Слайд 1«Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках
математики в специальной (коррекционной) школе
VII вида»
Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ № 16 Свистунова С.В.
Слайд 2Сущность коррекционно – развивающего обучения.
Коррекция – это исправление каких-либо недостатков в
развитии личности ребенка.
Диагностика - глубокое и доскональное знание учителем типичных трудностей и дефектов каждого ученика, всестороннее знание уровня речевого развития ребенка.
Компенсация – это результат коррекционной работы, включенный в процесс обучения.
Слайд 3
Основные задачи педагога при обучении математике в коррекционной школе:
дать детям доступные
знания, умения и навыки, применяемые в жизненных ситуациях, при решении практических задач;
учить детей распознавать в реальной окружающей жизни математические понятия и оперировать ими;
использовать процесс обучения математике для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся.
Слайд 4 Активизация познавательной деятельности учащихся – это система педагогических воздействий учителя, направленная
на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков.
Слайд 5 Решение проблемы активизации познавательной деятельности, развитие внимание на уроках математики в
специальной коррекционной школе VII вида, достигается на основе использования специально разработанного комплекса коррекционно-развивающих заданий и упражнений.
Слайд 6Результативность:
системное применение коррекционно–развивающих упражнений на уроке позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся,
развивать внимание, обеспечить успешность обучения.
Слайд 7
Примеры
коррекционно-развивающих заданий, способствующих активизации познавательной деятельности
Слайд 8
Задачи на движение
От Москвы до Ташкента по воздуху 2940 км. Может
ли ракета пролететь это расстояние за 5 мин, если она летит с космической скоростью 11км 200 м/с ? На сколько больше или меньше она пролетит?
Парашютист прыгнул с высоты 2400м. 2/3 этого расстояния он пролетел, не раскрывая парашюта. На каком расстоянии от земли он раскрыл парашют?
Слайд 9
Тема: «Меры длины»
Лиственница достигла высоты 36 м. Она росла рядом со
зданием. Определите, сколько этажей в этом здании, если один этаж этого здания составляет 3 м.
Самые высокогорные существа земли — это пауки. Они живут на высоте 7500 м. Для сравнения птицы могут обитать на высоте 4500 м, а некоторые виды бабочек — 6000 м.
Слайд 10
Тема: «Меры массы»
После обеда отходы хлеба в школьной столовой составляют 1кг
100 г. Сколько можно сэкономить хлеба за месяц, если в месяце 25 учебных дней, а каждый ученик будет съедать весь кусочек хлеба.
В час из крана вытекает 600 г воды. Сколько воды вытечет из одного крана за сутки?
Слайд 11
Тема: «Меры времени»
Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое дольше, чем
сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб?
Ель может жить 1200 лет, а сосна ½ этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина?
Слайд 12
Задачи для устного счета
Начерти квадрат со стороной 5см, закрась 1/5 площади
данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
У каких геометрических фигур хотя бы по две равные стороны? Что общего и чем отличается квадрат и прямоугольник?
Длина крыши 15м,а ширина 8м. Сколько весит снег на крыше, если слой покрывающий 1кв.м весит 10кг?
Слайд 13
Примеры
коррекционно-развивающих заданий, способствующих развитию внимания
Слайд 14Перепиши примеры в порядке возрастания ответов, начиная с самого маленького.
Найди и
исправь ошибку.
Запиши примеры или только ответы в определенном порядке, выбери лишь примеры, отвечающие, заданному условию.
Упражнения, содержащие два, три задания которые необходимо выполнить попеременно
Слайд 15Наблюдательные разминки.
Задания-вопросы из окружающей жизни.