Презентация, доклад к уроку 39 по русскому языку на тему Чередование гласных в корне, 2 класс, ПНШ

Содержание

Глаза смотрят и всё видят.Уши слушают и всё слышат.Сначала думаю, а потом говорю.Помню, что в классе я не один,Умею слушать мнения других.2 АКлассная работа.

Слайд 1
Урок 39 «Фонетические чередования гласных в корне »
«Перспективная начальная школа» 2

класс


Презентация составлена
по материалам ИНТЕРНЕТА
Аксёновой В.Я.

Урок 39  «Фонетические чередования гласных в корне » «Перспективная начальная школа» 2 классПрезентация составлена по материалам

Слайд 2Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а

потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.

2 А


Классная
работа.

Глаза смотрят и всё видят.Уши слушают и всё слышат.Сначала думаю, а потом говорю.Помню, что в классе я

Слайд 3 17 ноября.
Классная

работа.
Словарь:
17 ноября.  Классная работа.Словарь:

Слайд 4Портфель
Пенал
Платок
Пальто
Посуда

Портфель Пенал Платок Пальто Посуда

Слайд 5


1 р . бята
2 л . мон
3 с . рока
5

л . пата

6 з . вод

7 . зык

а

е

и

о

о

е

я

1 е

2 и

3 о

4 е

5 о

6 а

7 я

Словарные слова а,о,е,и,я

4 б . рёза

OЦЕНИ

Нет ошибок –O
1-2 ош. – O
3 и > ош.- O


1 р . бята2 л . мон3 с . рока5 л . пата 6 з .

Слайд 6Работа с учебником с.122

Работа с учебником с.122

Слайд 7
Чередование гласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на

письме.



в[а]да – в[о]ды
вода - воды

Чередование гласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.  в[а]да – в[о]дывода -

Слайд 8

тр[а]ва– тр[а]вы


трава - травы



Чередование ГЛАСНЫХ звуков
в

корнях слов,
которое не видно на письме.

тр[а]ва– тр[а]вы трава - травыЧередование ГЛАСНЫХ звуков в корнях слов, которое не видно на письме.

Слайд 9В корнях слова без ударения пишется та же буква, что и

под ударением.
В корнях слова без ударения пишется та же буква, что и под ударением.

Слайд 10В…да
Поставить
под
ударение
Подобрать
другую форму
это го же слова
Подобрать
родственные

слова

В…да - водный



о

В…да - воды



о

Проверочные слова

В…да Поставить под ударениеПодобрать другую форму это го же словаПодобрать родственные словаВ…да - водныйоВ…да - водыоПроверочные слова

Слайд 11Работа с учебником с.123 упр.91

Работа с учебником с.123 упр.91

Слайд 12грозы

тропка
земли

зимушка



гр.за
тр.па
з.мля
з.ма

тропинка
земляной
Какую букву писать в корне слова, если гласный звук –
НЕ

ПОД УДАРЕНИЕМ ?

Что нужно сделать?

Чтобы проверить безударный гласный
в корне слова, можно подобрать…


Родственные слова или
другую форму этого же слова

грозытропказемлизимушкагр.затр.паз.мляз.матропинказемлянойКакую букву писать в корне слова, если гласный звук – НЕ ПОД УДАРЕНИЕМ ?Что нужно сделать?Чтобы проверить

Слайд 13Л…сной
Ос…нь
Гн…здо
П…сьмо
З..ма
лес
осенний
гнёзда
письма
зимний
и
и
е
е
е

Л…снойОс…ньГн…здоП…сьмоЗ..малесосеннийгнёздаписьмазимнийииеее

Слайд 14Алгоритм проверки безударных
гласных в корне слова
1
Определяю часть слова
2
Слышу в корне

безударный
гласный

3

Ставлю его под ударение

4

Под ударением …

5

Пишу ту же гласную в
корне слова

Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова1Определяю часть слова2Слышу в корне безударный

Слайд 15Работа с учебником с.123 упр.92

Работа с учебником с.123 упр.92

Слайд 16Если буква заблудилась

целый день ревёт:
Пчёлы, пчёлы, где же мёд?
[мош]ка [мʹиш] ка

МОШКА

Мишка

Если буква заблудилась

Слайд 17Способы проверки безударных
гласных в корне слова

Подобрать другую форму этого же слова

Подобрать

родственные слова


2. Много – один
паруса - парус



1. Один – много
волна - волны





3. По вопросу:
Где? моря – в море

Что делал?
Что делает?
писал - пишет

Большой – маленький
ковёр - коврик

2. Маленький – большой
площадка - площадь


3. Назови ласково:
зима - зимушка

4. Какой? – Что?
зелёный - зелень

5. Что делал? – Что?
плясал - пляска

Способы проверки безударныхгласных в корне словаПодобрать другую форму этого же словаПодобрать родственные слова2. Много – один

Слайд 18








Надо
проверять
Как?
Что?
Где?
Как?



а о я е и
[а]
[и]

Надо проверятьКак?Что?Где?Как?а  о  я  е  и[а][и]

Слайд 19Домашнее задание:
с.123 , упр.93

Домашнее задание:с.123 , упр.93

Слайд 21
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21

г. Иваново


Интернет – ресурсы:
http://www.look.com.ua/pic/201209/1024x768/look.com.ua-13886.jpg
источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. ИвановоИнтернет – ресурсы: http://www.look.com.ua/pic/201209/1024x768/look.com.ua-13886.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть