Презентация, доклад к урокам по литературному чтению Упражнения для отработки навыков чтения у младших школьников

Дыхательная гимнастика1) «Дверь» : вдох носом – выдох через рот. Вдох – задержка дыхания – выдох. Вдох – выдох по порциям.2) «Гудок»: вдох – на выдохе произносим м-м-м-м, н-н-н-н-3) «Злая собака»: вдох – на

Слайд 1Комплекс упражнений по совершенствованию навыков чтения у младших школьников




Составитель:
учитель начальных классов
МБОУ «Нижнегорская школа-лицей №1»
Сорока Ж.В.
Комплекс упражнений  по совершенствованию навыков чтения у младших школьников

Слайд 2Дыхательная гимнастика
1) «Дверь» : вдох носом – выдох через рот. Вдох

– задержка дыхания – выдох. Вдох – выдох по порциям.
2) «Гудок»: вдох – на выдохе произносим м-м-м-м, н-н-н-н-
3) «Злая собака»: вдох – на выдохе р-р-р-р-р.
4) «Воздух из шарика»: с-с-с-с-с.
5) «Свеча»: глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох,
стоп и медленно задуть воображаемую свечу. затем короткими толчками три раза выдохнуть: фу! Фу! Фу!
6) Летела муха около уха: ж-ж-ж.
Летела оса около носа: с-с-с. Летел комар и звенел: з-з-з. Сел на лоб, мы его хлоп – И поймали: з-з-з. Пусть летит!
7)Игра «Волшебный клубок»

Дыхательная гимнастика1) «Дверь» : вдох носом – выдох через рот. Вдох – задержка дыхания –  выдох.

Слайд 3Гимнастика для язычка
«Птенчик»

«Трубочка»
«Иголочка» «Горка»
«Чашечка» «Лошадка»
«Часики» «Змейка»
«Маляр» «Футбол»
«Конфетка»

Гимнастика для язычка«Птенчик»         «Трубочка»

Слайд 4 «Звуковая разминка»
Упражнения на развитие подвижности речевого аппарата:
1)

Читаем быстро, смотрим внимательно:
ОИЭ      АОЕЯ          ЕАЁИО ЯОЮ     АЮОЕ        ЭЁЮЯУ ЫЯЮ    УЁЮУ         ЮУАОЮ
«Звуковая разминка» Упражнения на развитие подвижности речевого аппарата:1) Читаем быстро, смотрим внимательно:ОИЭ      АОЕЯ          ЕАЁИО ЯОЮ     АЮОЕ       

Слайд 5 Слоговая таблица

Слоговая таблица

Слайд 6«Звуковая разминка»
По 5 секунд произносим звуки

Р-р-р
Т-т-т
К-к-к
Ц-ц-ц
Г-г-г
Ж-ж-ж

Ра-ра-ра - начинается игра.
Ры-ры-ры - у нас в руках шары.
Ру-ру-ру - бью рукою по шару.
Да-да-да - из трубы бежит вода.
До-до-до - на дереве гнездо.
Ды-ды-ды - мы пошли по ягоды.
Ду-ду-ду - с мамой я домой иду.
Та-та-та - в нашем классе чистота.
Ту-ту-ту - наводим сами красоту.
Ты-ты-ты - нами политы цветы.

«Звуковая разминка»По 5 секунд произносим звуки         Р-р-р

Слайд 7Прочитай слоги

Прочитай слоги

Слайд 8Прочитай столбики и строчки

Прочитай столбики и строчки

Слайд 9Таблица Шульте
    10    18    14     2   

13 15 20 5
19 11 23 24
21 16 7 17
12 22 8 9
Быстро показывай и называй числа от 10 до 24,
указывая карандашом на число

Таблица Шульте          10    18    14     2         13

Слайд 101. Подчеркните в тексте все буквы …




2. Расширяем поле зрения 
1. Подчеркните в тексте все буквы …

Слайд 11Составь слова

Составь слова

Слайд 12Работа со словами и предложениями
ЛОД + ИМ – МО + ВАН

– Л  = ?  ВЕР + ЛИС + ТУ – УС + 0 – ИЛ + ЛЕТ = ?
В лесу на сосне дисит теляд. Хвостом упирается в остлв ереавд. Носом по стволу стучит, уорк билотд, букашек ищет.
озеро    медведь    карандаш
По утрам у доктора Айболита лечат зубы
звери: збреы, итгыр, вдрыы, оыббр.

Работа со словами и предложениямиЛОД + ИМ – МО + ВАН – Л  = ?   ВЕР

Слайд 13Найди название животных среди строк.
Насос сосет речную воду,  И шланг протянут к

огороду. Среди кустов царит покой,  Здесь хорошо бродить одной.

Найди название животных среди строк.Насос сосет речную воду,  И шланг протянут к огороду. Среди кустов царит покой, 

Слайд 14Игра «Кто быстрее подчеркнёт в тексте все буквы а ?»

Игра «Кто быстрее подчеркнёт в тексте  все буквы а  ?»

Слайд 15

Скороговорки
КАК НЕМОЕ КИНО ШЁПОТОМ ГРОМКО БЫСТРО




Лена искала булавку. Булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Искала булавку весь день.

а) Прочитай скороговорки орфографически.  б) Прочитай скороговорки орфоэпически. 

Скороговорки

Слайд 16Читаем гласные с ударением на одном из них:

ЕАОЭУЫИЭ
УОЯИЭЫЭЕ
ЭАЫОУЕЯ   спокойно
радостно
«Птицы прилетели» громко
тихо
грустно
раздражительно
со страхом
с издевкой
со злостью

Упражнения на развитие
выразительности чтения

Читаем гласные с ударением на одном из них:     ЕАОЭУЫИЭ

Слайд 17

Игра «Эхо-…»

Парк...
Парк, слушай...
Парк, слушай песню...
Парк, слушай песню ветра...
Парк, слушай песню ветра «у-у-у-у»

Музыкальная игра
«Весёлые ритмы»


Слайд 18 Формирование осознанности чтения Даны три слова. Найди четвертое слово. а)

Песня – композитор, самолет – … (аэродром, горючее, конструктор, летчик, истребитель). б) Школа – обучение, больница – … (доктор, ученик, лечение, больной). в) Нож – сталь, стул – … (вилка, дерево, стол, пища, скатерть). Раздели слова на группы. Заяц, горох, еж, медведь, капуста, волк, огурец. Корова, шкаф, стул, диван, коза, овца, стол. Мак, липа, клен, ромашка, береза, ландыш, дуб.
Формирование осознанности чтения    Даны три слова. Найди четвертое слово. а) Песня – композитор,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть