Презентация, доклад к уроку Ф.И. Тютчев Листья

Содержание

Планируемые результаты:Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных

Слайд 1ГБ(О)ООУ санаторная школа-интернат. Для детей, нуждающихся в длительном лечении Учитель: Мисюрёва ТИ


Литератур

ное чтение 3 класс.
Ф.И. Тютчев «Листья».
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Листья»;обучать правильному чтению стихов; формировать умение анализировать поэтический текст, обрисовывать зрительные образы при чтении стихотворения, понять настроение, чувства поэта, определить способы создания образов.


Развивающие:
развивать образное мышление, речь, память.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному языку, родной природе. Эстетическое воздействие на детей через слово. Музыку, живопись, развивать коммуникативные качества.
ГБ(О)ООУ санаторная школа-интернат. Для детей, нуждающихся в длительном лечении Учитель: Мисюрёва ТИЛитератур ное чтение 3 класс. Ф.И.

Слайд 2Планируемые результаты:
Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение

поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове(ритмом), находить рифмующиеся слова.
Планируемые результаты:Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты;

Слайд 3Использованные ресурсы: учебник Климановой, Горецкого, Головановой в комплекте с аудиоприложением на электронном

носителе, поурочные разработки по литературному чтению к УМК «Школа России», запись произведений ПИ Чайковского по теме «Времена года», выставка сборников стихов ФИ Тютчева, карточки (текст речевой разминки, задания), репродукции картин Левитана, Остроухова, Шишкина, интернет-ресурсы ,свеча, круги-сигналы.

:

Использованные ресурсы:   учебник Климановой, Горецкого, Головановой в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе, поурочные разработки

Слайд 4Ход урока.
I.Мобилизующее начало урока.
II.Проверка задания.
1. Чтение статьи Я. Смоленского «Как научиться

читать стихи» и беседа по содержанию.
Какие советы даёт автор статьи для того, чтобы научиться читать стихи?
-Чему, по мнению автора , нужно научиться сначала? Как автор объясняет то, что человек боится при чтении стихов забыть слова?
-Что вы поняли из статьи?(Надо сначала научиться читать их для себя. Нужно представлять то, о чём читаешь. Читать нужно медленно, в два раза медленнее, чем говоришь дома или в школе).
3. Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза».
Ход урока.I.Мобилизующее начало урока.II.Проверка задания.1. Чтение статьи Я. Смоленского «Как научиться читать стихи» и беседа по содержанию.Какие

Слайд 5Стадия вызова. Работа в группах.
Поделитесь друг с другом о том:
Какое

время года вам больше нравится?
Опишите его.
Какие чувства оно у вас вызывает?
Стадия вызова. Работа в группах.Поделитесь друг с другом о том: Какое время года вам больше нравится? Опишите

Слайд 6Е. Благинина. Улетают, улетели…
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач

с грачихой чёрной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи.
Улетают, улетели, улетели и грачи.

-Найдите красивые слова в стихотворении.
-Какие приметы осени описываются в стихотворном тексте?
-С каким чувством улетают птицы?
(Все учащиеся читают текст и показывают его в движении.)

Е. Благинина. Улетают, улетели…

Е. Благинина. Улетают, улетели…Лист качается узорныйВ синей луже на воде.Ходит грач с грачихой чёрнойВ огороде по гряде.Осыпаясь,

Слайд 7Работа по теме урока.
Осень. Прекрасное время года. Оно было любимым у

А.С. Пушкина и у многих других поэтов. В поэзии осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года. Они обрели устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроениями радости и веселья, грусти и печали. Поэтов природа привлекала своей скромной простотой, в которой нет показной простоты. Она изображалась не просто фоном, на котором проходит жизнь и деятельность человека, но частью его души, одним из самых глубоких переживаний, связывающих его с землёй, с «малым домом» - родным краем и с «большим домом» - Отчизной. Чувство родимой земли неотделимо от восприятия природы, от бережного и рачительного пользования её дарами.
Литературовед Селезнёв в послесловии к книге «Времена года» пишет: «Нельзя любить Родину, не живя одной душой с «жизнью любимой берёзки»! Нельзя любить «весь мир» не имея Родины.
Сегодня мы будем работать над стихотворением ФИ Тютчева «Листья». Стихотворение – написанное стихами произведение, преимущественно небольшого объёма, часто лирическое, выражающее душевные переживания.
Работа по теме урока.Осень. Прекрасное время года. Оно было любимым у А.С. Пушкина и у многих других

Слайд 8Ф. И. Тютчев.
Тютчев (Федор Иванович) - известный поэт, один из самых

выдающихся представителей философской и политической лирики. Родился 23 ноября 1803 г. в селе Овстуг, Брянского уезда Орловской губернии, в родовитой дворянской семье, зимою жившей в Москве открыто и богато. В доме, "совершенно чуждом интересам литературы и в особенности русской литературы", исключительное господство французского языка уживалось с приверженностью ко всем особенностям русского стародворянского и православного уклада. Когда Тютчеву шел десятый год, в воспитатели к нему был приглашен С.Е. Раич пробывший в доме Тютчевых семь лет и оказавший большое влияние на умственное и нравственное развитие своего воспитанника, в котором он развил живой интерес к литературе.
Ф. И. Тютчев.Тютчев (Федор Иванович) - известный поэт, один из самых выдающихся представителей философской и политической лирики.

Слайд 9Ф.И. Тютчев «Листья».
Работа по теме урока и анализ стихотворения.

Ф.И. Тютчев «Листья». Работа по теме урока и анализ стихотворения.

Слайд 10.
Прослушивание стихотворения ФИ Тютчева «Листья» в г/з и беседа о первом

впечатлении:
Понравилось ли вам стихотворение?
Какие чувства вы испытывали при прослушивании?
От чьего имени написано стихотворение?
Как поэт рассказывает о листьях?
.Прослушивание стихотворения ФИ Тютчева «Листья» в г/з и беседа о первом впечатлении:Понравилось ли вам стихотворение?Какие чувства вы

Слайд 11Образы и картины
Вечнозелёные сосны и ели - символ постоянства, безмятежности, покоя




Яркая жизнь листьев.



Образы и картиныВечнозелёные сосны и ели - символ постоянства, безмятежности, покоя Яркая жизнь листьев.

Слайд 12Пересказ-анализ
Первая строфа:
Стоит зима.
Зимний лес весь в снегу.
Снега очень

много.
Ели и сосны «закутавшись, спят».
Пересказ-анализ Первая строфа: Стоит зима. Зимний лес весь в снегу. Снега очень много. Ели и сосны «закутавшись,

Слайд 13Пересказ-анализ
Вторая строфа:
Картина весёлого лета.

Листья цветут и блестят во всей своей красе, играют с лучами, купаются в росе!..»
Пересказ-анализВторая строфа: Картина весёлого лета.

Слайд 14Пересказ-анализ
Третья строфа:
Картина увядания природы.
Лето прошло, «птички отпели.
Цветы

отцвели,
Луга побледнели…»
Пересказ-анализТретья строфа: Картина увядания природы. Лето прошло, «птички отпели. Цветы отцвели, Луга побледнели…»

Слайд 15Пересказ-анализ
Четвёртая строфа:
Картина подвижной, беспокойной жизни листьев.
Листья просят ветер взять их

с собой, унести, чтобы жить полной радостной жизнью.
Пересказ-анализЧетвёртая строфа: Картина подвижной, беспокойной жизни листьев.Листья просят ветер взять их с собой, унести, чтобы жить полной

Слайд 16Настроение
Радостное, светлое настроение сменяется грустью, связанной с увяданием природы.
Чувствуется жалоба

листьев, что лето так быстро проходит.
Но в конце стихотворения настроение опять меняется. Листья просят ветер взять их с собой, чтобы жить полной радостной жизнью.
НастроениеРадостное, светлое настроение сменяется грустью, связанной с увяданием природы. Чувствуется жалоба листьев, что лето так быстро проходит.

Слайд 17Таблица

Таблица

Слайд 18Физкультминутка. Профилактика зрительного переутомления и близорукости по методу Э.С. Аветисова. Памятка

для учащихся начальных классов. Долго тянется урок- Много мы читали. Не поможет тут звонок, Раз глаза устали


Физкультминутка. Профилактика зрительного переутомления и близорукости по методу Э.С. Аветисова. Памятка для учащихся начальных классов. Долго тянется

Слайд 19Приёмы и выразительные средства языка.
Основной авторский приём – антитеза.



Вечному однообразию жизни сосен и елей противопоставлена недолговечная, но яркая жизнь листьев.
Приёмы и выразительные средства языка.   Основной авторский приём – антитеза.  Вечному однообразию жизни сосен

Слайд 20Зимний пейзаж. Работа в парах.
Метафора
Олицетворение
Сравнение
Эпитеты

сосны и ели, закутавшись, спят
как

иглы ежа
тощая зелень ввек не свежа

Зимний пейзаж. Работа в парах.  МетафораОлицетворениеСравнение Эпитетысосны и ели, закутавшись, спяткак иглы ежатощая зелень ввек не

Слайд 21Весёлое лето .Работа в парах.
Авторский приём: монолог листьев.
Метафора
Олицетворение
Глаголы
Восклицательное предложение
Эпитеты



Лёгкое племя
Цветём,

блестим, гостим
Играли с лучами,
Купались в росе!
Красное лето



Весёлое лето .Работа в парах. Авторский приём: монолог листьев.МетафораОлицетворениеГлаголыВосклицательное предложениеЭпитеты Лёгкое племяЦветём, блестим, гостим Играли с лучами,Купались

Слайд 22Увядание природы. Работа впарах.
Метафора
Олицетворение
Восклицательное предложение
Луга побледнели
Зефиры ушли
Даром висеть и

желтеть
И нам улететь!

Увядание природы. Работа впарах.  МетафораОлицетворениеВосклицательное предложение Луга побледнелиЗефиры ушлиДаром висеть и желтетьИ нам улететь!

Слайд 23Беспокойная жизнь листьев. Работа в парах.
Олицетворение

Эпитет

Повторы слов

Восклицательные предложения
Скорей нас сорвите
Сорвите, умчите

Буйные

ветры

Скорее, скорей

Летите, летите!
Мы с вами летим!

Беспокойная жизнь листьев. Работа в парах.ОлицетворениеЭпитетПовторы словВосклицательные предложенияСкорей нас сорвитеСорвите, умчитеБуйные ветрыСкорее, скорейЛетите, летите!Мы с вами летим!

Слайд 24Выразительное чтение стихотворения
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись,

спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.

Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!..
Выразительное чтение стихотворенияПусть сосны и елиВсю зиму торчат,В снега и метелиЗакутавшись, спят.Их тощая зелень, Как иглы ежа,

Слайд 25Выразительное чтение стихотворения
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Луга побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам

даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!

О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей.
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим…
Летите, летите!
Мы с вами летим!..

Выразительное чтение стихотворенияНо птички отпели,Цветы отцвели,Луга побледнели,Зефиры ушли.Так что же нам даромВисеть и желтеть?Не лучше ль за

Слайд 26Рефлексия.
С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
За что бы вы похвалили

себя сегодня?
Рефлексия.С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?За что бы вы похвалили себя сегодня?

Слайд 27Итоги урока

С каким произведением познакомились на уроке? Чему научились?
Что больше понравилось?
Захотелось

ли вам познакомиться с другими произведениями поэта?
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Нарисовать иллюстрацию к любому произведению
ФИ Тютчева, придумать стихотворение или рассказ об осенних листьях.
Итоги урокаС каким произведением познакомились на уроке? Чему научились?Что больше понравилось?Захотелось ли вам познакомиться с другими произведениями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть