Презентация, доклад к уроку математики Сочетательное свойство умножения

Содержание

Сочетательное свойство умножения. Математический диктант.1) Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 42?2) Запишите число, которое меньше 24 на 6.3) Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 3?4) Запишите значение произведения 9 · 3.5)

Слайд 1Сочетательное свойство умножения
Цель: Познакомиться с сочетательным свойством умножения; учиться пользоваться

сочетательным свойством умножения при анализе числовых выражений; повторить свойства сложения и переместительное свойство умножения; совершенствовать вычислительные навыки; рассмотреть правило умножения любого числа на 10; развивать умение анализировать, рассуждать.
Сочетательное свойство умноженияЦель:  Познакомиться с сочетательным свойством умножения; учиться пользоваться сочетательным свойством умножения при анализе числовых

Слайд 2Сочетательное свойство умножения
. Математический диктант.
1) Какое число надо умножить на 7,

чтобы получить 42?
2) Запишите число, которое меньше 24 на 6.
3) Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 3?
4) Запишите значение произведения 9 · 3.
5) Увеличьте 7 в 6 раз.
6) Увеличьте 7 на 6 единиц.
7) Найдите сумму чисел 25 и 37.
8) Чему равна разность чисел 42 и 37?
9) Число 87 уменьшить на 19.

Сочетательное свойство умножения. Математический диктант.1) Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 42?2) Запишите число, которое

Слайд 3Сочетательное свойство умножения
Проверка:6, 18, 21, 27, 42, 13,62,5,68,

IV. Устный счет.
1.

И г р а «Математические горки».
– Какая сумма больше – слева или справа?

Сочетательное свойство умноженияПроверка:6, 18, 21, 27, 42, 13,62,5,68, IV. Устный счет.1. И г р а «Математические горки».–

Слайд 4Сочетательное свойство умножения
2. Вставьте пропущенные числа:

Какие свойства сложения и умножения

помогли вам выполнить эти задания?

Сочетательное свойство умножения2. Вставьте пропущенные числа: Какие свойства сложения и умножения помогли вам выполнить эти задания?

Слайд 5Сочетательное свойство умножения
– Можно ли утверждать, что значения выражений в

данном столбике одинаковы?
875 + (78 + 284)
(875 + 78) + 284
875 + (284 + 78)
(875 + 284) + 78

Работа над новым материалом.

Сочетательное свойство умножения – Можно ли утверждать, что значения выражений в данном столбике одинаковы?875 + (78 +

Слайд 6Сочетательное свойство умножения
– Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним

свойством умножения.

Посчитайте на рисунке число всех маленьких квадратов различными способами.

Сочетательное свойство умножения– Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним свойством умножения. Посчитайте на рисунке число

Слайд 7Сочетательное свойство умножения
 
I с п о с о б
(6 · 4)

· 2
Учащиеся. В одном прямоугольнике 6 квадратов, умножая 6 на 4, мы узнаем, сколько квадратиков в одном ряду. Умножая результат на 2, узнаем, сколько квадратиков в двух рядах.

II с п о с о б
6 · (4 · 2)
Учащиеся. Сначала выполняем действие в скобках – 4 · 2, то есть узнаем, сколько всего прямоугольников в двух рядах. В одном прямоугольнике 6 квадратиков. Умножив 6 на полученный результат, отвечаем на поставленный вопрос.

Сочетательное свойство умножения I с п о с о б(6 · 4) · 2Учащиеся. В одном прямоугольнике 6

Слайд 8Сочетательное свойство умножения


Таким образом, и то и другое

выражение обозначает, сколько всего маленьких квадратиков на рисунке.
Значит, (6 · 4) · 2 = 6 · (4 · 2).

Учебник задание № 114.стр 35
(4 · 3) · 2 = 4 · (3 · 2)
(6 · 5) · 2 = 6 · (5 · 2)
Сочетательное свойство умножения  Таким образом, и то и другое выражение обозначает, сколько всего маленьких квадратиков на

Слайд 9Сочетательное свойство умножения


Сочетательное свойство умножения

Слайд 10Сочетательное свойство умножения
. В ы п о л н е н

и е з а д а н и я № 115 (устно) стр. 36.
Используя свойства умножения, доказать, что значения выражений в каждом столбике одинаковы.
а) 8 · (4 · 6)
8 · 24 = 8 · (4 · 6)
(8 · 4) · 6 = 8 · (4 · 6)
32 · 6 = (8 · 4) · 6 = 8 · (4 · 6)
6 · 32 = 6 · (8 · 4) = (8 · 4) · 6 = 8 · (4 · 6)
б) и в) – аналогично.
Сочетательное свойство умножения. В ы п о л н е н и е  з а д

Слайд 11Сочетательное свойство умножения

Работа у доски ( учебник)

№ 116 стр. 38
56 * 2 = 100 + 12 = 112 63 * 4 =
72 * 3 = 27 * 8 =
54 * 7 = 42 * 5 =
18 * 9 = 81 * 3 =

5 * 64 =
7 * 48 =
3 * 49 =
4 * 21 =



Сочетательное свойство умножения Работа у доски ( учебник)     № 116 стр. 3856 *

Слайд 12Сочетательное свойство умножения


. Ф р о н т а

л ь н а я р а б о т а (выполнение задания № 119 стр. 36 ).
а) Используя переместительное свойство и определение умножения, сравнить выражения.

4 · 10 = 10 · 4 = 10 + 10 + 10 + 10 = 40


Сочетательное свойство умножения . Ф р о н т а л ь н а я  р

Слайд 13Сочетательное свойство умножения


Итог урока.
– Назовите свойства умножения.
– Сформулируйте

сочетательное свойство умножения.
– Каким правилом можно пользоваться при умножении любого числа на 10?

Домашнее задание: № 117, 118. стр. 36

Сочетательное свойство умножения  Итог урока.– Назовите свойства умножения.– Сформулируйте сочетательное свойство умножения.– Каким правилом можно пользоваться

Слайд 14Сочетательное свойство умножения


Конец урока
Автор: Курьянова В.И.
МБОУ «СОШ № 14

г. Братск Иркутской области
Сочетательное свойство умножения Конец урокаАвтор: Курьянова В.И.МБОУ «СОШ № 14 г. Братск Иркутской области

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть