Презентация, доклад к тренингу: Взаимодействие с детьми, имеющими разные типы темперамента.

Содержание

Цель:формирование у педагогов навыков работы с детьми разных типов темперамента; сплочение коллектива.

Слайд 1Психолого-педагогический тренинг: «Взаимодействие с детьми, имеющими разные типы темперамента».


Щукина Светлана Николаевна
педагог-психолог

Психолого-педагогический тренинг: «Взаимодействие с детьми, имеющими разные типы темперамента».Щукина Светлана Николаевнапедагог-психолог

Слайд 2Цель:
формирование у педагогов навыков работы с детьми разных типов темперамента;
сплочение

коллектива.

Цель:формирование у педагогов навыков работы с детьми разных типов темперамента; сплочение коллектива.

Слайд 3 Упражнение
«Давайте поздороваемся»

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Слайд 4сила процессов возбуждения и торможения (сильный или слабый);
степень равновесия между возбуждением

и торможением (уравновешенный или неуравновешенный);
скорость смены процессов возбуждения (подвижный или инертный).

Темперамент характеризуется такими свойствами нервной системы, как:

сила процессов возбуждения и торможения (сильный или слабый);степень равновесия между возбуждением и торможением (уравновешенный или неуравновешенный);скорость смены

Слайд 5Типы темперамента:
ХОЛЕРИК
ФЛЕГМАТИК
САНГВИНИК
МЕЛАНХОЛИК

Типы темперамента:ХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИК САНГВИНИК МЕЛАНХОЛИК

Слайд 6РЕБЁНОК-ХОЛЕРИК
неусидчив, вспыльчив;
резок и прямолинеен в отношениях с людьми;

решителен и инициативен;
энергичен, нетерпелив;
обладает быстрой, со сбивчивыми интонациями, речью;
агрессивный забияка;
нетерпим к недостаткам;
выразительная мимика;
настойчив в достижении цели;
склонен к резким сменам настроения.
РЕБЁНОК-ХОЛЕРИК неусидчив, вспыльчив; резок и прямолинеен в отношениях с людьми; решителен и инициативен; энергичен, нетерпелив; обладает быстрой,

Слайд 7РЕБЁНОК-ФЛЕГМАТИК
спокоен и хладнокровен;
последователен и обстоятелен в делах;

осторожен, рассудителен, умеет ждать;
обладает спокойной речью с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики;
строго придерживается выработанного распорядка жизни;
постоянен в своих отношениях и интересах;
медленно включаетесь в работу и переключается с одного дела на другое;
с трудом приспосабливается к новой обстановке.
РЕБЁНОК-ФЛЕГМАТИК  спокоен и хладнокровен; последователен и обстоятелен в делах; осторожен, рассудителен, умеет ждать; обладает спокойной речью

Слайд 8РЕБЁНОК-САНГВИНИК
весел, жизнерадостен, энергичен;
часто не доводит начатое дело

до конца;
склонен переоценивать себя;
способен быстро схватывать новое;
неустойчив в интересах и склонностях;
легко приспосабливается к разным обстоятельствам;
общителен и отзывчив, не чувствует скованности с новыми людьми;
обладает громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся жестами, выразительной мимикой.

РЕБЁНОК-САНГВИНИК  весел, жизнерадостен, энергичен; часто не доводит начатое дело до конца; склонен переоценивать себя; способен быстро

Слайд 9РЕБЁНОК-МЕЛАНХОЛИК
стеснителен, застенчив, впечатлителен;
теряется в новой обстановке;
затрудняется установить

контакт с незнакомыми людьми;
не верит в свои силы;
легко переносит одиночество;
обладает слабой, тихой речью;
чрезвычайно восприимчив к одобрению и порицанию, обидчив;
склонен к подозрительности, мнительности;
болезненно чувствителен, легко раним;
скрытен и необщителен;
малоактивен и робок, безропотно покорен.
РЕБЁНОК-МЕЛАНХОЛИК  стеснителен, застенчив, впечатлителен; теряется в новой обстановке; затрудняется установить контакт с незнакомыми людьми; не верит

Слайд 10 ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ

ТЕМПЕРАМЕНТА
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ     ТИПАМИ   ТЕМПЕРАМЕНТА

Слайд 11Меланхолики - игра с лентами под медленную спокойную музыку; конструкторы; настольные

игры; игра с большим мячом; игры с водой; экспериментирование с красками.

ИГРА «МОЙ ХОРОШИЙ ПОПУГАЙ»

Цель:
Развитие эмпатии детей, быстроты реакции, снятие агрессии, расширение словарного запаса и поведенческого репертуара детей.

Меланхолики - игра с лентами под медленную спокойную музыку; конструкторы; настольные игры; игра с большим мячом; игры

Слайд 12Сангвиники –любые нескучные игры, познавательные фильмы, головоломки, разрывание бумаги и игры

с ней; хороводы; игры с водой, песком; игры с подушками; «Лягушки»

ИГРА «САМОЛЕТ ЛЕТИТ ПО НЕБУ»

Цель:
Развитие воображения, слухового внимания, способности быстро реагировать на инструкцию.

Сангвиники –любые нескучные игры, познавательные фильмы, головоломки, разрывание бумаги и игры с ней; хороводы; игры с водой,

Слайд 13Холерики – подвижные игры, конструирование, рисование, ручной труд, релаксационные игры, физ.минутки,

ритмичные танцы, игры с кеглями

ИГРА «ПОКАЖИ НОС»

Цель:
Развитие слухового внимания, обучение детей ориентации на своем теле.

Холерики – подвижные игры, конструирование, рисование, ручной труд, релаксационные игры, физ.минутки, ритмичные танцы, игры с кеглями ИГРА

Слайд 14Флегматики – лепка, рисование, ролевые игры, моделирующие ситуации; игры-эксперименты; телесно- ориентированные

игры и упражнения

ИГРА «ДОБРЫЙ БЕГЕМОТИК»

Цель:
Снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.

Флегматики – лепка, рисование, ролевые игры, моделирующие ситуации; игры-эксперименты; телесно- ориентированные игры и упражненияИГРА «ДОБРЫЙ БЕГЕМОТИК»

Слайд 15Попробуйте определить тип темперамента.
Психологический практикум

Попробуйте определить тип темперамента.Психологический практикум

Слайд 17 Упражнение
"Сердце коллектива"

Упражнение

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 19Порядок построения образовательного процесса с учётом преобладающего у ребёнка типа темперамента.

холерик

Быстрый темп, полярная активность, эмоциональность в представлении результата. Необходимо чередовать виды деятельности. Чаще проводить публичный опрос. Устный опрос возможен на любом этапе занятия. Разумное сочетание поощрения и наказания, желательно отрицательные оценки давать «с глазу на глаз». Держать в поле зрения в течение всей работы. Необходима четкая организация занятий, планирование индивидуальных дополнительных заданий. Для выполнения задания должны быть очерчены временные промежутки и дисциплинарные требования. Необходим пошаговый контроль. Работу стимулирует указание на ошибки.

Порядок построения образовательного процесса с учётом преобладающего у ребёнка типа темперамента.  холерикБыстрый темп, полярная активность, эмоциональность

Слайд 20сангвиник
Быстрый темп, высокая активность, эмоциональность в процессе работы и представления ее

результата. Легко справляется с одновременным выполнением несколько заданий. Возможны устный и письменный опросы на любом этапе занятия. Публично могут быть отмечены недостатки, сделаны замечания. Быстро включается в работу в любой части занятия. Для выполнения задания следует уточнить временные промежутки и дисциплинарные требования. Необходим пошаговый контроль. Стимулирование результата за счет оценки.
сангвиникБыстрый темп, высокая активность, эмоциональность в процессе работы и представления ее результата. Легко справляется с одновременным выполнением

Слайд 21флегматик
Спокойный темп работы, невыраженная активность, эмоциональность. Исключить одновременное выполнение нескольких заданий.

Может длительное время работать над конкретным заданием. Требуется время на подготовку к ответу. Необходим настрой на работу, работоспособность высокая в середине и в конце занятия. Не следует торопить и ограничивать во времени. Допустимо снижение объема знаний. Чаще обучать самостоятельному оцениванию своей работы по заданным критериям и рациональному использованию времени при выполнении задания.
флегматикСпокойный темп работы, невыраженная активность, эмоциональность. Исключить одновременное выполнение нескольких заданий. Может длительное время работать над конкретным

Слайд 22меланхолик
Медленный темп, слабая активность, сверхчувствительность к воздействиям окружающей среды, зависимость от

социального статуса в коллективе. Возможна монотонная работа по шаблону, алгоритму в течение небольшого промежутка времени. Трудно переключается на новые виды деятельности. Письменный вопрос предпочтителен. При устных ответах необходимо подбадривание, создание ситуации успеха. Не следует сразу спрашивать по новому материалу. К концу занятия работоспособность снижается. Нуждается в щадящем режиме, доброжелательном отдыхе. Осуществлять подбадривающий контроль, т.е. в первую очередь оценивать успехи. Поощрять старательность, неудачи отмечать деликатно.
меланхоликМедленный темп, слабая активность, сверхчувствительность к воздействиям окружающей среды, зависимость от социального статуса в коллективе. Возможна монотонная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть