Презентация, доклад к уроку математики Счет в пределах 20 без перехода через десяток (1 класс)

Цели урока:Познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел;Учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20;Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки

Слайд 1Урок математики в 1 классе
«Сложение и вычитание в пределах 20 без

перехода через десяток»


Урок математики в 1 классе«Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток»

Слайд 2Цели урока:
Познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на

знании разрядного состава чисел;
Учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20;
Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета.
Цели урока:Познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел;Учить детей представлять

Слайд 3II. Каллиграфическая минутка
13 13
Какие цифры использовали для записи числа

13?

Расскажите все, что знаете об этом числе.

1

3

13

14

12

3 ед.

1дес.

13

Двузначное число

Нечетное число

II. Каллиграфическая минутка 13  13Какие цифры использовали для записи числа 13?Расскажите все, что знаете об этом

Слайд 4III. Устный счет.
1. «Молчанка».

0
3
5
1
2
4
+ 5
7
9
6
3
4
10
- 3

III. Устный счет.1. «Молчанка».035124+ 57963410- 3

Слайд 52. Соедините суммы в порядке увеличения их значения
6+9
6+3
6+7
6+8
6+2
6+0
6
8
9
13
14
15

2. Соедините суммы в порядке увеличения их значения6+96+36+76+86+26+0689131415

Слайд 62. Соедините суммы в порядке уменьшения их значения
1 + 7
9 +

7

3 + 7

4 + 7

0 + 7

5 + 7

16

12

11

10

8

7

2. Соедините суммы в порядке уменьшения их значения1 + 79 + 73 + 74 + 70 +

Слайд 7IV. Закрепление знания нумерации чисел 11-20
Увеличьте на 1 числа: 11, 15,

17,19


Уменьшите на 1 числа:13,14,19,11


Назовите соседей числа: 15, 18,11

12

16

18

20

12

13

18

10

14 и 16

17 и 19

10 и 12

IV. Закрепление знания нумерации чисел 11-20Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17,19Уменьшите на 1 числа:13,14,19,11Назовите соседей числа:

Слайд 8Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево)
Больше спать не захотел.
(туловище

вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться)


2
Р
А
З
А

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево)Больше спать не захотел.(туловище вперед, назад)Шевельнулся, потянулся,(руки вверх, потянуться)Взвился вверх

Слайд 91. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.
Образец рассуждения:

10 +

3 - это

13 – 3 –
Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число

13 – 10 -
Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, или число


V. Изучение нового материала

1 десяток и 3 единицы

13

13 – это 1 десяток и 3 единицы

10

13 – это 1 десяток и 3 единицы

3

1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.Образец рассуждения:10 + 3 -

Слайд 102. Решение выражений изученных видов
3 + 7 – 2 =
2 +

8 - 3 =

6 + 4 - 9 =

8

1

7

?


10


10

10


2. Решение выражений изученных видов3 + 7 – 2 =2 + 8 - 3 =6 + 4

Слайд 11VI. Работа над задачами.
1. подготовка к решению составных задач.
На тарелке было


6 красных помидоров и 2 желтых.
Сколько всего помидоров?

+

6 + 2 = 8

VI. Работа над задачами.1. подготовка к решению составных задач.На тарелке было 6 красных помидоров и 2 желтых.

Слайд 12На тарелке было 8 помидоров. Съели 5 помидоров. Сколько помидоров осталось

на тарелке?

8 – 5 = 3

На тарелке было 8 помидоров. Съели 5 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке?8 – 5 = 3

Слайд 132. решение задач изученных видов.

+ =

?

4 + 2 = 6

2. решение задач изученных видов.

Слайд 14Бабушка взяла несколько морковок и все их отдала кроликам: 3 белому

и столько же серому. Сколько всего морковок взяла бабушка?


?

3 + 3 = 6

Бабушка взяла несколько морковок и все их отдала кроликам: 3 белому и столько же серому. Сколько всего

Слайд 15VII. Итог урока.
- С чем познакомились сегодня на уроке?
-

Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Что было самым интересным?

СПАСИБО ЗА УРОК!

VII. Итог урока. - С чем познакомились сегодня на уроке? - Какое задание вызвало у вас затруднение?

Слайд 16 Список используемой литературы 1. Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. –

Изд. «Просвещение», 2011г. 2. Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник. – Изд. «Просвещение», 2011г. 3. Савинова С.В. Математика. 1 класс. Поурочные планы. – Изд.2, испр.. - Волгоград: Учитель, 2011г. Ресурсы сети интернет 1. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/902/84902749_466278.jpg 2 .http://nn-shar.ru/img/files/77.jpg 3. http://nn-shar.ru/img/files/51.jpg 4. http://ovoport.ru/galerea/morkov/morkov_korneplod.jpg
Список используемой литературы 1. Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. – Изд. «Просвещение»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть