Презентация, доклад к уроку литературного чтения Саша Чёрный Живая азбука.

Содержание

Проверка домашнего задания.Пересказ по картинному плану.

Слайд 14 урок.
С. Чёрный
«Живая азбука».

4 урок.С. Чёрный«Живая азбука».

Слайд 2Проверка домашнего
задания.
Пересказ по картинному плану.

Проверка домашнего задания.Пересказ по картинному плану.

Слайд 3Картинный план.

Картинный план.

Слайд 4Прочтите зашифрованные слова.
шьелм
сакоыб
вачр
зяем
шмель
змея
врач
собака

Прочтите зашифрованные слова.шьелм сакоыбвачр зяем шмельзмея врач собака

Слайд 5Что просит сказать врач, когда осматривает горло?
Аа-ааа…
Как жужжит шмель?
Ж-ж-ж
Как рычит собака?


Р-р–р

Как шипит змея?

Ш-шш…

На какие две группы можно разделить эти звуки?

О чем мы сегодня будем читать на уроке?

Что просит сказать врач, когда осматривает горло?Аа-ааа…Как жужжит шмель?Ж-ж-жКак рычит собака? Р-р–р Как шипит змея? Ш-шш… На

Слайд 6Тема урока.
Саша Чёрный «Живая азбука»
Феликс Кривин «Почему «А» поётся, а «Б»

нет».
Тема урока.Саша Чёрный «Живая азбука»Феликс Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

Слайд 7Сегодня на уроке:
Познакомимся с новыми авторами и их произведениями.
Будем учиться выразительно

читать стихи.
Сегодня на уроке:Познакомимся с новыми авторами и их произведениями.Будем учиться выразительно читать стихи.

Слайд 8Работа в парах.
Обведи красным карандашом предметы, названия которых начинаются на гласный

звук, синим карандашом на согласный звук.
Работа в парах.Обведи красным карандашом предметы, названия которых начинаются на гласный звук, синим карандашом на согласный звук.

Слайд 9Проверь себя.

Проверь себя.

Слайд 10Проверь себя.

Проверь себя.

Слайд 11Работа с учебником.
Знакомство с автором
Стр. 11.

Работа с учебником.Знакомство с авторомСтр. 11.

Слайд 12Александр
Михайлович
Гликберг
Саша Чёрный.

Александр Михайлович Гликберг Саша Чёрный.

Слайд 13Саша родился в многодетной еврейской семье. Чтобы дать ребёнку возможность поступить

в гимназию, родители крестили его.

Саша Чёрный.

Саша родился в многодетной еврейской семье. Чтобы дать ребёнку возможность поступить в гимназию, родители крестили его. Саша

Слайд 14В гимназии Александр проучился недолго. Мальчик бежал из дома, стал нищим-попрошайкой.


В гимназии Александр проучился недолго. Мальчик бежал из дома, стал нищим-попрошайкой.

Слайд 15О его горестной судьбе написали в газете, и один чиновник, пожалев

его, взял мальчика к себе. Чиновник очень любил поэзию и привил эту любовь мальчику.
О его горестной судьбе написали в газете, и один чиновник, пожалев его, взял мальчика к себе. Чиновник

Слайд 16Потом началась Первая мировая война. Саша служил в лазарете рядовым и

писал стихи. После войны он написал очень много произведений для детей.
Потом началась Первая мировая война. Саша служил в лазарете рядовым и писал стихи. После войны он написал

Слайд 17Книги С.Чёрного.

Книги С.Чёрного.

Слайд 18В 1929 году приобрёл участок земли на юге Франции, в местечке

Ла Фавьер, построил свой дом.
В 1929 году приобрёл участок земли на юге Франции, в местечке Ла Фавьер, построил свой дом.

Слайд 19Саша Чёрный скончался от сердечного приступа 5 августа 1932 года. Рискуя

жизнью, он помогал в тушении пожара на соседней ферме, придя домой, слёг и больше не поднялся.
Саша Чёрный скончался от сердечного приступа 5 августа 1932 года. Рискуя жизнью, он помогал в тушении пожара

Слайд 20Похоронен поэт был во Франции. Во время Великой Отечественной войны могила

его была утеряна.
На родине поэта на Украине в городе Житомире открыли мемориальную доску поэту.
Похоронен поэт был во Франции. Во время Великой Отечественной войны могила его была утеряна.На родине поэта на

Слайд 21С.Чёрный «Живая азбука».

С.Чёрный «Живая азбука».

Слайд 22 глубокая ночь.
Словарная работа.
Полночь 

-

Кучей угорелой -

все сразу в большой суматохе.

Затеяли проказу -

начали шалить.

Превеселый  -

очень веселый.

Маскарад-

костюмирован-ный бал.

глубокая ночь.Словарная работа.Полночь  -Кучей угорелой -

Слайд 23С.Чёрный «Живая азбука».
Что произошло в полночь?
Кто начал шалить?
Почему буквы «затеяли

проказу»?

Почему автор назвал шалость букв «превеселым маскарадом»?

Какой костюм надела буква «А»? Буква «Б»? Буква «Е»? Почему?

А какие костюмы могли бы надеть буквы «В», «Ж», «М», «К», «И»?

С.Чёрный «Живая азбука».Что произошло в полночь? Кто начал шалить?Почему буквы «затеяли проказу»?Почему автор назвал шалость букв «превеселым

Слайд 24«Узнай букву на маскараде».

«Узнай букву на маскараде».

Слайд 25Работа с учебником.
Знакомство с автором
Стр. 12.

Работа с учебником.Знакомство с авторомСтр. 12.

Слайд 26«Почему «А» поется,
а «Б» – нет».
Феликс
Давидович
Кривин.

«Почему «А» поется, а «Б» – нет». ФеликсДавидовичКривин.

Слайд 27Работа с учебником.
Первичное чтение рассказа.

Работа с учебником.Первичное чтение рассказа.

Слайд 28«Почему «А» поется,
а «Б» – нет».
Какие звуки можно петь?
Прочтите,

как их называет писатель.

Объясните выражение «хорошо поставленными голосами».

Какие звуки нельзя пропеть?

Прочтите строки из рассказа, где описывается, какие звуки издают шум.

Как называются эти звуки?

Прочтите строки, где описывается, почему эти звуки называют согласными.

«Почему «А» поется, а «Б» – нет». Какие звуки можно петь?Прочтите, как их называет писатель.Объясните выражение «хорошо

Слайд 29Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать

ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
– Ссс… – змеиный слышен свист.
– Шшш… – шуршит опавший лист.
– Жжж… – шмели в саду жужжат.
– Ррр… – моторы тарахтят.
Гласные тянутся в песенке звонкой,Могут заплакать и закричать,Могут в кроватке баюкать ребенка,Но не желают свистеть и ворчать.А

Слайд 30Подведём итог.
С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?
Чему учит рассказ

Ф. Кривина?

Кто авторы этих произведений?

Почему «А» поется, а «Б» – нет?

Подведём итог.С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?Чему учит рассказ Ф. Кривина?Кто авторы этих произведений?Почему «А»

Слайд 31Рефлексия.
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя

за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Рефлексия.На сегодняшнем уроке я узнал…На этом уроке я похвалил бы себя за…После урока мне захотелось…Сегодня я сумел…

Слайд 32Домашнее задание.
Учебник стр. 11-12
Подготовить выразительное чтение.

Домашнее задание.Учебник стр. 11-12Подготовить выразительное чтение.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть