Презентация, доклад к уроку - проекту Числа вокруг нас

Содержание

Цель: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни, где математика встречается в жизни и доказать её необходимость.

Слайд 1Урок - проект «Числа вокруг нас»
Подготовила Алиева С.И. учитель начальных классов
МКОУ

«Дружбинская СОШ»

с.Дружба
2017г


Урок - проект   «Числа вокруг нас»Подготовила Алиева С.И. учитель начальных классовМКОУ «Дружбинская СОШ»с.Дружба2017г

Слайд 2 Цель: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни, где математика

встречается в жизни и доказать её необходимость.

Задачи:
Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа, установить взаимосвязь математики с жизнью и деятельностью людей.
Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в повседневной жизни.
Создать книгу загадок, пословиц, поговорок, стихов и ребусов о каждом числе первого десятка «Математика в цифрах».

Цель: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни, где математика встречается в

Слайд 3Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что в результате этой
работы мы узнаем,

как используются
числа в нашей жизни.

Гипотеза исследования:Мы предполагаем, что в результате этой  работы мы узнаем, как используются

Слайд 4 План работы над проектом:
 
1. Разбиение класса на группы (жребий)
2. Выбор

темы проекта
3. Поиск информации, сбор материала
4. Предоставление на проверку учителя, коррекция материала
 6.Обобщение готового материала. Распределение между докладчиками
7. Оформление проекта (сообщение,
книжка, рисунки, презентация)
8. Защита проекта


План работы над проектом: 1. Разбиение класса на группы (жребий)2. Выбор темы проекта3. Поиск информации, сбор материала4.

Слайд 5Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь

ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить!!!
Оцени настроение в начале урока.

Математика – царица всех наук,Только не дается все без мук.Если хочешь ты на свете умным быть,Непременно нужно

Слайд 6История возникновения чисел
Как люди научились считать?
История возникновения счета настолько

давняя, что больше похожа на сказку. Много веков назад человечество жило племенами, вело стадный образ жизни, одевалось в шкуры убитых животных и питалось тем, что его представители могли сами добыть.
В самые древние времена люди считали на пальцах, то есть понятия число, в котором мы привыкли его понимать, у них не было. С развитием письменности, развивалось и расширялось понятие числа. Сначала это были черточки, затем были введены другие обозначения, для обозначения больших чисел.
История возникновения чиселКак люди научились считать?  История возникновения счета настолько давняя, что больше похожа на сказку.

Слайд 7 Проходили многие‐многие годы. Менялась жизнь человека. Люди приручали диких

животных, и на земле появились первые скотоводы, затем и земледельцы. Людям всё чаще приходилось сталкиваться с большими числами, запомнить которые трудно или даже невозможно. Нужно было придумать, как их записывать.
Проходили многие‐многие годы. Менялась жизнь человека. Люди приручали диких животных, и на земле появились первые

Слайд 8Первыми записями чисел можно считать зарубки на деревянных бирках или костях,

а позднее- чёрточки. Но большие числа изображать таким способом было неудобно, поэтому стали применять особые знаки (цифры) для некоторых совокупностей чёрточек. Арабы упростили эти значки и они стали выглядеть вот так:
Первыми записями чисел можно считать зарубки на деревянных бирках или костях, а позднее- чёрточки. Но большие числа

Слайд 9Цифры- это условные знаки для обозначения чисел.

Цифры- это условные знаки для обозначения чисел.

Слайд 10С числами мы встречаемся не только на уроках математики.

-Где же ещё

нам приходится использовать числа?

С числами мы встречаемся не только на уроках математики.-Где же ещё нам приходится использовать числа?

Слайд 11В названиях сказок, фильмов, мультфильмов. М. Михайлов «Два мороза», С Михалков «Три

поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев».
В названиях сказок, фильмов, мультфильмов. М. Михайлов «Два мороза», С Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г.

Слайд 12В пословицах и поговорках.
Один в поле – не воин.
Два друга –

мороз да вьюга.
Не узнай друга в три дня, узнай в три года.

В пословицах и поговорках. Один в поле – не воин.Два друга – мороз да вьюга.Не узнай друга

Слайд 13Пословицы и поговорки
Один за всех и все за одного.
Знать, как свои

пять пальцев.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Пословицы и поговоркиОдин за всех и все за одного.Знать, как свои пять пальцев.Семь раз отмерь, один раз

Слайд 14

В загадках.
В загадках.

Слайд 15Попробуй, отгадай!
-Одно на всех и светит, и греет.
-Два брата через дорогу

живут, а друг друга не видят.
- Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте мухи шёлк!
Попробуй, отгадай!-Одно на всех и светит, и греет.-Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят.

Слайд 16Попробуй, отгадай!
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди

ими
Сверху смотрит на меня.

Отгадайте – ка , ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.

Попробуй, отгадай!У него глаза цветные,Не глаза, а три огня.Он по очереди имиСверху смотрит на меня.Отгадайте – ка

Слайд 17В играх:

В играх:

Слайд 18В физкультминутках:

В физкультминутках:

Слайд 19В стихотворениях с числами

В стихотворениях с числами

Слайд 20В песнях

В песнях

Слайд 21Цифры играют в прятки

Цифры играют в прятки

Слайд 22Ребусы

Ребусы

Слайд 23и 100 рия сви 100 к смор 1 а

и 100 рия   сви 100 к  смор 1 а

Слайд 24Соедини точки по цифрам

Соедини точки по цифрам

Слайд 25 Наблюдение.

Наблюдение.

Слайд 26  Выводы:
1. Из литературных источников мы узнали, где можно
встретить числа.
2. С помощью

наблюдения мы узнали, что числа
помогают нам определить адрес дома, узнать время,
цену, номера машин, телефонов, режим работы
магазинов, аптек, почты.
 3. В результате нашей работы мы узнали, как
используются числа в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно.

  Выводы: 1. Из литературных источников мы узнали, где можновстретить числа.2. С помощью наблюдения мы узнали, что

Слайд 27 Математика повсюду! Только глазом поведёшь – И примеров разных уйму Ты

вокруг себя найдёшь! Тут везде идёт работа: Все подсчитывают что – то, Всюду можно услыхать: Раз, два, три, четыре, пять! И прекрасна и сильна МАТЕМАТИКИ Страна!
Математика повсюду! Только глазом поведёшь – И примеров разных уйму   Ты вокруг себя найдёшь!

Слайд 28Литература

1. Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009

– 191с.
2. Собрание пословиц и поговорок русского народа. – Москва: КРОН-ПРЕСС, 1996. – 240с.
3. Старинные русские пословицы и поговорки – Москва: Детская литература, 1983. – 32с.
4. Интернет-ресурсы:

Литература1. Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009 – 191с.2. Собрание пословиц и поговорок

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть