Презентация, доклад к урокам чтения и русского языка Буква С 1 класс . УМК Начальная школа XXI века

Содержание

«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное».  Н.И. Пирогов

Слайд 1Урок чтения и русского языка
« Буква С (с)»
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21

ВЕКА»

Автор презентации Хачкова С.В.
МБОУ «Спасская гимназия»

Урок чтения и русского языка« Буква С (с)»УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  21 ВЕКА»Автор презентации Хачкова С.В.МБОУ «Спасская

Слайд 2«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное».  Н.И. Пирогов

«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное».  Н.И. Пирогов

Слайд 3Дорогое ожерелье Засверкало на деревьях, Утром посмотреть пойдёшь — Ожерелья не найдёшь.
Дорогое ожерелье Засверкало на

деревьях, Утром посмотреть пойдёшь — Ожерелья не найдёшь.

Дорогое ожерелье Засверкало на деревьях, Утром посмотреть пойдёшь — Ожерелья не найдёшь.

Дорогое ожерелье Засверкало на деревьях, Утром посмотреть пойдёшь — Ожерелья не найдёшь.

Отгадайте загадку:

Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу: Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы свистит.
Кто бы ни был, заходи
Да ребяток научи!








У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.

Дорогое ожерелье Засверкало на деревьях, Утром посмотреть пойдёшь — Ожерелья не найдёшь.Дорогое ожерелье Засверкало на деревьях, Утром

Слайд 4А, О, З, Р, Ы, И, У, Н

А, О, З, Р, Ы, И, У, Н

Слайд 5Открытие нового знания.
– Какой звук «заблудился»?
Наблюдение
– Сова предлагает вам первое

испытание: найти «заблудившийся» звук.

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался… дом!


Лес-с-с

С-с-сом

Лежит лентяй на раскладушке, Грызёт, похрустывая, пушки.

На пожелтевшую траву
Бросает лев свою… листву.

С-с-ушки

[с]

Открытие нового знания.– Какой звук «заблудился»? Наблюдение– Сова предлагает вам первое испытание: найти «заблудившийся» звук.Говорят, один рыбак

Слайд 6Отгадайте загадку:
Когда плывут – прекрасны,
Когда шипят – опасны.



ГУСИ

Вот ещё одна загадка
Девочкам и мальчикам:
Кто рождается в кармане
С маленьким карманчиком.

Как называется карманчик,
в котором носят детёнышей кенгуру?

СУМКА


Кто-то в сумке носит книжки,
Кто-то – нужные вещички,
Кто-то – телефон, игру,
А детишек – ... (кенгуру).

Отгадайте загадку:Когда плывут – прекрасны,Когда шипят – опасны.

Слайд 7с.91 - 93
Работа по учебнику:

с.91 - 93Работа по учебнику:

Слайд 82. Звуковой анализ слов.
– Рассмотрите схемы, расположенные справа от рисунков.
– Выполните

звуковой анализ слов «гуси» и «сумка».
– Разделите слова «гуси», «сумка» на слоги.
– Определите, какой слог ударный.
– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой.
– Назовите букву, которой можно обозначить звуки [с], [с’].
– Замените фишки в схемах слов буквами.

с

с

(Буква с.)



г

у

и

у

м

к

а

2. Звуковой анализ слов.– Рассмотрите схемы, расположенные справа от рисунков.– Выполните звуковой анализ слов «гуси» и «сумка».–

Слайд 9ТЕМА УРОКА:
Буква:

ТЕМА УРОКА:Буква:

Слайд 10 Знакомство с буквой С:
3. Рассмотрите букву С, с. На что

похожа? (Луна, подкова и т. д.)

Села мышка в уголок. С, колесико хромое,
Съела бублика кусок. Познакомилось с тобою.
Г. Виеру
Знакомство с буквой С:3. Рассмотрите букву С, с. На что похожа? (Луна, подкова и т. д.)Села

Слайд 11Чтение слогов, слов и предложений.
«Делу – время, потехе – час».

Прочитайте слоги с буквой с, используя «окошечки».
– Прочитайте слоги по строкам.
– Прочитайте по столбцам.
– Прочитайте только те слоги, в которых согласный звук произносится мягко.
– Прочитайте только те слоги, в которых согласный звук произносится твёрдо.
– Прочитайте слова по столбцам.
– Прочитайте слова парами.
Чтение слогов, слов и предложений. «Делу – время, потехе – час».– Прочитайте слоги с буквой с, используя

Слайд 12Деление слов на слоги:

Деление слов на слоги:

Слайд 13– Рассмотрите таблицу на доске.
– Зачеркните буквы, которые повторяются.
Из

оставшихся букв соберите слово.


снег

– Рассмотрите таблицу на доске. – Зачеркните буквы, которые повторяются. Из оставшихся букв соберите слово. снег

Слайд 16Подумай, какие слова получатся:

Подумай, какие слова получатся:

Слайд 17б
а
н
т
?

бант?

Слайд 18Владимир Сутеев
Книжная полка

Владимир СутеевКнижная полка

Слайд 19Владимир Сутеев
«Цыплёнок и утёнок»
Иллюстрации: Владимира Сутеева

Владимир Сутеев«Цыплёнок и утёнок»Иллюстрации: Владимира Сутеева

Слайд 20Вылупился из яйца Утёнок. - Я вылупился! - сказал он.

Вылупился из яйца Утёнок. - Я вылупился! - сказал он.

Слайд 21-  Я тоже, - сказал Цыплёнок. -  Я хочу с тобой дружить,

- сказал Утёнок. -  Я тоже, - сказал Цыплёнок.
-  Я тоже, - сказал Цыплёнок. -  Я хочу с тобой дружить, - сказал Утёнок. -  Я

Слайд 22-  Я иду гулять, - сказал Утёнок. -  Я тоже, - сказал

Цыплёнок.
-  Я иду гулять, - сказал Утёнок. -  Я тоже, - сказал Цыплёнок.

Слайд 23-  Я рою ямку, - сказал Утёнок. -  Я тоже, - сказал

Цыплёнок.
-  Я рою ямку, - сказал Утёнок. -  Я тоже, - сказал Цыплёнок.

Слайд 24Я нашёл червяка, - сказал Утёнок. Я тоже, - сказал Цыплёнок.

Я нашёл червяка, - сказал Утёнок. Я тоже, - сказал Цыплёнок.

Слайд 25-  Я поймал бабочку, - сказал Утёнок. -  Я тоже, - сказал

Цыплёнок.
-  Я поймал бабочку, - сказал Утёнок. -  Я тоже, - сказал Цыплёнок.

Слайд 26Я не боюсь лягушку, - сказал Утёнок.

Я не боюсь лягушку, - сказал Утёнок.

Слайд 27Я то... тоже... - прошептал Цыплёнок.

Я то... тоже... - прошептал Цыплёнок.

Слайд 28Я хочу купаться, - сказал Утёнок. Я тоже, - сказал Цыплёнок.

Я хочу купаться, - сказал Утёнок. Я тоже, - сказал Цыплёнок.

Слайд 29- Я плаваю, - сказал Утёнок.

- Я плаваю, - сказал Утёнок.

Слайд 30- Я тоже! - крикнул Цыплёнок.

- Я тоже! - крикнул Цыплёнок.

Слайд 31Спасите!.. Держись! - крикнул Утёнок.

Спасите!.. Держись! - крикнул Утёнок.

Слайд 32- Буль-буль-буль... - сказал Цыплёнок

- Буль-буль-буль... - сказал Цыплёнок

Слайд 33Вытащил Утёнок Цыплёнка.

Вытащил Утёнок Цыплёнка.

Слайд 34-  Я иду ещё купаться, - сказал Утёнок. -  А я -

нет, - сказал Цыплёнок.
-  Я иду ещё купаться, - сказал Утёнок. -  А я - нет, - сказал Цыплёнок.

Слайд 35- К О Н Е Ц -

- К О Н Е Ц -

Слайд 36С какой буквой сегодня познакомились?
Какие звуки обозначает буква С?
Что было

интересного на уроке?
Возникали ли затруднения?
Смогли ли вы их преодолеть?

рефлексия

С какой буквой сегодня познакомились? Какие звуки обозначает буква С? Что было интересного на уроке?Возникали ли затруднения? Смогли

Слайд 37УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 43санки
соус
ананас
носы
насос
осёл

санкисоусананасносынасососёл

Слайд 44кресло,
свёкла
носик
сынок

кресло,свёкланосиксынок

Слайд 45– Что нового вы сегодня узнали?
– Кто может утвердительно сказать: «Я

научился писать заглавную и строчную буквы С, с?
– Объясните, почему это знание так важно.
– Что нового вы сегодня узнали?– Кто может утвердительно сказать: «Я научился писать заглавную и строчную буквы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть