд 26
Выводы:
1. Из литературных источников мы узнали, где можно
встретить числа.
2. С помощью
наблюдения мы узнали, что числа
помогают нам определить адрес дома, узнать время,
цену, номера машин, телефонов, режим работы
магазинов, аптек, почты.
3. В результате нашей работы мы узнали, как
используются числа в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно.
Слайд 27 Математика повсюду!
Только глазом поведёшь –
И примеров разных уйму
Ты
вокруг себя найдёшь!
Тут везде идёт работа:
Все подсчитывают что – то,
Всюду можно услыхать:
Раз, два, три, четыре, пять!
И прекрасна и сильна
МАТЕМАТИКИ
Страна!
Слайд 28Литература
1. Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009
– 191с.
2. Собрание пословиц и поговорок русского народа. – Москва: КРОН-ПРЕСС, 1996. – 240с.
3. Старинные русские пословицы и поговорки – Москва: Детская литература, 1983. – 32с.
4. Интернет-ресурсы: