Презентация, доклад к статье Технология трехуровневой дифференциации как средство индивидуализации обучения

Содержание

Использование технологии разноуровневого обучения невозможно без соблюдения следующих правил: 1. Минимальный уровень должен быть рассмотрен только в качестве стартового. 2. Используя разноуровневые задания, необходимо сохранить индивидуальный темп для продвижения к

Слайд 1Использование технологии разноуровневого обучения на уроках в начальной школе (из опыта

работы)

Угарова Елена Алексеевна,
учитель высшей категории
МБОУ «Школа № 76» г. о. Самара

Использование технологии разноуровневого обучения на уроках в начальной школе (из опыта работы) Угарова Елена Алексеевна, учитель высшей

Слайд 2 Использование технологии разноуровневого обучения невозможно без соблюдения

следующих правил:
1. Минимальный уровень должен быть рассмотрен только в качестве стартового.
2. Используя разноуровневые задания, необходимо сохранить индивидуальный темп для продвижения к получению максимального объема знаний.
3. Ученики должны иметь
возможность выбирать
для себя более сложные
задачи, а также переходить
в другие группы.
Использование технологии разноуровневого обучения невозможно без соблюдения следующих правил:  1. Минимальный уровень

Слайд 31 группа: ученики с высокими учебными способностями. Самостоятельно работают со сложным

материалом, творчески подходят к решению задач, обладают устойчивым вниманием, хорошей памятью, владеют большим словарным запасом, легко переносят знания в новые ситуации.

Условное комплектование групп по уровням

2 группа: учащиеся со средними способностями. Выполняют задание первой группы с помощью учителя, чтобы запомнить материал, им необходимы многократные повторения. Они невнимательны и затрудняются выполнять задания на обобщение. Для усвоения знаний требуется более длительное время по сравнению с учащимися 1 группы.

3 группа: учащиеся с низкими учебными способностями. Невнимательны, обладают плохой памятью. Усваивают материал после многократных упражнений и не всегда в полном объёме, овладевают знаниями за более длительное время, чем предыдущая группа. Быстро утомляются. Они медлительны, апатичны, не успевают за классом. При отсутствии индивидуального подхода к ним, они теряют интерес к учебе, отстают от класса, хотя на самом деле могут учиться успешно.

1 группа: ученики с высокими учебными способностями. Самостоятельно работают со сложным материалом, творчески подходят к решению задач,

Слайд 4Использование технологии разноуровневого обучения на разных уроках и этапах учебного процесса: 
Изучение

нового материала;
Домашняя работа;
Учет знаний на уроке;
Организация работы над ошибками;
Самостоятельные и контрольные работы;
Текущая проверка усвоения пройденного материала;
Закрепление изученных знаний…
Использование технологии разноуровневого обучения на разных уроках и этапах учебного процесса: Изучение нового материала; Домашняя работа; Учет знаний

Слайд 5Дифференциация
по содержанию учебных заданий

1. По уровню трудности
2. По объему
3.

По уровню творчества
Дифференциация по содержанию учебных заданий 1. По уровню трудности2. По объему3. По уровню творчества

Слайд 6Русский язык. Работа над ошибками.
1 уровень
По уровню трудности: на полях

ставлю палочку, значит на этой строчке есть ошибка. Сколько палочек – столько ошибок. Нужно найти слово с ошибкой, написать его правильно. По объему: проверить данную орфограмму (если возможно) и написать 2 - 3 слова на данную орфограмму с проверкой. По уровню творчества: придумать и записать предложение с данным словом.
Русский язык. Работа над ошибками. 1 уровеньПо уровню трудности: на полях ставлю палочку, значит на этой строчке

Слайд 72 уровень
По уровню трудности: слово с ошибкой подчеркнуто. Найти в

слове ошибку и правильно его выписать. По объему: проверить данную орфограмму (если можешь) и написать 1 - 2 слова на данную орфограмму. По уровню творчества: придумать и записать предложение с данным словом.
2 уровень По уровню трудности: слово с ошибкой подчеркнуто. Найти в слове ошибку и правильно его выписать.

Слайд 83 уровень
По уровню трудности: ошибочная буква подчеркнута. Правильно выписать это слово.

По объему: правильно написать это слово еще 3 раза.
3 уровеньПо уровню трудности: ошибочная буква подчеркнута. Правильно выписать это слово. По объему: правильно написать это слово

Слайд 91 уровень
По уровню трудности:
Рассмотри таблицу. В каждом из столбиков приведены

слова с орфограммой в корне. Напиши название каждого столбика (орфограммы).

По объему: Дополни таблицу: запиши по одному своему примеру в каждый столбик.
По уровню творчества: Придумай и запиши предложения с каждым из придуманных слов.

Проверка усвоения пройденного материала на уроке русского языка в 3 классе по теме «Что такое орфограмма»

1 уровеньПо уровню трудности: Рассмотри таблицу. В каждом из столбиков приведены слова с орфограммой в корне. Напиши

Слайд 10По уровню творчества:
Придумай и запиши одно предложение
со словом из

первого столбика.

2 уровень

По уровню трудности:
Прочитай слова: сказка, больной, местный, окно, глазки, устный.
Заполни таблицу, распределив слова по трем столбикам.

По уровню творчества: Придумай и запиши одно предложение со словом из первого столбика.2 уровень По уровню трудности:

Слайд 113 уровень.
По уровню трудности:
Прочитай слова: сказка, больной, местный, окно, глазки,

устный.
Дополни таблицу, используя слова из задания.

По уровню творчества:
Придумай и запиши одно предложение
со словом «сказка»

3 уровень.По уровню трудности: Прочитай слова: сказка, больной, местный, окно, глазки, устный. Дополни таблицу, используя слова из

Слайд 12Домашнее задание по литературному чтению по теме:
Н. Носов «Мишкина каша»
1

уровень
Прочитай текст. Раздели его на части и озаглавь каждую часть.
Перескажи его от имени Мишки.
2 уровень
Выразительно прочитай весь текст.
Подготовь отрывок для чтения по ролям.
Подготовь отрывок для чтения по ролям
с соседом по парте.
3 уровень
Прочитай весь текст. Подготовь отрывок для чтения по ролям. (Отрывок указывает учитель). Назови еще одно произведение Н. Носова.
Домашнее задание по литературному чтению по теме: Н. Носов «Мишкина каша»1 уровеньПрочитай текст. Раздели его на части

Слайд 13Математика. Закрепление темы: «Числовые последовательности»

1 уровень
Выбери правило, с помощью которого составлено

каждое последующее число последовательности:
8 20 44 92
Отметь правильный ответ.
Умножить предыдущее число на 3 и из результата вычесть 4.
Разделить предыдущее число на 2 и результат умножить на 5.
Умножить предыдущее число на 2 и к результату прибавить 4.
Разделить предыдущее число на 4 и результат умножить на 10.
Запиши еще 3 числа данной последовательности.
Математика. Закрепление темы: «Числовые последовательности»1 уровеньВыбери правило, с помощью которого составлено каждое последующее число последовательности:8  20

Слайд 142 уровень

Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое следующее число на

8 меньше предыдущего».
Отметь правильный ответ
1. 80, 72, 66, 58.
2. 90, 82, 80, 72.
3. 100,92,84,80.
4. 72, 64, 56, 48.
Запиши еще 3 числа данной
последовательности.
2 уровеньУкажи последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое следующее число на 8 меньше предыдущего».Отметь правильный ответ1. 80,

Слайд 153 уровень

Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое следующее число на

5 больше предыдущего».
Отметь правильный ответ
24, 26, 27, 30.
16, 21, 26, 32.
102, 107, 112, 117.
Запиши еще 2 числа
данной последовательности.
3 уровеньУкажи последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое следующее число на 5 больше предыдущего».Отметь правильный ответ24, 26,

Слайд 16Окружающий мир. Изучение нового материала. Тема: «Свойства полезных ископаемых»

1 уровень
Найди

в учебнике и прочитай описание горючих полезных ископаемых. Заполни таблицу:

С помощью таблицы и учебника подготовь сообщение об этих полезных ископаемых.

Окружающий мир. Изучение нового материала. Тема: «Свойства полезных ископаемых»1 уровень Найди в учебнике и прочитай описание горючих

Слайд 172 уровень

Найди на стр. учебника и прочитай описание полезных ископаемых, используемых

в строительстве.
Заполни таблицу:

С помощью таблицы и учебника подготовь сообщение об одном из этих полезных ископаемых.

2 уровеньНайди на стр. учебника и прочитай описание полезных ископаемых, используемых в строительстве. Заполни таблицу:С помощью таблицы

Слайд 183 уровень

Найди на стр. учебника и прочитай описание полезных ископаемых, используемых

в строительстве. Заполни недостающие графы таблицы:

С помощью таблицы подготовь сообщение об одном из этих полезных ископаемых

3 уровеньНайди на стр. учебника и прочитай описание полезных ископаемых, используемых в строительстве. Заполни недостающие графы таблицы:С

Слайд 19Уровневая дифференциация позволяет:
Исключая методы принуждения, использовать свободный выбор количества и сложности

выполняемых заданий;
Обеспечивает возможность последовательного продвижения от легкого к трудному;
Создает необходимый микроклимат на уроках, т.е. доброжелательные эмоции, состояние успеха;
Дает возможность учащимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребенка.
Уровневая дифференциация позволяет:Исключая методы принуждения, использовать свободный выбор количества и сложности выполняемых заданий;Обеспечивает возможность последовательного продвижения от

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть