Презентация, доклад к уроку М.Ю.Лермонтов Бородино

Содержание

Вспомнить и дополнить то, известно о великом русском поэтеВспомнить факты истории о войне 1812 годаПознакомиться со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»Проанализировать его и высказать свое мнениеЦели урока

Слайд 1ТЕМА УРОКА:
М.Ю.Лермонтов «Бородино».

ТЕМА УРОКА:М.Ю.Лермонтов «Бородино».

Слайд 2Вспомнить и дополнить то, известно о великом русском поэте
Вспомнить факты истории

о войне 1812 года
Познакомиться со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Проанализировать его и высказать свое мнение

Цели урока

Вспомнить и дополнить то, известно о великом русском поэтеВспомнить факты истории о войне 1812 годаПознакомиться со стихотворением

Слайд 3М.Ю Лермонтов 1814 - 1841

М.Ю Лермонтов 1814 - 1841

Слайд 4Поделись находками

Поделись находками

Слайд 5М.Ю.ЛЕРМОНТОВ РОДИЛСЯ 3 ОКТЯБРЯ 1814Г. В МОСКВЕ. ЭТО САМЫЙ РАННИЙ ПОРТРЕТ МИШИ.

НА НЕМ ЕМУ ОКОЛО 3-Х ЛЕТ.
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ РОДИЛСЯ  3 ОКТЯБРЯ 1814Г. В МОСКВЕ.  ЭТО САМЫЙ РАННИЙ ПОРТРЕТ МИШИ.  НА НЕМ

Слайд 6РОДИТЕЛИ ПОЭТА. ОТЕЦ - КАПИТАН В ОТСТАВКЕ ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ ЛЕРМОНТОВ (1787-1831) МАТЬ -

МАРИЯ МИХАЙЛОВНА (1795-1817).
РОДИТЕЛИ ПОЭТА. ОТЕЦ - КАПИТАН В ОТСТАВКЕ ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ ЛЕРМОНТОВ (1787-1831) МАТЬ - МАРИЯ МИХАЙЛОВНА (1795-1817).

Слайд 7ДЕТСТВО ЛЕРМОНТОВ ПРОВОДИТ В УСАДЬБЕ СВОЕЙ БАБУШКИ Е.А.АРСЕНЬЕВОЙ В С.ТАРХАНЫ ПЕНЗЕНСКОЙ

ГУБЕРНИИ. МАЛЬЧИК ПОЛУЧАЕТ ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, С ДЕТСТВА СВОБОДНО ВЛАДЕЕТ ФРАНЦУЗСКИМ И НЕМЕЦКИМ ЯЗЫКАМИ. В 1827 Г. ЛЕРМОНТОВ ПЕРЕЕЗЖАЕТ С БАБУШКОЙ В МОСКВУ.
ДЕТСТВО ЛЕРМОНТОВ ПРОВОДИТ В УСАДЬБЕ СВОЕЙ БАБУШКИ Е.А.АРСЕНЬЕВОЙ В С.ТАРХАНЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ГУБЕРНИИ. МАЛЬЧИК ПОЛУЧАЕТ ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, С

Слайд 8В 1830Г. ЛЕРМОНТОВ ПОСТУПАЕТ В МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ ОТНОСИТСЯ

НАЧАЛО ЛИТЕРАТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОН ПИШЕТ ЛИРИЧЕСКИЕ СТИХИ.
В 1830Г. ЛЕРМОНТОВ ПОСТУПАЕТ В МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ ОТНОСИТСЯ НАЧАЛО ЛИТЕРАТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  ОН ПИШЕТ

Слайд 9В 1832 Г. ЛЕРМОНТОВ ВЫНУЖДЕН ПОКИНУТЬ УНИВЕРСИТЕТ. ОН ПЕРЕЕЗЖАЕТ В ПЕТЕРБУРГ,

ГДЕ ПОСТУПАЕТ В ШКОЛУ ГВАРДЕЙСКИХ ПОДПРАПОРЩИКОВ И КАВАЛЕРИЙСКИХ ЮНКЕРОВ.
В 1832 Г. ЛЕРМОНТОВ ВЫНУЖДЕН ПОКИНУТЬ УНИВЕРСИТЕТ. ОН ПЕРЕЕЗЖАЕТ В ПЕТЕРБУРГ, ГДЕ ПОСТУПАЕТ В ШКОЛУ ГВАРДЕЙСКИХ ПОДПРАПОРЩИКОВ

Слайд 10В 1835 Г. ПЕРВЫЕ СТИХИ ПОЯВИЛИСЬ ЛЕРМОНТОВА В ПЕЧАТИ. ДО ТЕХ

ПОР ЛЕРМОНТОВ ИЗВЕСТЕН КАК ПОЭТ ЛИШЬ В ОФИЦЕРСКИХ И СВЕТСКИХ КРУГАХ
В 1835 Г. ПЕРВЫЕ СТИХИ ПОЯВИЛИСЬ ЛЕРМОНТОВА В ПЕЧАТИ. ДО ТЕХ ПОР ЛЕРМОНТОВ ИЗВЕСТЕН КАК ПОЭТ ЛИШЬ

Слайд 11В 1837Г. ЛЕРМОНТОВ УЗНАЕТ О ГИБЕЛИ А.С.ПУШКИНА И ПИШЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ "СМЕРТЬ

ПОЭТА". СТИХОТВОРЕНИЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ КАК "ВОЗЗВАНИЕ К РЕВОЛЮЦИИ"; НАЧИНАЕТСЯ ДЕЛО, И УЖЕ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ (25 ФЕВРАЛЯ), ПО ВЫСОЧАЙШЕМУ ПОВЕЛЕНИЮ, ЛЕРМОНТОВА ПЕРЕВОДЯТ НА КАВКАЗ.
В 1837Г. ЛЕРМОНТОВ УЗНАЕТ О ГИБЕЛИ А.С.ПУШКИНА И ПИШЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ

Слайд 12В 1840Г. ВОЕННЫЙ СУД ЗА ДУЭЛЬ ПРИГОВАРИВАЕТ ЛЕРМОНТОВА К ВТОРИЧНОЙ ССЫЛКЕ

НА КАВКАЗ. ОН УЕЗЖАЕТ, ГДЕ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ И ОБРАЩАЕТ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ НАЧАЛЬНИКА ОТРЯДА "РАСТОРОПНОСТЬЮ, ВЕРНОСТЬЮ ВЗГЛЯДА И ПЫЛКИМ МУЖЕСТВОМ", ЗА КОТОРОЕ ЕГО ПРЕДСТАВЛЯЮТ К НАГРАДЕ.
В 1840Г. ВОЕННЫЙ СУД ЗА ДУЭЛЬ ПРИГОВАРИВАЕТ ЛЕРМОНТОВА К ВТОРИЧНОЙ ССЫЛКЕ НА КАВКАЗ. ОН УЕЗЖАЕТ, ГДЕ ПРИНИМАЕТ

Слайд 13ВО ВРЕМЯ ССЫЛКИ И ПОЗДНЕЕ ОСОБЕННО РАСКРЫЛОСЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДАРОВАНИЕ ЛЕРМОНТОВА, С

ДЕТСТВА УВЛЕКАВШЕГОСЯ ЖИВОПИСЬЮ.
ВО ВРЕМЯ ССЫЛКИ И ПОЗДНЕЕ ОСОБЕННО РАСКРЫЛОСЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДАРОВАНИЕ ЛЕРМОНТОВА, С ДЕТСТВА УВЛЕКАВШЕГОСЯ ЖИВОПИСЬЮ.

Слайд 14ЕМУ ПРИНАДЛЕЖАТ АКВАРЕЛИ, КАРТИНЫ МАСЛОМ,

ЕМУ ПРИНАДЛЕЖАТ АКВАРЕЛИ, КАРТИНЫ МАСЛОМ,

Слайд 15РИСУНКИ - ПЕЙЗАЖИ, ЖАНРОВЫЕ СЦЕНЫ, ПОРТРЕТЫ И КАРИКАТУРЫ.

РИСУНКИ - ПЕЙЗАЖИ, ЖАНРОВЫЕ СЦЕНЫ, ПОРТРЕТЫ И КАРИКАТУРЫ.

Слайд 16ЛУЧШИЕ ИЗ НИХ СВЯЗАНЫ С КАВКАЗСКОЙ ТЕМОЙ.

ЛУЧШИЕ ИЗ НИХ СВЯЗАНЫ С КАВКАЗСКОЙ ТЕМОЙ.

Слайд 17ВОСПОМИНАНИЕ О КАВКАЗЕ

ВОСПОМИНАНИЕ О КАВКАЗЕ

Слайд 18ВИД ПЯТИГОРСКА

ВИД ПЯТИГОРСКА

Слайд 19Крестовая гора

Крестовая гора

Слайд 20ЛЕРМОНТОВ — ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ МАСТЕРОВ РУССКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА. ПРЕЕМНИК ПУШКИНА

И ПРОДОЛЖАТЕЛЬ ЕГО РАБОТЫ В СТИХАХ И ПРОЗЕ.
ЛЕРМОНТОВ — ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ МАСТЕРОВ РУССКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА. ПРЕЕМНИК ПУШКИНА И ПРОДОЛЖАТЕЛЬ ЕГО РАБОТЫ В СТИХАХ

Слайд 2115 ИЮЛЯ 1841 Г. СОСТОЯЛАСЬ ДУЭЛЬ МЕЖДУ ЛЕРМОНТОВЫМ И МАРТЫНОВЫМ, ЗАКОНЧИВШАЯСЯ

ТРАГИЧЕСКОЙ ГИБЕЛЬЮ ПОЭТА. 17 ИЮЛЯ ЛЕРМОНТОВА ПОХОРОНИЛИ НА ГОРОДСКОМ КЛАДБИЩЕ "ПРИ СТЕЧЕНИИ ВСЕГО ПЯТИГОРСКА" . В 1899 Г. В ПЯТИГОРСКЕ ОТКРЫТ ПАМЯТНИК ЛЕРМОНТОВУ, ВОЗДВИГНУТЫЙ ПО ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОДПИСКЕ.
15 ИЮЛЯ 1841 Г. СОСТОЯЛАСЬ ДУЭЛЬ МЕЖДУ ЛЕРМОНТОВЫМ И МАРТЫНОВЫМ, ЗАКОНЧИВШАЯСЯ ТРАГИЧЕСКОЙ ГИБЕЛЬЮ ПОЭТА. 17 ИЮЛЯ ЛЕРМОНТОВА

Слайд 22 В 1842Г. ПРАХ ЛЕРМОНТОВА БЫЛ ПЕРЕВЕЗЕН В ТАРХАНЫ И ПОХОРОНЕН

В СЕМЕЙНОМ СКЛЕПЕ АРСЕНЬЕВЫХ
В 1842Г. ПРАХ ЛЕРМОНТОВА БЫЛ ПЕРЕВЕЗЕН В ТАРХАНЫ И ПОХОРОНЕН В СЕМЕЙНОМ СКЛЕПЕ АРСЕНЬЕВЫХ

Слайд 23
Особое место в художественной литературе, посвященной героической странице в истории России,

занимает стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино" - первое художественное произведение, в котором исторически точное описание боя сочетается с высочайшим поэтическим мастерством.
Особое место в художественной литературе, посвященной героической странице в истории России, занимает стихотворение М. Ю. Лермонтова

Слайд 24
Лермонтов жил среди участников войны, с детских лет слушал рассказы о

ней. Его отец, отставной капитан, в 1812 г. записался в ополчение. Его родственники участвовали в Бородинском сражении. Он мог слышать рассказы о событиях 1812 г. от тархановских крестьян, возвратившихся с войны. Он видел сожженную Москву в 1819 г. Судя по кругу знакомств, он общался с офицерами - участниками войны в гусарском полку, где начинал военную службу.

Лермонтов жил среди участников войны, с детских лет слушал рассказы о ней. Его отец, отставной капитан, в

Слайд 25
Еще юношей (в 1831 г.) Лермонтов написал стихотворение "Поле Бородина", в

котором попытался показать ход сражения. В "Бородино" поэт создал яркую картину жестокого боя. Впервые Лермонтов дал рассказ о Бородинском сражении от лица рядового участника, простого солдата-артиллериста.
Еще юношей (в 1831 г.) Лермонтов написал стихотворение

Слайд 26М.Ю. Лермонтов "БОРОДИНО"

М.Ю. Лермонтов

Слайд 49М.Ю Лермонтов 1814 - 1841

М.Ю Лермонтов 1814 - 1841

Слайд 50Заглянем в словарь
Редут
Лафет
Кивер
Картечь
Бивак
Уланы, драгуны
Мусью
Хват
Булат

Заглянем в словарь РедутЛафетКиверКартечьБивакУланы, драгуныМусьюХват Булат

Слайд 51РЕДУТ – В СТАРЫХ АРМИЯХ: СОМКНУТОЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЕ, МНОГОУГОЛЬНОЕ ИЛИ КРУГЛОЕ ПОЛЕВОЕ

УКРЕПЛЕНИЕ С НАРУЖНЫМ РВОМ И ЗЕМЛЯНОЙ НАСЫПЬЮ


РЕДУТ –  В СТАРЫХ АРМИЯХ: СОМКНУТОЕ ПРЯМОУГОЛЬНОЕ, МНОГОУГОЛЬНОЕ ИЛИ КРУГЛОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЕПЛЕНИЕ С НАРУЖНЫМ РВОМ И

Слайд 52ЛАФЕТ – СТАНОК (ОПОРА), НА КОТОРОМ УКРЕПЛЯЕТСЯ СТВОЛ ПУШКИ

ЛАФЕТ –  СТАНОК (ОПОРА), НА КОТОРОМ УКРЕПЛЯЕТСЯ СТВОЛ ПУШКИ

Слайд 53КИВЕР– ВЫСОКИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР ИЗ ЖЕСТКОЙ КОЖИ С КОЗЫРЬКОМ

КИВЕР–  ВЫСОКИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР ИЗ ЖЕСТКОЙ КОЖИ С КОЗЫРЬКОМ

Слайд 54КАРТЕЧЬ – НАЧИНЕННЫЙ КРУГЛЫМИ ПУЛЯМИ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ СНАРЯД ДЛЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ ЖИВЫХ

ЦЕЛЕЙ НА БЛИЗКОМ РАССТОЯНИИ


КАРТЕЧЬ –  НАЧИНЕННЫЙ КРУГЛЫМИ ПУЛЯМИ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ СНАРЯД ДЛЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ ЖИВЫХ ЦЕЛЕЙ НА БЛИЗКОМ РАССТОЯНИИ

Слайд 55БИВАК – ПРИВАЛ, РАСПОЛОЖЕНИЕ ВОЙСК ВНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

БИВАК –   ПРИВАЛ, РАСПОЛОЖЕНИЕ ВОЙСК ВНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

Слайд 56ДРАГУН -ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ КАВАЛЕРИЙСКИХ (КОННЫХ) ЧАСТЕЙ. УЛАН – ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ ИЗ ЧАСТЕЙ ЛЕГКОЙ

КАВАЛЕРИИ (ВООРУЖЕННОЙ ТОЛЬКО ПИКАМИ). ПЕСТРЫЕ ЗНАЧКИ И КОНСКИЕ ХВОСТЫ НА КИВЕРАХ БЫЛИ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ЗНАКАМИ ЭТИХ ВОЙСК


ДРАГУН -ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ КАВАЛЕРИЙСКИХ (КОННЫХ) ЧАСТЕЙ.  УЛАН – ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ ИЗ ЧАСТЕЙ ЛЕГКОЙ КАВАЛЕРИИ (ВООРУЖЕННОЙ ТОЛЬКО ПИКАМИ).

Слайд 57БУЛАТ – ОРУЖИЕ БУЛАТНОЙ СТАЛИ, САБЛЯ

БУЛАТ – ОРУЖИЕ БУЛАТНОЙ СТАЛИ, САБЛЯ

Слайд 58 Мусью – ироническое обращение к французу (от месье).
Хват –

бойкий, полный молодечества человек.


Мусью – ироническое обращение к французу (от месье). Хват – бойкий, полный молодечества человек.

Слайд 59М.Ю. Лермонтов "БОРОДИНО"

М.Ю. Лермонтов

Слайд 60
Часть стихотворения, объединенная в единое целое содержанием, рифмой, ритмом, называется

строфой.
Часть стихотворения, объединенная в единое целое содержанием, рифмой, ритмом, называется строфой.

Слайд 62Озаглавь словами текста
«Мы долго молча отступали»
«И вот нашли большое

поле»

«Два дня мы были в перестрелке»

«Прилёг вздремнуть я у лафета»

«И умереть мы обещали»

«Вам не видать таких сражений»


«Тогда считать мы стали раны»

Озаглавь словами текста «Мы долго молча отступали» «И вот нашли большое поле»«Два дня мы были в перестрелке»«Прилёг

Слайд 63 Найдите в описании Бородинского сражения в стихотворении М.Ю.Лермонтова

«Бородино» слова, которые помогают передать стремительное движение, действие.

Читаем и размышляем

Найдите в описании Бородинского сражения в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» слова, которые помогают передать стремительное

Слайд 64 Найдите в описании Бородинского сражения в стихотворении М.Ю.Лермонтова

«Бородино» слова, которые помогают передать звуки боя, грохот боя

Читаем и размышляем

Найдите в описании Бородинского сражения в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» слова, которые помогают передать звуки

Слайд 661. Какому событию посвящено стихотворение «Бородино»?

Проверь себя!
Великой Отечественной войне
Крымской войне
Войне

1812 года
1. Какому событию посвящено стихотворение «Бородино»?Проверь себя! Великой Отечественной войнеКрымской войнеВойне 1812 года

Слайд 672. Кто рассказывает о войне?

Проверь себя!
Посторонний наблюдатель
Рядовой воин, участник сражения
Друг

участника сражения
2. Кто рассказывает о войне?Проверь себя! Посторонний наблюдательРядовой воин, участник сраженияДруг участника сражения

Слайд 683. Какого возраста рассказчик?

Проверь себя!
Старый солдат
Молодой солдат
По тексту определить нельзя

3. Какого возраста рассказчик?Проверь себя! Старый солдатМолодой солдатПо тексту определить нельзя

Слайд 694. Кто из героев стихотворения произносит слова:
«Ребята! Не Москва ль за

нами?
Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»

Проверь себя!

Солдат-рассказчик
Полковник
Француз

4. Кто из героев стихотворения произносит слова:«Ребята! Не Москва ль за нами?Умрёмте ж под Москвой,Как наши братья

Слайд 705. Каким чувством проникнуто стихотворение «Бородино»?
патриотизмом
печалью
ностальгией
Проверь себя!

5. Каким чувством проникнуто стихотворение «Бородино»? патриотизмомпечальюностальгиейПроверь себя!

Слайд 716. Какой прием использует Лермонтов в картине описания боя? «Звучал булат,

картечь визжала...»
лексический повтор
звукопись
сравнение

Проверь себя!

6. Какой прием использует Лермонтов в картине описания боя? «Звучал булат, картечь визжала...» лексический повторзвукописьсравнениеПроверь себя!

Слайд 727. Когда огромная армия французского императора Наполеона, покорившая всю Европу, вторглась

в Россию?
в июне 1812 года
в октябре 1917 года
в августе 1800 года

Проверь себя!

7. Когда огромная армия французского императора Наполеона, покорившая всю Европу, вторглась в Россию? в июне 1812 годав

Слайд 73



Ключ к тесту



1С2В3А4ВКлюч к тесту 5А6В7А

Слайд 74Подготовить выразительное чтение всего стихотворения
Подобрать материал для составления характеристики главного героя


Домашнее

задание
Подготовить выразительное чтение всего стихотворенияПодобрать материал для составления характеристики главного герояДомашнее задание

Слайд 75ИТОГ УРОКА:









ИТОГ УРОКА:

Слайд 76СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть