Презентация, доклад к статье Технология продуктивного чтения

Содержание

«Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они живут более насыщенной жизнью…»

Слайд 1Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Слайд 2«Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых

навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они живут более насыщенной жизнью…»

«Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют

Слайд 3Федеральный
Государственный
Общеобразовательный
Стандарт

«Сквозная цель образования – воспитание грамотного, компетентного читателя,
человека, имеющего устойчивую

привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с уровнем высокой языковой культуры, чувств и мышления.»


ФедеральныйГосударственныйОбщеобразовательныйСтандарт«Сквозная цель образования – воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в

Слайд 4 Профессор Н. Н. Светловская:
«Современное общество заинтересовано в

квалифицированном читателе. Извлечение нужной информации из текста и ее преобразование – важнейшее умение.»
Профессор Н. Н. Светловская:«Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе. Извлечение нужной информации из

Слайд 5Задача учителя – научить ребенка читать «правильно», эффективно, продуктивно.

Задача учителя – научить ребенка читать «правильно», эффективно, продуктивно.

Слайд 6Технология продуктивного чтения – технология формирования типа правильной читательской деятельности:
-до

чтения текста,
-во время чтения текста,
-после чтения текста.

Технология продуктивного чтения – технология формирования типа правильной читательской деятельности: -до чтения текста,-во время чтения текста,-после чтения

Слайд 7Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника

-понимание информации,
-поиск конкретной информации,
-самоконтроль,
-восстановление широкого контекста,
-интерпретацию,


-комментированное чтение.


Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника-понимание информации,-поиск конкретной информации,-самоконтроль,-восстановление широкого контекста,-интерпретацию, -комментированное чтение.

Слайд 9 Этапы работы с текстом

Этапы работы с текстом

Слайд 10 Работа с текстом до чтения
Цель этапа
развитие такого

важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста (урока)

Приемы работы
Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов в тексте параграфа)
Составление вопросов к теме
Высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала
Исторический комментарий
Организация проблемной ситуации и др.

Работа с текстом до чтения   Цель этапа	развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е.

Слайд 11Работа с текстом во время чтения
Цель этапа
понимание текста и создание

его читательской интерпретации

Приемы работы
Чтение текста «с карандашом»
Определение основных понятий (без чтения всего текста)
Составление таблиц (выборочное чтение)
Составление плана текста (для пересказа)
Поиск пропущенных слов

Работа с текстом во время чтения Цель этапа	понимание текста и создание его читательской интерпретацииПриемы работыЧтение текста «с

Слайд 12Работа с текстом после чтения
Цель этапа
достигнуть понимания текста на уровне

смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли

Приемы работы
постановка концептуального вопроса (почему?)
повторное обращение к ключевым словам, вопросам, иллюстрациям
выполнение творческих заданий


Работа с текстом после чтения Цель этапа	достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских

Слайд 13Основные приемы технологии:
Диалог с автором
Комментированное чтение

Основные приемы технологии: Диалог с автором Комментированное чтение

Слайд 14Подготовка к уроку с использованием технологии продуктивного чтения
1. Выберите текст, который

вы предложите ученикам (рассказ, абзац, статья, правило, таблица, схема и т.д.)
2. Прочитайте, выделите 3 уровня информации:
фактуальную (что происходило, происходит и будет происходить);
подтекстовую (не содержащаяся явно в тексте информация, заложенная во всём тексте);
концептуальную (информация об авторе).
3. Определите роль данного текста на уроке.
4. Определите стратегию во время работы с текстом.
Подготовка к уроку с использованием технологии продуктивного чтения1. Выберите текст, который вы предложите ученикам (рассказ, абзац, статья,

Слайд 15Леонид Пантелеев «Честное слово» 1 этап. Работа с текстом до чтения.


Прочитайте слова и найдите лишнее (лживость, лицемерие, честность, неискренность).
Попробуйте назвать эти понятия одним словом (человеческие качества).
Почему вы так решили? Докажите.
Объясните, как вы понимаете смысл слова «честность» (Дети сами дают определение, можно обратиться к толковому словарю).  
А вы обладаете этим качеством?  
Предположите, о чём мы будем читать произведение.
Давайте определим, в чём предстоит разобраться нам сегодня на уроке?
Определить… (Главную мысль произведения, его жанр).
Развивать…(Речь.).
Чтобы определить жанр произведения, его главную мысль, надо хорошо знать содержание.  
А также ответим на главный вопрос – для чего Л.Пантелеев написал это произведение?

Леонид Пантелеев «Честное слово»  1 этап. Работа с текстом до чтения. Прочитайте слова и найдите лишнее

Слайд 16Леонид Пантелеев «Честное слово» 2 этап. Работа с текстом во время

чтения.

Понимал ли мальчик, что про него забыли? Найдите подтверждение в тексте.
Что он почувствовал, когда стемнело на улице? А что еще? Почему же он не ушел?  
Как ты думаешь, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьез вступить в игру маленького незнакомого мальчика?  
Заслуживает ли мальчик такое серьезное отношение? Почему?  
А что думает герой-рассказчик о будущем мальчика?
 

Леонид Пантелеев «Честное слово»  2 этап. Работа с текстом во время чтения. Понимал ли мальчик, что

Слайд 17Леонид Пантелеев «Честное слово» 3 этап. Работа с текстом после чтения.


Какие испытания ждут впереди мальчика?  
Как он сумеет себя проявить?
Давайте ответим на главный вопрос: Для чего писатель написал этот рассказ?  
Зачем нужно изучать это произведение?
 

Леонид Пантелеев «Честное слово»  3 этап. Работа с текстом после чтения. Какие испытания ждут впереди мальчика?

Слайд 18Формирование УУД

Формирование УУД

Слайд 19Достоинства технологии
применима самостоятельно вне урока;
доступна;
ориентирована на развитие личности читателя;
развивает умение прогнозировать

результаты чтения;
способствует достижению понимания на уровне смысла.
Недостаток технологии
занимает много времени на уроке.



Достоинства технологииприменима самостоятельно вне урока;доступна;ориентирована на развитие личности читателя;развивает умение прогнозировать результаты чтения;способствует достижению понимания на уровне

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть