Презентация, доклад к уроку математики на тему Движение (4 класс)

Движение - это перемещение объекта в пространстве.Кто или что может быть объектом движения?Даже кинутый мяч.Какие величины характеризуют движение объекта?Скорость движения объекта.Время движения объекта.Расстояние, которое преодолел объект.Что

Слайд 1задачи на движение
Тема урока:
Цели и задачи урока: познакомиться с понятиями

время, скорость, расстояние; взаимосвязью между этими величинами; сформулировать правила нахождения скорости, времени, расстояния; формировать умения, навыки решения задач на движение.
задачи на движение Тема урока:Цели и задачи урока: познакомиться с понятиями время, скорость, расстояние; взаимосвязью между этими

Слайд 2Движение - это перемещение объекта

в пространстве.

Кто или что может быть объектом движения?

Даже кинутый мяч.

Какие величины характеризуют движение объекта?

Скорость движения объекта.

Время движения объекта.

Расстояние, которое преодолел объект.

Что такое движение?

Движение   -  это  перемещение  объекта  в пространстве.Кто  или  что

Слайд 3Очень часто человеку

приходится совершать движения по воздуху,

плыть на лодке или на пароходе,

ездить в поездах.

Очень часто человеку            приходится совершать

Слайд 4И всегда его интересовали скорость движения, длина пути и

время , затраченное на преодоление пути.

Скорость движения – как быстро движется объект, скорость движения – это расстояние, которое объект преодолевает за единицу времени.

Скорость движения объекта измеряют в км в ч (км/ч), м в сек (м/с), м в мин (м/мин), км в сек (км/с)

V– скорость движения объекта

Знаете ли вы, как называется прибор, с помощью которого измеряется скорость?

Спидометр.

И всегда его интересовали скорость движения,  длина пути  и время , затраченное на преодоление пути.

Слайд 5Время движения объекта (t) – это то время, которое он находился

в пути.

Время (t) измеряется в секундах (с), минутах (мин), часах (ч)

Расстояние (S) – это путь, который преодолел объект

Расстояние измеряется в километрах (км), метрах (м), дециметрах (дм), миллиметрах (мм)

1 ч


1 ч


Время движения объекта (t) – это то время, которое он находился в пути.Время  (t) измеряется

Слайд 6– Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости.


кг,
кв.км,
т,
с,
км/ч,
см,
км,
сут,
кв.м,
ц,
ч,
мин,
м/мин,
м,
км/с,
м/с,
дм,
Лодка за 4 часа

проплыла 40 км. Используя чертёж, поставьте вопрос и решите задачу.

40 км

V=?

Вывод: чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

V = S : t

– Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости.кг,кв.км,т,с,км/ч,см,км,сут,кв.м,ц,ч,мин,м/мин,м,км/с,м/с,дм, Лодка за 4 часа проплыла  40 км. Используя чертёж,

Слайд 7
Легковая машина была в пути 4 часа и ехала со скоростью

70 км/ч. Какое расстояние проехала машина?

70 км/ч

?

70 км/ч

4 часа

?

Вывод: чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

S = V x t

S –расстояние, которое преодолел объект за 4 часа.

280км

Легковая машина была в пути 4 часа и ехала со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние проехала машина?70

Слайд 8Лодка проплыла 4 часа со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние она

проплыла за это время?

10 км/ч

?

10 км/ч

4 ч

?

Решение: 10 х 4 = 40(км) -расстояние

Ответ: 40 км расстояние, которое проплыла лодка.

10

4

х

=

40

:

=

:

S = V x t

V = S : t

t = S : V

Решение задач на движение.

Лодка проплыла 4 часа со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние она проплыла за это время?10 км/ч?10 км/ч4

Слайд 9
Лодка проплыла 40 км с собственной скоростью 10 км/ч.

Используя чертёж, найдите время движения объекта.

40 км

V = 10 км/ч

Вывод: чтобы найти время движения, нужно расстояние разделить на скорость.

Решение: 40 : 10 = 4(ч) – время движения объекта

t = S : V

Ответ: 4 часа время движения лодки.

Лодка проплыла 40 км с собственной скоростью  10 км/ч.   Используя чертёж, найдите время

Слайд 10Велосипедист, двигаясь со скоростью 10 км/ч проехал путь за 2 часа

, а пешеход тратит на прохождение этой же дистанции 5 часов.
С какой скоростью движется по трассе пешеход?

10 км/ч

?

V км/ч

t час

S км

10 км/ч

? км/ч

2 ч

5 ч

одинаковое

10

2

х

=

20

5

4

:

=

Решение: 1) 10 х 2 =20(км)- расстояние 2) 20 : 5 = 4(км/ч)- скорость пешехода. Ответ: 4 км/ч скорость пешехода.

?

10 х 2

: 5 = 4(км/ч) –скорость пешехода.

Велосипедист, двигаясь со скоростью 10 км/ч проехал путь за 2 часа , а пешеход тратит на прохождение

Слайд 11Лыжник прошёл дистанцию за 4 часа, двигаясь со сред
ней скоростью 12

км/ч. Чему равна протяжённость дистанции?



4 ч

?

12 км/ч

?

12 км/ч

Вывод: чтобы найти расстояние, нужно….

S = V x t

Решение: 12 х 4 = 48(км) – протяженность дистанции.

Ответ: 48 км путь

Как найти расстояние?

Лыжник прошёл дистанцию за 4 часа, двигаясь со средней скоростью 12 км/ч. Чему равна протяжённость

Слайд 12Лыжник прошёл за 4 часа дистанцию в 48 км. С какой

средней скоростью он двигался по дистанции?

48 км

?



Что известно в задаче?

Что нужно найти?

Вспомним правило: чтобы найти скорость, нужно ….

V = S : t

Решение: 48 : 4 = 12(км/ч)- скорость.

Ответ: 12 км/ч скорость лыжника.

Лыжник прошёл за 4 часа дистанцию в 48 км. С какой средней скоростью он двигался по дистанции?48

Слайд 13Лыжник, двигаясь со средней скоростью 12 км/ч, прошёл дистанцию в 48

км. Сколько времени он потратил на прохождение дистанции?

12 км/ч

48 км

Что известно в задаче?

Что нужно найти?

Как найти время, зная скорость и расстояние?

Решение: 48 : 12 = 4(ч)

Ответ: время движения 4 часа.

Вспомним правило: чтобы найти время, нужно …

1 ч

Лыжник, двигаясь со средней скоростью 12 км/ч, прошёл дистанцию в 48 км. Сколько времени он потратил на

Слайд 14Направления движения объектов:
движение в противоположном направлении
движение в одном направлении;
встречное движение;
V

удаления = V1 + V2

V сближения = V1 + V2

Направления движения объектов:движение в противоположном  направлениидвижение в одном направлении;встречное движение;V удаления = V1 + V2V сближения

Слайд 15Итоги урока:
Что вам понравилось на уроке?
Что было трудно?
Как найти расстояние,

зная скорость и время?

Как найти скорость, зная расстояние и время?

Как найти время, зная расстояние и скорость?

Спасибо!

Итоги урока: Что вам понравилось на уроке?Что было трудно?Как найти расстояние, зная скорость и время?Как найти скорость,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть