Презентация, доклад к уроку литературного чтения во 2 классе М.Пришвин Ребята и утята

Содержание

– плохое настроение или вам грустно- отличное настроение- хорошее настроение

Слайд 1Составила Побочная Е.В.
учитель начальных классов
высшая категория,
старший учитель
Урок литературного чтения во 2

классе
М. Пришвин «Ребята и утята»
Составила Побочная Е.В.учитель начальных классоввысшая категория,старший учительУрок литературного чтения во 2 классеМ. Пришвин «Ребята и утята»

Слайд 2 – плохое настроение или вам грустно
- отличное настроение
- хорошее настроение

– плохое настроение или вам грустно- отличное настроение- хорошее настроение

Слайд 3Уточка-вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.
Речевая разминка

Уточка-вертихвосткаНыряла да выныривала,Выныривала да ныряла.Речевая разминка

Слайд 4Игра «Соответствие»
- Кто автор данных отрывков из стихотворений? Соедини линией.
 
Плачет киска

в коридоре.
У нее большое горе: Александр Шибаев
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.

Жила - была собака,
Она была большая, Борис Заходер
И был у той собаки
Огромный рыжий хвост.

Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу. Ирина Пивоваров
На громадные бока
Не хватает языка.
 
Жеребенок – с каждым днем
Подрастал и стал конем. Валентин Берестов
Бык, могучий великан,
В детстве был теленком.
Игра «Соответствие»- Кто автор данных отрывков из стихотворений? Соедини линией. Плачет киска в коридоре.У нее большое горе:

Слайд 6Михаил Михайлович Пришвин «Ребята и утята»

Михаил Михайлович Пришвин «Ребята и утята»

Слайд 7Узнать –

Познакомиться –

Определить –
Задачи урока
о жизни и творчестве


писателя.

с новым
произведением.

тему и главную мысль произведения, которое будем изучать на уроке.

Узнать – Познакомиться – Определить – Задачи урокао жизни и творчестве писателя.с новым произведением.тему и главную мысль

Слайд 8Михаил
Михайлович
Пришвин
1873-1954

МихаилМихайловичПришвин1873-1954

Слайд 9Словарная работа
ЧИРОК-СВИСТУНОК – уточка.

Словарная работаЧИРОК-СВИСТУНОК – уточка.

Слайд 10ХОЛМ – небольшой бугорок.

ХОЛМ – небольшой бугорок.

Слайд 11ВЕРСТА – старинная русская мера длины, чуть больше 1 километра.


1 км

1 верста

ВЕРСТА – старинная русская мера длины, чуть больше 1 километра.

Слайд 12КУЗНИЦА – помещение, где работают кузнецы.

КУЗНИЦА – помещение, где работают кузнецы.

Слайд 13ПАРОВОЕ ПОЛЕ – поле, отдыхающее от посевов.

ПАРОВОЕ ПОЛЕ – поле, отдыхающее от посевов.

Слайд 14Овсяное поле – поле,
засеянное овсом.

Овсяное поле – поле, засеянное овсом.

Слайд 15ВОДА СПАЛА – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.

ВОДА СПАЛА – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.

Слайд 16 
Зашвыряли –закидали.
Места, открытые для глаз человека – видно кругом далеко.

В обход

деревни  -  обходя стороной, не заходя в деревню.
 Зашвыряли –закидали.Места, открытые для глаз человека – видно кругом далеко.В обход деревни  -  обходя стороной, не заходя

Слайд 17Физминутка

Физминутка

Слайд 18раз-ли-ва-лось – разливалось
заш-вы-ря-ли – зашвыряли
пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала
ве-ли-чай-шем – величайшем
дейст-ви-тель-но

–действительно
об-ра-до-ва-лись – обрадовались
про-дол-жа-ла – продолжала
пу-те-шест-ви-е – путешествие
за-пы-лён-ны-е – запылённые
радостно – непроизносимая буква т

раз-ли-ва-лось – разливалось заш-вы-ря-ли – зашвырялипе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывалаве-ли-чай-шем – величайшем дейст-ви-тель-но –действительнооб-ра-до-ва-лись – обрадовались про-дол-жа-ла – продолжала

Слайд 191)Как стали вести себя мальчишки, увидев
утят?
а)

стали любоваться утятами;
б) стали играть с утятами;
в) зашвыряли шапками.

2) Зачем ребята это сделали?
а) ребята испугались утят;
б) просто так, для забавы;
в) утята им не понравились.

Тест ко II части текста

1)Как стали вести себя мальчишки, увидев    утят?а) стали любоваться утятами; б) стали играть с

Слайд 203) Как вела себя уточка-мать, когда ловили ее утят?
а) бегала за

ребятами с раскрытым клювом;
б) отошла в сторону;
в) улетела.
4) А какое чувство пережили утята?
а) безразличие; б) радость;
в) страх.
5) Какой мамой была утка в этом рассказе?
а) злой;
б) заботливой;
в) равнодушной.
3) Как вела себя уточка-мать, когда ловили ее утят?а) бегала за ребятами с раскрытым клювом;б) отошла в

Слайд 21Игра «Стоп кадр»

2
3
4
5
6

Игра «Стоп кадр»23456

Слайд 22План
1. Семья продолжает
путешествие.
 2.

Приказ взрослого.
 3. Дорога к озеру.
 4. До свидания, утята!
 5. Ребята ловили утят.


5

4

3

2

План1. Семья продолжает      путешествие.  2. Приказ взрослого.  3. Дорога к

Слайд 23Всякий человек
Кто скоро помог -
За правое дело
Любить природу -
Работа с пословицами
в

деле познается.

тот дважды помог.

стой смело.

это наблюдать и
помогать ей.

Всякий человекКто скоро помог -За правое делоЛюбить природу -Работа с пословицамив деле познается. тот дважды помог. стой

Слайд 24Узнать –

Познакомиться –

Определить –
Задачи урока
о жизни и творчестве


писателя.

с новым
произведением.

тему и главную мысль произведения, которое будем изучать на уроке.

Узнать – Познакомиться – Определить – Задачи урокао жизни и творчестве писателя.с новым произведением.тему и главную мысль

Слайд 25Рефлексия
Закончите

предложения.
На сегодняшнем уроке я узнал …
2) Урок заставил меня задуматься над ….
3) Интересно было …
4) На этом уроке я похвалил бы себя за …
Рефлексия          Закончите предложения.На сегодняшнем уроке я узнал …

Слайд 26

Мои молодые друзья!
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разных цветные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
М. Пришвин
Мои молодые

Слайд 27Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя
Так давайте к ней

мы будем
Относится как друзья
И при всем честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе,
Но со знанием и умом!
Без природы в мире людямДаже дня прожить нельзяТак давайте к ней мы будемОтносится как друзьяИ при всем

Слайд 28Домашнее задание
Подготовить пересказ рассказа

«Ребята и утята»
стр.132-134 по плану.
Домашнее заданиеПодготовить пересказ рассказа

Слайд 29Спасибо за урок!
Желаю вам смотреть на природу, как смотрит писатель, -

глазами
доброго человека.
Спасибо за урок!Желаю вам смотреть на природу, как смотрит писатель, - глазами доброго человека.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть