Презентация, доклад к сюжетно-ролевой игре Овощной магазин

Содержание

Проект: Сюжетно - ролевая игра Тема: «Овощной магазин»Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: краткосрочный (4 недели)Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, помощник воспитателя.Возраст детей: 4-5 лет.

Слайд 1Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
 
Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
 
 
 
 
Педагогический проект
(Сюжетно- ролевая игра)
Тема: «Овощной магазин»
возраст детей: 4-5 лет
 

Автор: воспитатель
Яппарова Зинира Ханифовна
имеющаяся категория: вторая
стаж в данной должности: 5 лет
 
 
 
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

Слайд 2Проект: Сюжетно - ролевая игра
Тема: «Овощной магазин»
Вид проекта: познавательный,

творческий.
Продолжительность: краткосрочный
(4 недели)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, помощник воспитателя.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проект: Сюжетно - ролевая игра  Тема: «Овощной магазин»Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: краткосрочный (4 недели)Участники проекта: дети

Слайд 3Актуальность:  Одним из важных вопросов в средней группе считается развитие диалогической речи

воспитанников. Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Понаблюдав за общением детей средней группы в играх, сделала вывод, что у детей плохо развита диалогическая речь. Игра остается одним из важных методов развития диалогической речи через общение со сверстниками и взрослыми. Поэтому решила взять сюжетно – ролевую игру- как метод развития диалогической речи.




Актуальность:  Одним из важных вопросов в средней группе считается развитие диалогической речи воспитанников. Проблема развития диалогической речи остается

Слайд 4Цель проекта: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи у детей

средней группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин»
Цель проекта: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи у детей средней группы через сюжетно-ролевую игру

Слайд 5Задачи проекта:
Образовательные: 1. Обучать детей построению самостоятельных диалогов, умению общаться со

сверстниками;
2. Формировать начальные представления о профессии продавца ;
3.Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров;
4. Закреплять знания детей о роли овощей в нашей жизни;
5. Расширять и активизировать словарный запас;
Развивающие:
Развивать творческие способности воспитанников;
2. Развивать коммуникативные навыки для успешного взаимодействия детей
друг с другом;
3.Развивать умение считаться с интересами товарищей;
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
2. Воспитывать выразительность речи, т. е. умение согласовывать слова в предложении;
3. Воспитывать уважительное отношение к профессиональной деятельности взрослых.

Задачи проекта:Образовательные: 1. Обучать детей построению самостоятельных диалогов, умению общаться со сверстниками;2. Формировать начальные представления о профессии

Слайд 6 Работа с родителями

1.Консультации на тему «Значение сюжетно –

ролевой игры в дошкольном возрасте»; «Игра с ребенком в жизни вашей семьи», « Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка»;
2. Привлечение родителей к работе по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры, предложение оказать посильную помощь в подготовке муляжей;
3.Беседа о важности проекта для их детей.



Работа с родителями 1.Консультации на тему «Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»; «Игра

Слайд 7
Ожидаемые результаты

Дети овладеют диалогической речью через ролевое общение со сверстниками

. Дети получат начальные знания, умения, навыки профессии продавца (умение заинтересовать покупателя; умение предложить товар; задавать вопросы ;умение выслушивать покупателя). Сделают первые шаги в практической деятельности, будут развивать свои творческие и коммуникативные способности. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» поможет детям развивать фантазию, воображение. Формирует навыки играть в коллективе. Воспитывает уважение к работникам магазина.



Ожидаемые результаты Дети овладеют диалогической речью через ролевое общение со сверстниками . Дети получат начальные знания, умения,

Слайд 8Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный (02.03.15г. –09.03.15г.)
1.Беседы с

детьми в начале реализации проекта: «Овощи»,
« В мире профессий», «Почему надо есть овощи»
2.Составление перспективного плана мероприятий
3. Изучение методической литературы по данной проблеме
4 . Консультации для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»; «Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»; «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка».
5.Подбор художественной литературы, пословицы, стихи, загадки, сказки ,игры;
6.Создание условий для реализации сюжетно – ролевой игры.





Этапы работы над проектом:1 этап – подготовительный (02.03.15г. –09.03.15г.) 1.Беседы с детьми в начале реализации проекта: «Овощи»,

Слайд 122 этап – основной (15.03.2015г. – 26.03.2015г.):
1.Встреча с продавцом рынка

Ганеевой Эльвирой Фаритовной – с мамой Ганеевой Элины
2. Экскурсия на рынок в отдел «Овощи»
3.ООД
- «Художественно – эстетическое развитие» . Лепка на тему «Овощная ярмарка»;
- « Художественно – эстетическое развитие». Аппликация на тему «Заюшкин огород»;
- « Художественно – эстетическое развитие». Рисование «Зеленый лук»
4. Игра «Подбери то, что тебе нужно для работы». Систематизация знаний детей о принадлежности атрибутов для продавца;
5. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Пополнение развивающей среды группы
















2 этап – основной (15.03.2015г. – 26.03.2015г.): 1.Встреча с продавцом рынка Ганеевой Эльвирой Фаритовной – с мамой

Слайд 223 этап - заключительный (30.03.2015г. – 03.04.2015г)
Проведение сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»

3 этап - заключительный (30.03.2015г. – 03.04.2015г)Проведение сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»

Слайд 29



Использованная литература
1.Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Организация сюжетной

игры в детском саду» М., 2001.
2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М.,2014.
3. «Комплексные занятия» (средняя группа) под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Волгоград, 2012.
4.Н.Ф. Комарова «Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду». М., 2010.
5.Т.Т. Тристапшон «Дидактические и сюжетно – ролевые игры». Харьков,2007.
6.Н.Н. Михайлова «Ориентационно – ролевая игра «Семья»» - методические рекомендации к курсу «Этика и психология семейной жизни». М., 1991г.
Использованная литература   1.Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду» М., 2001.

Слайд 30С
Спасибо за внимание!

ССпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть